Обзор: «Кумиры кумиров | «Крематорий» | Григорян | Рок жив»

2023, Александр Пушной.
Оценка: 8 из 10.
Александр Пушной на своём YouTube-канале представил новый формат: «Кумиры кумиров» - разговор с музыкантом о том, какую музыку он слушал и слушает сам. Беседа происходит в студии в окружении музыкальных инструментов, так что отрывки некоторых произведений кумиров в исполнении кумиров исполняются, не отходя от кассы. Первый гость проекта Армен Григорян из группы «Крематорий», например, сыграл немного из Black Sabbath, Джима Моррисона и Майка Науменко.
Гости Пушного не смогут отделаться заявлением о том, что любят Beatles и «Ласковый май»: ведущий попросит их развернуть этот тезис, а также проследит эволюции музыкальных вкусов собеседника буквально по десятилетиям. Разговор с Арменом Григоряном интересен ещё и тем, что большинство его кумиров в музыке играли нечто весьма далёкое от стилистики «Крематория». Так, первым музыкальным потрясением юного Армена был фрагмент из оперы Джузеппе Верди – у родителей была большая коллекция оперных пластинок. Григорян ходил в музыкальную школу («меня туда определили насильно»), но после получения удара линейкой по рукам от преподавателя заявил, что больше туда не вернётся; родители согласились с этим решением.
Потом Армен занимался с преподавателем классической гитарой, а затем решил стать басистом. Но не благодаря Полу Маккартни (хотя к Beatles он относится с любовью и уважением), а благодаря… бас-гитаристу Black Sabbath Гизеру Батлеру. В школьной группе он тоже тяготел к тяжёлой рифовой музыке, но кавера «саббатов» исполнял наполовину на импровизированный русский текст. Так, «Iron Man» произносился как «Армен». Вообще о любви к Black Sabbath Армен Григорян упоминал неоднократно, и в книге своей об этом писал, но, пожалуй, только в гостях у Пушного он окончательно убедил всех, что великолепно «шарит» в тяжёлой музыке.
После школы, правда, оказалось, что играть «метал» в СССР почти невозможно: их группа «Атмосферное давление» дала всего пять концертов за всё время своего существования. Выступать было негде, и Армен задумался об акустическом звучании. По его словам, на лирику «Машины времени» он не мог ориентироваться, а вот истории Майка Науменко сильно его вдохновили на создание собственных текстов. При этом в период раннего «Крематория» у него были не самые очевидные референсы – например, группа Rush и Фрэнк Заппа.
Армен Сергевич рассказал о симпатии к Linkin Park и Red Hot Chili Peppers, а также к Долли Партон и Майли Сайрус. Вообще с увеличением доступности музыки он стал слушать гораздо меньше, поскольку сервисы предлагают слишком много ерунды, на которую жаль тратить время. Кстати, и сам он старается не навязывать себя и «Крематорий», отказываясь выступать там, где их не ждут. В финале Армен воздал хвалу песенному жанру, ведь песня – это самый быстрый способ изменить настроение человека.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»