«Король и Шут» стал самым популярным сериалом года по версии «Кинопоиска»
«Кинопоиск» подвёл итоги года и раскрыл аудиторию самых популярных проектов. Сразу 60 фильмов и сериалов на «Кинопоиске» в уходящем году преодолели планку по аудитории в 1 млн подписчиков. Ежегодный топ-20 онлайн-кинотеатра по аудитории за минувший год представила директор по взаимодействию с индустрией компании Яндекс Ксения Болецкая.
Топ-20 возглавил «Король и Шут», который уже посмотрели 4,3 млн подписчиков. Самой популярной комедией на «Кинопоиске» в этом году стал другой оригинальный проект — «Кибердеревня», ее аудитория — 3,3 млн подписчиков, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе онлайн-кинотеатра.
В топ-5 самых популярных проектов года на «Кинопоиске» также вошли два фильма Гая Ричи — «Операция Фортуна»: Искусство побеждать» и «Переводчик». В этом году фильмы Ричи на «Кинопоиске» посмотрели 6 млн подписчиков.
В этом году аудитория 60 фильмов и сериалов, вышедших на Кинопоиске, превысила 1 млн подписчиков. Число таких масштабных проектов на «Кинопоиске» заметно превышает показатели других онлайн-кинотеатров. Один из главных трендов года на рынке развлечений — изменение отношения онлайн-аудитории к российским фильмам и сериалам. Интерес к отечественному контенту растет не первый год: так, в 2020 году 60% подписчиков за год посмотрели на «Кинопоиске» хотя бы один отечественный фильм и сериал, а в 2022 году их было уже 75,4%. В этом году российские кинопроекты смотрели уже 81% аудитории.
- Мы видим, что впервые массовая аудитория готова платить за онлайн-доступ именно к российским фильмам и сериалам, они становятся хитами, они активно обсуждаются в социальных сетях, ради них миллионы новых подписчиков приходят на платные стриминги, — заявила Ксения Болецкая.
В топ-20 этого года на «Кинопоиске» вошло сразу 12 оригинальных проектов, причем три из них — сериалы других онлайн-кинотеатров. Так, новый сезон «Вампиров средней полосы» от Start на «Кинопоиске» в этом году посмотрели 1,7 млн подписчиков, а аудитория двух сезонов уже достигла 3,1 млн. У сериалов Wink «Мерзлая земля» и «Библиотекарь» 1,9 и 1,7 млн подписчиков соответственно.
Франшизы, вырастающие из оригинальных проектов, еще сильнее расширяют их аудиторию. Так, два фильма в топ-20 Кинопоиска за 2023 год основаны на широко известных сериальных франшизах — «Беспринципные в деревне» и «Мажор в Сочи» с Павлом Прилучным. Полнометражное продолжение «Беспринципных» посмотрели 2,2 млн подписчиков. «Мажор в Сочи» стартовал в декабре 2022 года, собрал за первый месяца показа больше 1 млн под, а в этом году его аудитория увеличилась до 3 млн подписчиков. А сериал канала СТС «Папины дочки. Новые» посмотрели 2,2 млн подписчиков.
- Наши данные и расчеты самих телеканалов показывают, что пересечение аудитории эфира и стримингов очень невелико, для сериалов это около 10%. Пересечение невелико в том числе потому что часть молодых зрителей не готовы отказаться от потребления контента в сети даже ради любимых сериалов. Показ телевизионных премьер одновременно с эфиром в онлайн-кинотеатрах не каннибализирует аудиторию, а расширяет ее, дает дополнительные возможности по монетизации проектов, — заявила Ксения Болецкая.
Ранее «Кинопоиск» и «Букмейт» запустили серию спецпроектов, посвященных самым важным сериалам, играм и фильмам. Первым изданием серии стала книга «100 великих сериалов XXI века» о самых выдающихся телевизионных и стриминговых проектах этого века.
Топ-20 фильмов и сериалов «Кинопоиска»:
- «Король и Шут».
- «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать».
- «Переводчик».
- «Кибердеревня».
- «Джон Уик 4».
- «Беспринципные».
- «Вампиры средней полосы».
- «Кунг-фу жеребец».
- «Пищеблок».
- «Беспринципные в деревне».
- «Крушение».
- «Два холма».
- «Папины дочки. Новые».
- «Баба Яга спасает мир».
- «Фандорин. Азазель».
- «Мажор в Сочи».
- «Мёрзлая земля».
- «Контейнер».
- «Библиотекарь».
- «Джентльмены».
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.
Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».
В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.
На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.