Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

РЦИС познакомил гостей из Африки с цифровыми сервисами управления правами на кинопродукцию

19.12.2023 18:48 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба РЦИС

Круглый стол «Повышение эффективности управления правами на аудиовизуальные произведения (кинопродукцию) посредством цифровых инструментов. Опыт России и Африки» был организован Российским центром оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) и Роскино. Участниками встречи стали представители кинематографии ЮАР и Мозамбика в рамках кинолокационного тура для зарубежных продюсеров, организованного Роскино при поддержке Минкультуры России, Filming Locations in Russia. Опытом управления интеллектуальными правами в Африке поделились президент киноассоциации Мозамбика Габриэль Сальвадор Мондлане, бывший заместитель министра международного сотрудничества ЮАР, основатель и владелец Moja Media Мариус Франсман, продюсер и композитор Брюс Франсуа Ретиф, продюсер Гарри Хофмейр. О российской IP-практике рассказали заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти, правотворчеству и регуляторной политике РЦИС Алексей Соколов, руководитель нормативно-правового направления РЦИС Никита Согрин, руководитель управления международных связей Российского Авторского Общества (РАО) Иван Задорожный.

Алексей Соколов познакомил гостей с основными направлениями деятельности РЦИС: обеспечением безопасной и стабильной работы блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, подготовкой инициатив по совершенствованию регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, просвещением и, наконец, развитием международного сотрудничества в области интеллектуальной собственности.

Об устройстве российских обществ по коллективному управлению правами (ОКУП) и их роли в монетизации киноконтента рассказал Иван Задорожный. Он пояснил зарубежным гостям, что РАО собирает для композиторов авторское вознаграждение за композиции в составе саундтреков, звучащих при демонстрации фильмов, а Российский союз правообладателей (РСП), в свою очередь, собирает взносы за частное копирование, небольшую долю с любой производимой в нашей стране или ввозимой в Россию техники, на которой можно тиражировать контент. РАО и РСП — узлы общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, а значит, все данные об объектах интеллектуальных прав, которыми они располагают, записываются в распределенном реестре и становятся доступны рынку.

Иван Задорожный поделился и опытом создания сервиса SonicScout, который позволяет мониторить аудиовизуальный контент, передаваемый по ТВ или через интернет-вещание. Благодаря этому инструменту правообладатель может легко установить факт использования своего материала, ознакомиться с соответствующей статистикой, оценить объем причитающегося вознаграждения и при необходимости пресечь нарушение. Представители РЦИС также поделились идеей создания международной специализированной организации по защите прав на аудиовизуальные произведения. По словам Ирины Яковлевой, подобная инициатива вполне укладывается в повестку БРИКС.

Гарри Хофмейр рассказал о ситуации с управлением правами и сбором вознаграждений за использование музыкальных произведений в кино в ЮАР. По его словам, авторское вознаграждение собирается вполне успешно, однако пока что неохваченным остается стриминг. Композиции, звучащие в VoD, невозможно отследить.

- Система пытается прочесывать контент, но мы не можем понять, сколько именно зрителей посмотрели тот отрывок видео, в котором играет музыка. Из 24 минут средний пользователь смотрит только семь. Как понять, услышал он охраняемое произведение или нет, должно ли это проигрывание учитываться в статистике? Вот музыкант узнал, что ролик с его музыкой посмотрели 2 млн человек. Какой должен быть его гонорар? — посетовал участник круглого стола.

На рынке ЮАР в основном действуют международные гиганты Netflix, Amazon, Sony, Hulu. Однако есть и национальная стриминговая платформа Showmax, которая выигрывает за счет публикации локального контента, прежде всего сериальной продукции. Люди с удовольствием смотрят там сериалы, которые пропустили по ТВ.

Между тем российский контент (а в ЮАР завезли более 250 часов российских фильмов и сериалов) пока не нашел пути к сердцу африканского зрителя. Гарри Хофмейр считает, что, для того чтобы исправить эту ситуацию, необходимо больше знакомить африканцев с общим контекстом русской культуры, русского подхода к повествованию.

Вопрос вознаграждения для композиторов и исполнителей важен, потому что аудитория стримингов постоянно растет и скоро достигнет 22 млн зрителей, а объем рынка в ЮАР достигает 500 млн рэнд, то есть примерно 2,5 млрд рублей. Авторы киномузыки вполне могли бы рассчитывать на свой кусок пирога.

По словам Мариуса Франсмана, ЮАР стоит особняком в ряду прочих африканских стран, так как там работает сильный регулятор в сфере интеллектуального права. Но, несмотря на это, многие артисты практически не получают вознаграждения. Как правило, для того чтобы получить деньги, необходимо зарегистрироваться в качестве артиста, исполнителя. Однако в Уганде, например, вообще не предусмотрено такой возможности.

- Меня очень интересуют возможности использования блокчейна, в том числе потому, что эта технология связана с гарантиями достоверности и прозрачности, что крайне важно при администрировании авторских отчислений, — отметил гость РЦИС.

В ответ представители РЦИС подробно рассказали о российских сервисах на базе блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, позволяющих разным игрокам рынка — авторам, ОКУПам, медиакомпаниям — декларировать права на продукт в цифровой среде, фиксировать объем использования, пресекать нарушения. Среди таких продуктов: программное решение Hypergraph Film, сервис Antipiracy, Fonmix Monitoring и другие.

Африканских представителей киноиндустрии также интересовало, может ли инфраструктура сети РЦИС.РФ укрепить позиции художника, артиста, творца, часто выступающего слабой стороной сделок, а то и вовсе подвергающегося откровенной эксплуатации. В России эту задачу успешно решает сервис биржи интеллектуальной собственности IPEХ, позволяя креативным предпринимателям самостоятельно управлять правами на контент и устраняя из процедуры сделки дорогостоящих посредников-юристов.

Мариус Франсман был очень воодушевлен возможностями, которые предоставляет сеть РЦИС.РФ. По его словам, подобная система могла бы быть вполне успешно интегрирована на африканском рынке. Гарри Хофмейр отметил, что ЮАР надо еще раз точно проанализировать свои потребности, понять, какой именно сервис необходим, и тогда переходить к тому или иному роду сотрудничества с РЦИС. Представитель Мозамбика Габриэль Сальвадор Мондлане признался, что для его страны цифровые решения пока не столь актуальны: индустрия не так сильно развита.

В завершение встречи по обмену опытом Гарри Хофмейр заметил, что большинство африканских стран сталкиваются со схожими проблемами в вопросах управления интеллектуальными правами на аудиовизуальные произведения. Именно поэтому для них оптимальным решением могла бы стать франчайзинговая модель.

Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС) создана Указом Президента РФ от 28.06.2021 № 378. Учредители: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ – от имени Российской Федерации и Ассоциация «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности».

РЦИС создан в целях совершенствования регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, стимулирования развития науки и предпринимательства, развития экспортного потенциала, создания условий для самореализации граждан и развития талантов. РЦИС является оператором общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры управления интеллектуальными правами – сети РЦИС.РФ. Она объединяет более 30 государственных и частных участников, среди которых Роспатент, Российское Авторское Общество, Суд по интеллектуальным правам, Росстандарт, Роскосмос, Фонд «Сколково», ведущие отечественные IT-компании. В ноябре 2023 года РЦИС подписал соглашения о сотрудничестве с Правительством Республики Саха (Якутии) и Новосибирской областью.

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На «Уникальной Евразии» обсудили консолидацию евразийского пространства через культуру и память

15.05.2024 13:50 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Ярославна Абаина; Евгений Сафронов/InterMedia

I форум «Уникальная Евразия» состоялся в рамках деловой программы IV Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Событие, призванное консолидировать общественные институты, организации и движения, развивающие идеи и создающие инструменты объединения и кооперации на Евразийском пространстве, приковало внимание экспертов, общественных деятелей и активных граждан.

На форуме обсудили следующие темы:

  • Культура - как основа для укрепления делового сотрудничества;
  • Евразия 2030 – перспективы развития;
  • Диалог бизнеса и власти в рамках Евразийского сообщества;
  • Открытая Евразия – территории будущего.

Модераторами дискуссий стали Валерий Лоскутов, Олег Невзоров и Петр Козырев.

Открывая секцию «Открытая Евразия – территории будущего», председатель Комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков сделал акцент на необходимости применения комплексного подхода в управлении территориальным развитием. Участникам дискуссии и зрителям были представлены организационно-правовые и функциональные модели, разработанные в ходе проведения научно-исследовательских и опытно конструкторских работ. Также Егор Иванков сделал акцент на необходимости разработки длинных стратегий, и в качестве примера представил «Международную корпорацию развития Салюс, стратегия 2063»:

- В ходе эксперимента нам удалось продемонстрировать хорошие показатели, так и коэффициенты полезного действия. Взаимодействие с научной и образовательной средами позволяет вовлекать максимальное количество интересантов, партнерство с торгово-промышленными палатами России и других стран позволяет пользоваться всей сетью на взаимно выгодных условиях. Также ГК САЛЮС в качестве централизованной системы взаимодействует с сетевыми децентрализованными структурами, в том числе и с академиями наук. Сейчас ведётся работа по созданию территориальных, целевых и проектных консорциумов с единым центром по проектному управлению и казначейскому сопровождению проектов развития. Потенциал территории России мы оцениваем в 100 тысяч проектов, это объективная цифра и поднять такой портфель возможно только через планово-хозяйственные модели.

В завершение секции председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский рассказал о роли памяти и традиций в государстве:

- Единое государство, единую общность цементируют две вещи - память и традиции. Память - это то, кто мы, откуда мы, она дает понимание, что мы не колоссы на глиняных ногах, а общество со своей богатой историей. Такое понимание должно формироваться с самого детства - надо и рассказывать детям об истории, и учить их на своем примере. Государство может затратить огромное количество денег на какие-то социальные проекты, но если на кухне папа и мама ругают соседей, ругают правительство, не создают чувства общности, то ребенок, слушая все это, начинает ненавидеть и школу, и все вокруг. Воспитание в семье очень важно, и его основой должна быть именно память прошлых лет. Теперь немного расскажу о традициях. Сейчас мы возрождаем некоторые из них - даже забытые 300-400 лет назад. Одна из таких традиций - это строительство т.н. обыденных храмов (православных храмов, построенных за один день, - прим. ред.), как в 16 веке. Первый такой храм мы построили 7 апреля 2008 года, а сейчас их уже 22. Подробнее об этом и других проектах можно узнать на сайте Российского клуба православных меценатов.

Эффектную точку в дискуссии поставило впечатлившее всех зрителей яркое выступление певицы Ирины Видовой с совершенно новой песней.

- Это не простая песня, но говорить об этом пока рано, - добавила интригу певица, загадочно улыбаясь.

Фото: Ярославна Абаина; Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: репортаж, Уникальная Россия, Ирина Видова-Молчан, Уникальная Евразия

Олег Дворянкин раскроет кибербезопасность «По ту сторону Введенских ворот» в “Библио-глобусе”

14.05.2024 17:58 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Новая книга «По ту сторону Введенских ворот. Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя» писателя Олега Дворянкина будет презентована 20 мая 2024 года в “Библио-глобусе”. Богатейшая личная практика Олега Дворянкина систематизирована в фолианте впечатляющего объёма 846 страниц и весом 2,3 кг - это настоящая энциклопедия информационной безопасности как внутри интернета, так и на его внешнем контуре. И дело, конечно, не в объёме, а в глубине, с которой книга охватывает все аспекты кибербезопасности - технические, юридические, медицинские, психологические, педагогические, физико-математические, экономические и др. Уникальный случай - вводные статьи к главам книги написали 7 докторов наук различных дисциплин, а также 3 ведущих эксперта по военному делу, истории и философии.

Прочитать сегодня столь масштабную книгу – это действительно поступок, а для кого-то - и подвиг. Старшее поколение, некогда державшее в руках настоящие книги, спокойно закроет ноутбук, наденет очки и погрузится в чтение. Но особый героизм потребуется от молодых людей, клиповое мышление которых не позволяет долго концентрироваться на одной проблеме. Однако даже среди молодежи растет понимание жизненной важности информационной безопасности.

Выход книги из печати по времени совпал с проведением объединенной расширенной коллегии ФСБ и МВД России, в ходе которой Президент РФ Владимир Путин указал на проблемы в сфере информационной безопасности, прямо заявив: “Надо существенно расширить возможности для превентивной реакции на такие угрозы, усилить защиту отечественной информационной инфраструктуры". Эти слова - авторитетное подтверждение своевременности и актуальности работы Олега Дворянкина.

В книге детально представлены информационные технологии Интернета, в том числе его тёмной стороны — Даркнета, которыми в равной степени пользуется как простой обыватель, так преступник. Олег Дворянкин показывает, что даже открытая часть интернета таит в себе не только много красивых, ярких, притягательных явлений и событий, но и опасных, скрытых угроз. Но главное - в ней детально рассказывается, как можно себя обезопасить в относительно «тихих» водах информационных технологий, где скрываются криминальные структуры.

- Вы погрузитесь в таинственный и прекрасный, но в то же время страшный и ужасный мир интернета, представленный с самых разных сторон, - рассказал автор корреспонденту “ИнтерМедиа” .

Для кого-то книга станет ликбезом по безопасности в интернете, а для кого-то - учебником при выборе новой профессии. Для обладателей клипового мышления приведем тезисы этого фундаментального труда:

Во-первых, миром правят данные, и эти данные — новая нефть.

Во-вторых, ключевым компонентом цифровой грамотности является осторожность.

В-третьих, если в недавнем прошлом национальная граница была барьером для преступности, то сетевая революция позволяет преступникам с легкостью эти барьеры преодолевать.

В-четвертых, ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа её пользователей, то есть, чем больше экономических агентов будет вовлечено в интернет-бизнес, тем успешнее он будет.

В-пятых, одним из наиболее проблемных элементов кибербезопасности является эволюционирующий характер рисков.

В-шестых, человеческий фактор является самым слабым звеном в информационной безопасности: «Безопасность — это не технологическая проблема. Это проблемы человека и управления» (Кевин Митник)

В-седьмых, информационная безопасность начинается с каждого из нас, с его отношения к опасности, с его умения принять опасность и оградить себя от неё.

В-восьмых, любой конфликт между людьми — в первую очередь информационный.

В-девятых, безопасность - это особый вид деятельности, система мер, направленных на предотвращение опасности.

В-десятых, одна из главных особенностей информационной войны заключается в возможности многократного «захвата» одной и той же аудитории без чёткого осознания этой аудиторией факта «захвата».

Об авторе:

Олег Александрович Дворянкин окончил Государственную академию нефти и газа имени И.М.Губкина и Московский университет имени А.С. Грибоедова. Имеет два высших образование - техническое и юридическое, а также степень кандидата юридических наук. Написал более 250 научных работ, 6 учебно-методических пособий и 10 книг. В настоящее время работает преподавателем, передавая свой опыт и знания молодёжи.

В течение последнего времени Олег Дворянкин выпустил пять книг из серии «По ту сторону Введенских ворот». В первой из них «Часть 1. История» писатель собрал, систематизировал и представил большое количество сведений о Рязанской земле. Вторую книгу «Надо ли бояться человека с 3D-оружием?» Олег Дворянкин написал вместе с сыном - специалистом по аддитивным технологиям «3D-печать» - она посвящена историческим корням создания 3D-оружия. В третьей книге «Криптовалюта — виртуальная реальность?!» Олег Дворянкин детально описал плюсы и минусы нового элемента финансовой системы – криптовалюты. В четвёртой книге «Аддитивные технологии — будущее уже наступило?!», также написанной в соавторстве с сыном, речь пошла уже об аддитивных технологиях, с помощью которых посредством 3D-печати можно изготовить любые предметы, вплоть до человеческих органов. В пятой книге «История, которую приказано забыть» рассказывается об исторических фактах и событиях, о которых забыли и вычеркнули из памяти потомков - непреднамеренно или по чьей-то воле. Книга «Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя» стала шестой в этой серии.

Кроме того, перу Олега Дворянкина также принадлежат книги «Контрафакт – зло или благо?», «Россия. Интеллектуальная собственность. Прорыв в будущее», «Операция, которую назвали «Контрафакт» и «Авторские и смежные права. Ответственность за их нарушение. Уголовно-правовые аспекты» и др.

Презентация состоится 20 мая в Большом зале ТД “Библио-глобус” (2 этаж) в 18.30. Адрес: Москва, ул. Мясницкая, 6/3, стр. 1.

Справки и аккредитация - pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: книги, анонс презентации, Олег Дворянкин
β 16+