Названа дюжина лучших детских новогодних представлений Москвы
Составлен рейтинг лучших детских новогодних представлений в Москве. В 2023 году призерами стали 12 новогодних представлений. Как стало известно InterMedia, первое место получили программы «Научный Новый год 2024» и квест «Елка Победы. Звезда Героя». Второе место заняли пять программ, среди них: «Киноелка. Самый Новый Год, не так ли?», шоу «Дядя Степа. «Говорят, под новый год…», шоу «Чебурашка. Ушастые елки», сказка «Тайна старого зеркала» и программа «Новогоднее приключение в усадьбе». На третьей строчке оказались: представление «Тридевятый Новый Год», шоу «Научная елка Wow! How? Путешествие на СеРверный полюс», спектакль «Тепа. Волшебные приключения», ледовое шоу «Вечера на хуторе» и новогодний квест «Миссия Феникс».
Для обсуждения итогов рейтинга организаторы новогодних представлений собрались в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня». Эксперты отметили важность создания качественных, интересных новогодних шоу для детей. В обсуждении приняла участие общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента и генеральный продюсер «Чебурашка шоу» Наталья Локтева (на фото).
- Каждый из нас понимает степень ответственности за творческий продукт - мы ведь осознаем, что для многих юных российских граждан это самый первый поход в театр. От этого впечатления зависит очень многое - не только будущее отношение к театру маленького человека, но и его стремление к культуре и в конечном счете жизненная позиция, – отметила Наталья Локтева.
Спикеры назвали главную задачу проведения детских новогодних программ.
- Среди детей, посещающих наши мероприятия, есть те, кто придет к нам на смену. Они будут продавать билеты, работать в главном храме страны, пойдут защищать нашу родину или снимут про это фильм. Мне кажется, что шаг за шагом каждое наше представление, каждая идея, которую мы реализуем, помогает детям стать не только взрослыми, но и по-настоящему любопытными, а самое главное – чистосердечными людьми, – рассказал руководитель отдела продаж проекта «Киноелка на Мосфильме» Александр Журавлев.
Ценность предстоящего праздника поддержали участники пресс-конференции, выразив ее в своих шоу-программах и квестах.
- Новый год – это про семью, про команду, дружбу, сплоченность, – дополнила коммерческий директор Московского планетария Ольга Тимофеева.
Эксперты также подчеркнули важность совместной работы организаций детского досуга с организациями высшего образования. Дети на новогодних елках смогут примерить на себя профессии из космической, инженерной, химической и других сфер.
- Мне кажется, что будущее России зависит от того, насколько наши дети будут образованными, способны придумать что-то новое, изобретать. Мы считаем, что делаем не только развлечение, но и полезное государственное дело», – поделился сооснователь и исполнительный директор Sciencely Михаил Каптюг.
Спикеры добавили, что дети смогут отпраздновать на «елках» не только Новый год, но и Рождество.
По словам генерального директора продюсерского центра, организатора Елки в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Сергея Новикова, основная задача представления в Храме Христа Спасителя – рассказать простыми словами о традиционных христианских ценностях, и при этом остаться светской елкой, на которую приходят не только люди, знающие о Рождестве.
- Задача нашего представления, чтобы у детей остались вопросы, которые они смогут задать своим родителям и больше узнать о празднике, – поделился он.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.