Обзор: «Новогодний выпуск | Рок жив». Работа над ошибками зрителей
2023, Александр Пушной.
Оценка: 7 из 10.
Нет, это не праздничное шоу, в которых песни Пушного исполняли бы герои его выпусков. Всё чуть более прозаично: в новогоднем проекте «Рок жив» Александр решил ответить на претензии, замечания и комментарии зрителей, которым конечно было к чему придраться. Пушной сделал 33 видео за два года (плюс восемь выпусков «ВКонтакте») и не всегда уделял внимание фактчекингу, на что ему с удовольствием указывали комментаторы. С рядом их претензий Александр согласился, тем более что они в основном были связаны с его оговорками, с некоторыми поспорил, а в целом – устроил из «ответов на письма» отдельное шоу.
Больше всего хейта он получил за выпуск «Поп жив», посвящённый группе «Руки вверх» и Сергею Жукову. Пушному накидали дизлайков и довольно истерично потребовали, чтобы он рассказывал про рок, а не про попсу какую-то. Даже предателем обозвали. Впрочем, в качестве отповеди Александр потребовал у зрителей внимательно (а лучше несколько раз) перечитать название его YouTube-канала: в названии нет ни слова «рок», ни слова «поп», ни словосочетания «лекции про музыку». Канал называется «Александр Пушной», и Александр Пушной сам решает, о ком ему рассказывать. Примерно так же ведущий отмёл претензии к проскальзывающей у него путанице в жанрах: во-первых, в том же хэви-метал поджанров море и они часто меняются (Led Zeppelin сначала считались «хэви», а по нынешней классификации и до хард-рока-то не слишком дотягивают), а во-вторых, есть группы, которые не подстраиваются под стандарты, а сами себе жанр. «Да вы на меня посмотрите! – воскликнул Пушной. – Я вот кто? Музыкант? Вряд ли. Телеведущий? А что я «телеведу» после «Галилео», которое сто лет не выходит? Лектор? Нет, потому что я больше иду не от фактов, а от эмоций». Тем не менее отсутствие чёткого самоопределения не мешает Александру делать интересный продукт.
Пушной также привёл в пример альбом Metallica «…And Justice For All», в котором по ряду весьма специфических причин не слышно бас-гитару. Когда Джеймса Хэтфилда спросили про эту ситуацию, он признал, что бас там действительно был вывернут до минимума – тем не менее они никогда не станут ничего переделывать, так как альбом стал частью истории «Металлики» именно в таком виде. Александр пожелал своим зрителям подобным образом относиться и к его неизбежным ошибкам: это часть истории «Рок жив».
Алексей Мажаев, "ИнтерМедиа"
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»