Рецензия на клип Полины Гагариной «Нагадай»: Поворот не туда

2024, Полина Гагарина.
Оценка: 7 из 10.
Песня «Нагадай» нетипична не только для Полины Гагариной, но и для автора музыки и текста Алексея Романофа. Певица ни разу за весь трек не демонстрирует своё вокальное богатство, сосредоточившись на канонах фольклорного пения. Да и от сонграйтера мы вряд ли могли ожидать припева следующего содержания: «Погадай, нагадай, молодушка, правду-правду расскажи, милого любимого покажи, приворожи. Погадай, нагадай, молодушка, правду-правду расскажи, к милому любимому мне дорожку укажи». Голос Полины вы, конечно, узнаете, но песня всё равно вызывает подсознательное желание поискать в выходных данных Пелагею или там Надежду Кадышеву.
«Нагадай» вряд ли станет хитом: да, необычно и неожиданно для Гагариной, но не слишком «запоминабельно и подпевабельно». Правда, певица попыталась снять интересный клип, который должен был повысить интерес к песне. Начало ролика действительно интригует: Полина едет за рулём китайского внедорожника по загородной дороге, окружённой высокими заснеженными деревьями. Марку автомобиля демонстрируют крупно, правда, рекламный эффект сомнителен, ибо тут же выясняется, что певица заблудилась. Она тревожно всматривается в пространство (видимо, пытаясь найти «дорожку к милому любимому»), потом останавливается, касается зеркала заднего вида и…
Вообще это типичный пролог для триллера, но Полина и тут решила не быть предсказуемой. Заглянув в зеркальце, она оказывается в других декорациях: на берегу павильонного озера в окружении танцующих девушек в белых одеждах. Славянские танцы босиком под славянские мотивы продолжаются в течение всей песни без особого развития сюжета. Очевидно, что здесь, в тепле и хорошей компании, Полине Гагариной уютнее, чем в заснеженном лесу. Тем не менее зритель переживает за певицу, оставшуюся в машине, и хочет знать, чем кончится дело, когда она натанцуется. В принципе, я бы не удивился, если бы та сюжетная линия оказалась забыта: это было бы почти новаторством. Но нет: Полину в лесу не забыли, нашли и разбудили, но дальше не придумали, так что финал остался открытым.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Самая вирусная песня года про бобра. Реакция профессионального вокалиста»

2025, Umanchannel.
Вокальный разбор песни Славы Скрипки «Бобр», по моему разумению, должен был оказаться чем-то вроде одной из курёхинских мистификаций. Я ожидал, что в студии человек с музыковедческим лицом будет полчаса рассказывать о «супервысокой тесситуре» и «страдающем обертональном ряде», изо всех сил стараясь не «расколоться» (а расколется только в финале). Потому что «Бобр» - это песня-мем. Ну о каком вокале там вообще можно говорить?
Однако Александр Уманчук издеваться над «Бобром» и Славой Скрипкой даже и не думал. Он совершенно искренне похвалил исполнителя и песню, которая ему очень понравилась. «Бобр» понравился профессиональному вокалисту, вы слышали? А вам всё хиханьки да хаханьки. Уманчук предположил, что перед окончательной публикацией акустическую версию «Бобра» чуть «подтюнили», однако и имеющиеся в распоряжении записи живого исполнения говорят о том, что Слава Скрипка поёт своим супервысоким тенором очень чисто. Может быть, в его голосе не так много красок, но как вокалист он более квалифицирован, чем было бы необходимо для записи сугубо шуточной мемной песни. Уманчук сравнивает пение Славы Скрипки со Славой Марлоу, а шапки участников дуэта Slava Skripka – с имиджем группы «Грибы» времён хита «Тает лёд», в общем, даёт вовсе не пародийный, а вполне серьёзный доброжелательный обзор. Впрочем, аргументированную критику этого произведения искусства я бы тоже послушал с интересом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»