Николай Цискаридзе объяснил, чем девочки отличаются от мальчиков
Ректор Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой впервые взял в свой балетный класс девочек. Об этом артист рассказал в интервью телеканалу «Москва 24», которое выйдет в эфире 2 февраля 2024 года.
- В прошлом году я взял класс девочек. Я встал и сказал на совещании, что мне надоело учить мальчиков, это самое тупое, что может быть, больше не хочу. Хочу учить красивых умных девочек. И взял класс, - рассказал ректор Академии.
Академия имени А.Я.Вагановой была основана более двух с половиной веков назад по указанию императрицы Анны Иоанновны. Недавно уникальной танцевальной школе, ставшей одной из лучших в мире, исполнилось 285 лет.
- Наша академия – самое уникальное учебное заведение в области балета в мире, и я всего лишь временный капитан этого гигантского корабля, - говорит Николай Цискаридзе. - Я стараюсь сделать что-то новое, сохранять старое, но чтобы это было красиво и интересно и чтобы те учащиеся, которые проходили через нашу школу, выходили полноценными артистами.
Он отметил, что постоянно учится сам, в том числе и у детей – учеников Академии. Цискаридзе отметил, что учить девочек очень интересно.
- Я привык к обучению юношей, сам подростком проходил это состояние пубертата, эти физиологические и психологические изменения, - поделился он. - Но с девочками все иначе, непонятнее! Я с ними все время был рядом, но одно дело – всю жизнь носить их на руках, другое дело – учить. Бывает, что, когда ученица занервничает, я не могу понять причину и сам начинаю нервничать. Педагог как хирург должен сразу знать, что вот это плюс, вот это минус, и так подвести к результату, чтобы минусы исключить. Вот этому я тоже учусь.
Николай Цискаридзе заметил, что нередко раздражается, когда его ученицы правы, а он не прав.
- Но и девочки в какой-то момент поняли, что на меня слезы не действуют, что при мне в балетном классе плакать нельзя, - добавил педагог. - В жизни, пожалуйста, приди расскажи – я помогу. Вообще, это профессия для очень сильных эмоционально, физически и духовно людей. Ну, а иначе как вы выполните 32 фуэте в конце третьего акта «Лебединого озера»?»
Николай Цискаридзе также рассказал о любимой игрушке детства. По словам балетмейстера, ею была обезьянка Чита.
- Каждый год традиционно наша Академия представляет в Мариинском театре одноактный балет “Фея кукол”. У меня в детстве тоже была любимая игрушка – обезьянка Чита. Ее привезла с кубинских гастролей моя тетя, солистка ансамбля “Аиси”. Кукла очень дорого стоила, и тетя везла ее бережно, - вспомнил ректор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.
Он добавил, что обезьянка здорово сделана
– Сама она мягкая, личико из дорогого пластика, а глазки моргают, - пояснил Цискаридзе. - Я ее назвал Читой, потому что очень любил фильм “Айболит” и всегда смеялся, когда доктор говорил: “Чита, включи вентилятор”. Чита до сих пор со мной.
Кроме того, Николай Цискаридзе объяснил, почему балет в России – больше, чем балет, и чем должен пожертвовать артист ради искусства.
Ранее выпуск видеоплатформы «ОК на связи!» с Николаем Цискаридзе от 30 ноября 2023 года поставил рекорд посещаемости. Он набрал больше пяти миллионов просмотров за две недели.
Эфир в 18.30.
Умерла Евгения Добровольская
Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.
- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».
Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:
- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.
Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.
Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.
Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.
Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.
Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.
О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе
Премьера спектакля «Улитка на склоне» состоится 17 и 18 января 2025 года на Основной сцене Московского театре юного зрителя. Это постановка Петра Шерешевского по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких в авторской версии режиссёра.
«Улитка на склоне» — фантастическая повесть, написанная в конце 1960-х. Этот сюрреалистический текст, во многом отличающийся от других книг Стругацких, авторы считали его своим самым значительным сочинением. «Улитка на склоне» — это две почти не связанные между собой истории в перекрёстном изложении (их главы чередуются). Композиция повести отразилась и на замысле спектакля, где будут Сочинитель «А» (его сыграет Антон Коршунов) и Сочинитель «Б» (Сергей Волков).
Для Шерешевского, год назад назначенного главным режиссёром МТЮЗа, эта постановка будет этапной. Хотя он уже выпустил здесь три спектакля, в том числе один в статусе главрежа, впервые Шерешевский работает с таким количеством артистов: премьеру репетируют 24 человека — почти половина труппы театра.
- Перец стремится в Лес, где никогда не был. Кандид — из Леса, где волей судьбы застрял. Как резные фигурки, чьей-то могущественной рукой ведомые по клеточкам системы, они бродят в этих странно звучащих мирах и каждый из них надеется, что выход есть, и он обязательно найдётся где-то там, у подножия высокого обрыва или на вершине белых скал… История пишется на наших глазах, и фантастические миры Стругацких рождаются из подручных средств вроде стеклянной банки, смятой простыни, печатной машинки да нескольких спичек. Снятые макропланами эти бытовые предметы оживают и становятся почти осязаемой материей спектакля. Всякий раз история будет складываться по-новому, как конструктор: большинство ролей играют два состава артистов, произвольно сочетаясь между собой. От этих разных комбинаций персонажей в спектакле возникают непредсказуемые повороты и импровизации.
Главных героев двух историй будут в очередь играть Дмитрий Агафонов и Илья Смирнов (Перец), Константин Ельчанинов и Илья Созыкин (Кандид). Также в спектакле заняты Марина Зубанова (Буфетчица в Гаграх), Евгений Кутянин (Ахти, Вожак, Староста), Полина Кугушева, Алла Онофер, Алексей Алексеев, Сергей Погосян, Всеволод Володин, Искандер Шайхутдинов, Вячеслав Платонов, Александр Тараньжин, Оксана Лагутина, Алёна Стебунова, Ольга Гапоненко, София Сливина, Максим Виноградов, Арсений Кудряшов, Яна Белановская и Наталья Златова.
Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады
Концерт «По Сеньке Шапка» к 80-летию сатирика Семена Альтова состоится в Театре Эстрады 19 января 2025 года. В обозначенном на афише как «концерт для Альт(ов)а без оркестра» примут участие как сам юбиляр, так и руководитель театра Геннадий Хазанов.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.