Умер бывший солист Can Дамо Судзуки
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/384425.jpg)
Японский музыкант и певец, бывший солист немецкой группы Can Дамо Судзуки скончался 9 февраля 2024 года в возрасте 74 лет от онкологического заболевания. Сообщение о его смерти появилось в соцсетях группы Can.
Судзуки родился 16 января 1950 года в Кобе, Япония. Он начал заниматься музыкой в восемь лет, когда ему подарили флейту. В конце 60-х Дамо покинул Японию, чтобы путешествовать по миру, что привело его в Европу, где он переезжал из страны в страну, используя свободное время для импровизационных выступлений в качестве уличного музыканта. В 1970 году судьба привела его в Мюнхен, Германия, где выступление уличного артиста увидели Хольгер Шукай и Яки Либецайт из группы Can. Они как раз искали замену своего предыдущему вокалисту Малькольму Муни и пригласили Судзуки присоединиться к группе, так что уже тем же вечером он выступил с ними на сцене.
После этого Дамо стал постоянным участником Can и начал записываться с ними, в 1970 году вышел альбом «Soundtracks», в котором его вокал использовался в таких треках, как «Don’t Turn the Light On, Leave Me Alone», «Mother». Небо» и «Танго Вискимен». Он также принял участие в записи пластинок «Tago Mago» (1971), «Ege Bamyas» (1972), куда вошли такие песни, как «Spoon», «Vitamin C», «I’m So Green» и другие, а также Future Days (1973). Вскоре после ее выхода Судзуки покинул группу и начал 10-летний перерыв в музыке.
Вернувшись к выступлениям в 1983 году, музыкант продолжил гастролировать и сотрудничать самыми разными артистами, назвав свой проект Damo Suzuki’s Network. Среди музыкантов, игравших с Сузуки, - группа «АукцЫон», Сергей Летов, Михаил Огородов и многие другие. В середине 1980-х Дамо записал несколько альбомов с группой Dunkelziffer, а как сольный исполнитель выпустил полтора десятка альбомов
В 2014 году у Судзуки диагностировали рак толстой кишки, и его борьба с этой болезнью стала темой документального фильма «Энергия» 2022 года.
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.