Рецензия на книгу Марии Корниловой «Смешарики. История культовой вселенной»
2024, «Бомбора».
Оценка: 8 из 10.
Расцвет «Смешариков» проходил у меня на глазах: дети научились читать по «смешариковскому» «Букварику» и знали наизусть первые 200 серий проекта. В доме, естественно, водились лицензионные мягкие Крош, Лосяш и другие игрушки, а подшивка журнала «Смешарики» хранится до сих пор. Помню, что к первым выпускам журнала прилагался разворот-«дисклеймер» с портретами и краткими описаниями девяти персонажей. Некоторое время приходилось сверяться с бумажкой с «личными делами», но потом круглые зверушки прочно обосновались на своих местах. Мало того, что мультфильмы отличались простотой, мудростью и местами совсем не детским юмором, нельзя было не восхищаться продуманностью «вселенной Смешариков». Создатели Ромашковой долины явно действовали не наобум, а с чётким планом, что и позволило им так мощно выстрелить и покорить целое поколение детей и их родителей.
Ну а теперь из не очень толстой, но очень информативной книги главного редактора «Смешариков» Марии Корниловой можно узнать, как всё было на самом деле. О том, что идея Ильи Попова и Салавата Шайхинурова о многосерийном мультпроекте и сопутствующем мерче ждала воплощения несколько лет. О том, что медведь Копатыч был сначала бульдогом, пингвин Пин – гусём Гусением, а Совунья не снимала лыж даже дома. О том, что гениально простое название проекта рождалось в нечеловеческих муках – прилагается двусторонний скан листка, исписанного самыми диковинными вариантами, среди которых нет «правильного». О том, что в стране не было производственной базы для создания компьютерной анимации в таких объёмах. Плюс ко всему здесь есть уже развёрнутые портреты персонажей и история их развития, любопытные фан-факты и даже пара тестов на знание материала. Кроме того, из книги можно узнать, какой из выпусков был придуман на спор: сценарист Алексей Лебедев пообещал, что может сделать мульт на любую тему, и его безжалостный товарищ предложил снять выпуск о… проституции. Лебедев справился.
Дети стали старше, а у «Смешариков» начался неудачный или, если хотите, спорный период. На мой взгляд, переход на 3D-анимацию и создание полного метра были ошибкой, но в книге довольно убедительно объясняется, почему это произошло. А попутно Мария Корнилова рассказывает о невидимых миру кризисах, настигавших компанию, у которой вроде бы всё получалось. Необъяснимо срывались выгодные зарубежные контракты, прокат полнометражного фильма не оправдал коммерческих ожиданий, экономические кризисы заставляли сворачивать собственное производство… Решение вернуться в 2D тоже было непростым, но оправдало себя – именно потому, что «поколение Смешариков» не готово расставаться с любимыми героями и их уютной вселенной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.