Рецензия на документальный фильм «Zivert. В мире весёлых»: Сказочное Бали
2024, Zivert.
Оценка: 8 из 10.
В принципе, историю создания альбома «В мире весёлых» Юлия Зиверт рассказала ещё до релиза. В конце тура с программой «Станция Любовь» у певицы начались панические атаки, связанные с проблемами в шейном отделе позвоночника. Врачи выписали Юлии антидепрессанты и запретили «громкую музыку, яркий свет и пребывание среди большого скопления народа» - то есть фактически отправили «на пенсию». Однако на пенсию она не хотела, вместо этого отправившись на Бали – подлечиться и, может быть, поработать над новой музыкой. Ну, «может быть» в данном случае это фигура речи, потому что «совершенно случайно» вместе с Zivert на Бали оказались её продюсер Богдан Леонович, аранжировщик Lyriq, саунд-продюсеры, вся аппаратура, а в их распоряжении – вилла с панорамными окнами с видом на океан. Как выяснилось, там же очутились режиссёр Азат Григорян со съёмочной группой, которые снимали весь процесс. То есть это больше похоже на продуманный план действий, а не на спонтанную лечебную поездку на курорт.
И тем не менее: то, что произошло дальше, продумать было невозможно. В первый же день команда Zivert распаковала аппаратуру и принялась творить музыку (за пять дней практически полностью было сделано 8 песен). Творчество было коллективным, но Юля впервые взяла на себя большую часть авторских функций: к ней стали приходить образы, слова, готовые припевы – моменты этих озарений можно видеть в документалке. Григорян в итоге смонтировал нечто вроде реалити: специально подснятые интервью и особенно пафосные рассуждения Zivert о человеке и его душе не так цепляют внимание зрителя, как живые моменты работы над альбомом. Дискуссии, споры, радость по поводу удачных находок, сомнения, «вывезут» ли они первую балладу в репертуаре певицы «Выживут человеки», жалобы Юлии на больную шею - и всё это на фоне волшебных пейзажей и в целом расслабленной атмосферы. Zivert здесь всё время без парика и немного стесняется своей внешности, что делает её более естественной и очаровательной. Фильм предназначен в первую очередь поклонникам артистки, но и остальные могут найти в нём для себя что-то интересное: такое погружение в творческую кухню не очень характерно для наших музыкальных документалок.
Рецензия «ИнтерМедиа» на альбом «В мире весёлых» - здесь.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер саксфонист Дэвид Сэнборн
Американский альт-саксофонист и композитор Дэвид Сэнборн скончался 12 мая 2024 года в возрасте 78 лет после многолетней борьбы с раком простаты. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.
Дэвид родился 30 июля 1945 года в Тампе, штат Флорида, но большую часть детства провел в Миссури. В три года мальчик заболел полиомиелитом и 8 лет боролся с болезнью, тогда врач посоветовал ему для укрепления легких играть на духовом инструменте. Так Сэнборн познакомился с саксофоном и в 14 лет уже выступал с такими легендами блюза, как Альберт Кинг и Литтл Милтон. Он продолжил изучать музыку в Северо-Западном университете и Университете Айовы, прежде чем присоединиться в 1967 году к Paul Butterfield Blues Band, с которой играл в «Вудстоке» два года спустя. В начале 1970-х музыкант начал выступать и записывать с разными артистами, появляясь на таких альбомах, как «Guess Who» Би Би Кинга, «Talking Book» Стиви Уандера и «A Wizard, a True Star» Тодда Рандгрена.
В 1974 году Сэнборн познакомился со своим тёзкой Дэвидом Боуи и принял участие в записи концертного альбома «David Live», а в 1975 – в записи студийной пластинки «Young Americans». Среди других артистов, с которыми Сэнборн сотрудничал в 1970-80-х, - Джеймс Браун (на альбомах «Hell» и «Reality»), Джордж Бенсон, Джеймс Тейлор, Пол Саймон, Кэт Стивенс, Брюс Спрингстин, Элтон Джон, Чака Хан, Eagles, Арета Франклин, Эл Джарро, Билли Джоэл, Rolling Stones, Роджер Уотерс, Эрик Клэптон и другие.
В 1975 году Дэвид начал свою сольную карьеру и выпустил дебютный альбом «Taking Off», за всю карьеру он издал около 30 альбомов и получил шесть премий «Грэмми». Он также сделал карьеру в СМИ, появляясь в фильмах и телепрограммах, например, некоторое время он играл в группе телешоу «Saturday Night Liv»e, а затем был одним из ведущих музыкального шоу «Sunday Night», спродюсированного Лорном Майклсом. Он также вел радиопрограмму «The Jazz Show», сериал на YouTube под названием «Sanborn Sessions» и подкаст «As We Speak».
Сэнборн выпустил свой последний сольный альбом «This Masquerade» в 2018 году и продолжал давать концерты, даже несмотря на борьбу с раком простаты.
Группа «Технология» представила нового вокалиста
Новым вокалистом группы «Технология» стал Александр Ануров. Представители коллектива объявили его имя в соцсетях, отметив, что записывают с ним новый материал, и пообещав дополнительно сообщить о концертах в обновленном составе.
- Короче. Ждите. Скоро. Мы идём! Любим вас! Ваша «Технология», - написали музыканты.
Ранее мы сообщали, что авторы всех песен группы «Технология» Леонид Величковский и Роман Рябцев объявили кастинг новых музыкантов. По словам Леонида и Романа, состав, который сейчас работает под именем «Технология», не имеет лицензии на исполнение их песен. Хотя в него входит бывший солист золотого состава Владимир Нечитайло, а выступления организует экс-директор коллектива Алексей Филимонов, по сути это кавер-группа с двумя сессионными музыкантами. Роман Рябцев даже назвал проект «гальванизированным трупом» «Технологии».
Вышла в свет новая песня Тамирлана
Новый сингл певца Тамирлана «Один в поле не воин» вышел в свет 9 мая 2024 года на лейбле «Рэй Рекордс». В песне Тамирлан продолжает затронутую в своей предыдущей композиции тему единения русского народа. Как и прежде, исполнитель поднимает актуальные темы – он предлагает задуматься о таких понятиях, как долг и защита Отечества.
В песне сопоставляются реалии сегодняшних дней: мирная жизнь и страшные, разрушительные боевые действия, которыми охвачены некоторые российские регионы. С одной стороны, мы привыкли жить в этих как будто бы параллельных мирах. С другой, ощущается необходимость единения общества ради сохранения самого важного – жизни, и именно об этом поется в новой композиции «Один в поле не воин».