Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Стас Намин рассказал, как музыка и драйв возрожденного «Парка Горького» будут сближать людей

19.02.2024 16:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Стаса Намина

Выступление группы «Парк Горького» состоится 1 марта 2024 года в Crocus City Hall. Этот концерт станет началом мирового тура коллектива. Создатель и продюсер группы «Парк Горького» Стас Намин рассказал агентству «ИнтерМедиа» о том, как 37 лет назад придумал уникальный музыкальный проект, каким образом удалось за три года получить мировое признание.

- Созданный мной 37 лет назад проект «Группа Парк Горького/Gorky Park (GP)» имеет свою длинную и для многих, может быть, спорную и запутанную историю, - рассказал Намин. - В действительности все не сложно, и если кому-то интересно узнать правду, можно посмотреть официальный сайт группы gorkypark-band.ru, где есть и разъясняющие документы, и факты, и рассказы известных музыкантов и других очевидцев, участников создания и распада группы.

Если коротко, то я в январе 1987 года собрал музыкантов для своего нового проекта, точнее, я взял их из ансамбля «Цветы», где все они официально работали и получали зарплату, и только Колю Носкова пригласил из ресторана, где он тогда работал. Поэтому группа «Парк Горького» была в определенном смысле реинкарнацией «Цветов». Более того, некоторые музыканты «Парка Горького» почти до 1990 года работали одновременно и в «Цветах», и в «Парке Горького». Они полтора года практически не выходили из моей студии в парке Горького и готовили демонстрационные записи, живя на зарплату от «Цветов». На тот момент GP был моим главным проектом, и я относился к нему всерьез, скрупулезно контролируя все и принимая все принципиальные решения и в музыке, и в карьере с 1987 по 1990 год. Летом 1988 года мне удалось сделать им концерты со Scorpions в Ленинграде, а в декабре 1988-го подписать контракт с Polygram Records на выпуск альбома в США. На фестивале, который я организовал в 1989 году в Лужниках, мне удалось поставить GP в телевизионную трансляцию на весь мир рядом с мировыми звездами, что сделало группу известной в США и в мире.

Стас Намин объяснил, почему коллектив так быстро распался и более 30 лет фактически не существовал.

- В 90-м, когда я отправил их на гастроли в Америку, группа распалась. Николай Носков вернулся в Москву, а остальные музыканты «убежали» от меня и остались в Америке, пытаясь продолжить карьеру, - вспомнил Намин. - В то время это называлось defected — нелегальная эмиграция. Но собранная мной группа без меня и лидер-вокалиста Николая Носкова, который был главным творческим символом группы и спел все песни на знаменитом альбоме GP, выпущенном на Poligram, — это уже был не настоящий «Парк Горького». Так же как были бы Rolling Stones без Мика Джаггера, Aerosmith без Стивена Тайлера, Creedence Clearwater Revival без Джона Фогерти и т.п.

Оставшиеся в Штатах музыканты, которых становилось все меньше и меньше от оригинального состава, тем не менее самовольно использовали название «GP». И по закону, и по справедливости они должны были не пользоваться придуманным, «раскрученным» и зарегистрированным мной названием «Gorky Park», а придумать какое-нибудь свое. В 90-х у нас законов, тем более по авторским правам, практически не было, и они этим пользовались. Но ведь проще украсть готовое чужое, чем создавать новое. Правда, и это им не помогло. Они быстро провалились на Западе, и им пришлось вернуться в Россию, сделав вид, что им просто надоела Америка. Здесь они вдруг стали героями и так же незаконно гастролировали и записывались под названием GP, делая вид, что они сами создали и раскрутили группу. При этом я занимался уже другими проектами и 30 лет не предъявлял им претензий за незаконное использование названия и логотипа, так как не хотел устраивать публичные разборки и скандалы, хотя у меня были все на то зарегистрированные законные права и в России, и в США. Собственно говоря, я и сейчас не предъявляю претензий к прошлому — что было, то было. Жизнь редко бывает справедлива…

В результате оригинального состава группы GP, который я создал в 1987 году, уже больше 30 лет как не существует. Яненков уже много лет не связан с группой, Львов давно эмигрировал и живет в США, а Белов и Миньков все еще продолжают «надувать щеки», при том, что тоже уже много лет как занимаются собственными, не связанными с GP проектами. Конечно, за столько лет откровенной лжи многим будет трудно это все осознать и принять правду, но ведь должен же быть предел обману и фальсификации. Ведь должна же когда-нибудь, хоть и с опозданием, но восторжествовать справедливость… тем более что законы в стране появились и охраняются.

В 2022 году, объединив лучших из лучших, группа «Парк Горького» возродилась:

- Весной 2022 года ко мне в Центр приехал Саша Яненков и неожиданно предложил собрать новую группу GP, и я тогда впервые об этом подумал, - рассказал Стас Намин. - А чуть позже, когда было решено провести фестиваль, посвященный 35-летию нашего Центра, кто-то сказал: «Жаль, что группы “Парк Горького” уже нет!» И я решил, почему бы действительно на новом витке жизни не восстановить мой давнишний продюсерский проект. Именно тогда, летом 2022 года, я начал собирать молодых талантливых музыкантов для нового состава GP и на пресс-конференции представил публике некоторых музыкантов новой группы «Парк Горького» XXI века. Прежде всего, это гитарист-виртуоз и лидер-вокалист, а также аранжировщик и композитор Олег Изотов. К сожалению, тогда не смогли присутствовать лидер-вокалист группы Сергей Арутюнов, отец которого, Николай Арутюнов, — великолепный блюзовый вокалист, который долгое время тоже работал в «Цветах», и второй лидер-гитарист и вокалист, 17-летний Тимофей Григорович. Помимо российских музыкантов на бас-гитару и барабаны я также пригласил моих друзей — всемирно известных звезд бас-гитариста и вокалиста Марко Мендосу и барабанщика Кенни Аронова, чтобы ритм-секция группы могла быть и русская, и американская, в зависимости от занятости музыкантов. Мне в этот раз хотелось собрать международный российско-американский состав, который будет примером того, что в музыке нет национальных или политических различий. Все с удовольствием включились в проект, и уже на концерте 28 августа в составе GP, несмотря на существующие бойкоты западных политиков, участвовал легендарный Марко Мендоса.

Я не буду расхваливать новый состав группы, достаточно посмотреть в YouTube их первое выступление на фестивале «35 лет SNC» в Зеленом театре парка им. Горького. На это выступление мы пригласили специальным гостем легендарного лидер-вокалиста первого состава Николая Носкова, он спел с ребятами написанный им в конце 80-х суперхит «Bang», который много лет назад сделал группу популярной в мире. Кстати, это единственная песня GP ставшая получившая международную известность. Мне хочется, чтобы Коля был частым гостем концертов сегодняшнего «Парка Горького» не только потому, что он великолепно поет, но и потому, что я его очень уважаю как человека.

Помимо трех известных хитов с первого альбома, но в современном звучании («My Generation», «Peace in Our Time» и «Bang») в репертуар возрожденного «Парка Горького» вошли совершенно новые песни группы.

- Несколько песен из нового репертуара GP («Human Race», «Window to Soul» и «Church of Rock-n-Roll») зрители услышали уже два года назад на премьерном выступлении в 2022 году, - рассказал Намин. - За это время было создано много нового материала, подготовлен и записан студийный альбом «One World Freedom». В эти дни перед концертом проходят премьеры-релизы новых синглов «Девочка из Нью-Йорка» и «Окно в любовь», новый ремейк GP знаменитой песни Боба Дилана «Masters of War» войдет в фильм о рок-музыке продюсера Майкла Коула (менеджера Rolling Stones).

На концерте 1 марта в «Крокусе» прозвучат и те шесть песен, которые были на премьерном выступлении в 2022 году, и песни из нового альбома, и еще много новых песен. Будет и несколько музыкальных сюрпризов.

По словам Намина, сегодняшний «Парк Горького» — это не копия того, что было раньше, а совершенно самостоятельный состав со своим оригинальным, ни на кого не похожим творческим лицом.

- Если раньше в составе только Коля Носков был музыкантом мирового уровня, то сейчас в группе все реальные звезды, которые поют и играют на высшем мировом уровне, - пояснил продюсер. - В этот раз это не только звездный состав, но и сама группа в целом на новом витке жизни имеет другой стратегический посыл. Если первый состав я создавал в 1987 году специально «на экспорт», так как хотел проверить, смогу ли я как продюсер завоевать американский и мировой музыкальный рынок, то сегодня для меня этот этап уже пройден, и мне интересно создать такую суперкоманду, которая будет одинаково значима и в России, и в мире. Поэтому GP теперь поет не только на английском, а его музыка и драйв будут сближать людей вопреки политическим конфликтам и распрям. В песнях GP, которые вы услышите на концерте 1 марта, речь идет о судьбе не только российского, но и поколения всего мира, которое в сегодняшнее непростое время стоит перед выбором своего пути. «Парк Горького» провозглашает Мир, Свободу и Любовь — это то, о чем, вопреки реалиям, мечтает любой человек на Земле».

«ИнтерМедиа» напоминает: релиз альбома группы «Парк Горького» «Live» состоялся 13 февраля 2024 года. Музыкальный материал был записан в августе 2022 года в московском Зелёном театре Парка Горького на праздновании 35-летия центра SNC. «Парк Горького» дал на фестивале первый концерт в новом составе, который собрал продюсер Стас Намин.

Фото: предоставлено пресс-службой Стаса Намина
Теги: Crocus City Hall, Стас Намин, анонс концерта, Парк Горького (группа)

Исторический концерт Pink Floyd в Помпеях покажут в мировом кинопрокате

06.03.2025 18:43 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер недавно отреставрированной версии концертного фильма «Pink Floyd At Pompeii MCMLXXII» был обнародован 5 марта 2025 года. Оригинальный материал был снят Эдрианом Мабеном, когда Pink Floyd выступили в древнеримском амфитеатре в Помпеях в октябре 1971 года. Концерт проходил без зрителей, на нем присутствовали только члены съемочной группы. Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мейсон исполнили ряд песен из раннего периода своей карьеры, включая «Echoes», «Set The Controls For The Heart Of The Sun» и «One Of These Days».

- «Pink Floyd At Pompeii» предшествует выходу «The Dark Side Of The Moon», - сообщается в пресс-релизе. - Фильм документирует то, что Pink Floyd делали до того, как стали гигантами альбомных чартов по обе стороны Атлантики, где их музыка по сей день почитается. Снятый в завораживающе красивых руинах древнеримского амфитеатра в Помпеях, Италия, этот уникальный и захватывающий фильм запечатлел Pink Floyd, дающих интимный концерт без зрителей.

4К-реставрация фильма 1972 года была сделана с оригинальных 35-миллиметровых негативов, которые были недавно заново обнаружены, с улучшенным звуком, заново смикшированным Стивеном Уилсоном.

- Недавно восстановленная лента представляет собой первую полную 90-минутную версию, объединяющую 60-минутный исходный монтаж выступления с дополнительными документальными фрагментами из студии Abbey Road, снятыми вскоре после этого, —уточнила директор по реставрации Лана Топхэм.

Фильм-концерт выйдет в обычных кинотеатрах и залах IMAX по всему миру 24 апреля и будет сопровождаться выпуском концертного альбома, релиз которого состоится на Legacy Recordings 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ассоциация музыкальной индустрии поддержала постановление Минкультуры РФ о «сиротских» произведениях

06.03.2025 18:38 Музыка Рубрика: Хроника
Pixabay

Ассоциация музыкальной индустрии поддержала постановление Минкультуры РФ от 25 февраля 2025 года, реализующее механизм сбора и хранения вознаграждений за использование «сиротских» произведений на специальном номинальном счете.

Напомним, что на первых порах обязанность администрировать такие платежи будет возложена на Российское авторское общество (РАО), имеющее большой опыт подобной работы. Рынок позитивно воспринял новость о том, что закон обрастает необходимой нормативной базой и скоро начнет полноценно работать.

В постановлении правительства подробно описывается механизм зачисления вознаграждения на специальный счет. Аккредитованная государством организация – сегодня это РАО – проводит все необходимые мероприятия, связанные с поиском автора, наследника или иного правообладателя, в случае если последние не выходят на связь, оно выдает разрешение на использование контента и аккумулирует средства на номинальном счете. Как только правообладатель решит заявить о себе, деньги будут переданы ему.

Также сейчас идет разработка подзаконных актов, регламентирующих работу по новым правилам. Минкультуры РФ предложило проект постановления Правительства РФ об утверждении правил расчета ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений.

Как отметил генеральный директор Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) Валерий Дробыш, предложения Минкультуры РФ вполне разумны:

- Наша ассоциация включает всех основных игроков российского музыкального рынка от мейджоров вроде «Союза» и «Первого музыкального» до инди-лейблов, и на наш взгляд, Минкультуры РФ действует совершенно правильно.

Он подчеркнул, что в данном случае разговоры о какой бы то ни было дискриминации или «несправедливых и заниженных» ставках попросту неуместны.

- Официальных ставок на произведения, «имеющие родителей», нет в природе. Цены устанавливает рынок: пользователь и правообладатель. Здесь же одна из сторон, правообладатель, пока не заявила своих требований. Вполне естественно, что в этих обстоятельствах государство принимает во внимание в первую очередь интерес пользователей, – отметил Валерий Дробыш.

В АМИ уверены, что сегодня ключевая задача – обеспечить доступ рынка ко всему массиву орфанных произведений. Чем скорее они будут вовлечены в экономический оборот, тем быстрее у авторов или иных правообладателей возникнет стимул заявить о себе и пересмотреть условия использования своего контента.

- Со стороны государства было бы крайне странно предоставить доступ к культурным ценностям, одновременно установив плату за использование по верхнерыночной планке, как предлагают некоторые комментаторы, – отметил Валерий Дробыш. – Это бы озадачило и демотивировало пользователей. А то, что предлагает Минкультуры РФ – вполне справедливая цена для произведения, которое хотело бы увидеть свет не через пиратов, а правомерно.

Ранее постановление Правительства РФ поддержали важные участники индустрии. Председатель Правления РАО Максим Дмитриев отметил, что организация накопила колоссальный опыт в администрировании авторских платежей и, безусловно, оправдает возложенную на нее ответственность. Кроме того, он добавил, что сами авторы все чаще заявляют о своих правах, когда узнают, что их произведение используется.

Советский и российский композитор, продюсер Владимир Матецкий в свою очередь подчеркнул, что закон о сиротских произведениях и соответствующие подзаконные акты представляют собой настоящую правовую инновацию.

- Мы одна из немногих в мире стран, которые на уровне закона решили проблему орфанного контента, соблюдя столь хрупкий баланс между правами авторов, пользователей и элементарным здравым смыслом,– отметил он.

Подводя итог, в АМИ подчеркнули, что «приветствуют широкую общественную дискуссию на тему проекта постановления Минкультуры РФ, однако не уверены, что представители бизнеса из недружественных стран – а именно эти компании представляет НФМИ – должны иметь ключевой голос в решении подобных проблем».

В организации предположили, что государству было бы целесообразнее ориентироваться на мнение российского музыкального бизнеса, который «все это время работал на благо страны, а не на подковерные игры компаний, которые громко хлопнули дверью несколько лет назад». Учредители НФМИ – Sony Music, Warner Music и Universal Music – свою деятельность в России прекратили.

Дополнительная информация: pressa@ami-music.ru

XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение было принято 3 марта 2025 года на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

- Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября.

Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре. С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.

- В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила она.

Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.

В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов. Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал о мероприятиях секции «Культура и новые технологии», вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский – о региональной программе форума.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно