Рецензия на альбом «Now or Never» Эмина Агаларова: Элвис покинул здание

2024, Lotus Music.
Оценка: 8 из 10.
Такого альбома мы подсознательно ждали с 2006 года, когда Эмин выпустил свой первый EP «Still». Это было музицирование в абсолютно немодном и некоммерческом, но в невероятно стильном жанре. Казалось бы, от собственных крунерских опытов Эмину рукой подать до альбома кавер-версий Элвиса Пресли, но этот путь занял без малого двадцать лет и получился довольно извилистым. Будучи успешным бизнесменом, Эмин Агаларов в какой-то момент решил, что музыка для него не просто хобби. Он запел на русском, записал несчётное количество дуэтов с другими поп-исполнителями – и поехал на афишные гастроли. Не без удовлетворения Эмин рассказывал, что в некоторых городах зрители и не знают о его бизнесе, а приходят на популярного певца, причём за деньги. Это всё достойно уважения, однако я остаюсь при своём мнении: в поп-жанре Агаларов – один из многих, и вам будет трудно навскидку вспомнить хотя бы пять его русскоязычных хитов. А исполняя баллады Элвиса, Эмин будто переводит себя на ступеньку выше.
Вообще заметно, что в этом англоязычном альбоме Агаларов почему-то не видит большого коммерческого потенциала. Здесь есть дуэты с Николь Шерзингер («Love Me Tender») и Энгельбертом Хампердинком («Help Me Make It Through the Night»), что в нашем шоу-бизнесе по идее принято считать громким пиар-поводом. Однако Эмин выпустил пластинку вообще без помпы и без рекламы, дав, кажется, всего одно интервью, из которого все бросились цитировать фразу, что дом Агаларова больше элвисовского Грейсленда.
Ну что ж, «Now or Never» - альбом прежде для ценителей Элвиса Пресли и его верного поклонника Эмина, родившегося через два года после смерти «короля рок-н-ролла». Причём ценителей «Пресли задумчивого» - в быстрых рок-н-роллах Агаларов не чувствует себя органично, зато классические баллады исполняет с душой, точной артикуляцией и «улучшенными» аранжировками, который, вероятно, положительно оценил бы и сам Элвис. Эмин работал над альбомом вместе с продюсером Дэвидом Фостером (и, кстати, исполнил «It's Now or Never» в дуэте с женой Фостера Кристин Макви). В «Now or Never» вошли не только баллады, но более быстрые композиции представлены в стилистке эстрадно-джазовых оркестров. В сравнении с молодым Элвисом Эмин слишком вальяжен, в сравнении с грузным больным Элвисом времён Лас-Вегаса – слишком благополучен, но альбом явно представляет собой искреннее признание в любви к кумиру. И пусть здесь нет нервозности Пресли, но в качестве саундтрека к приятным размышлениям «Now or Never» близок к идеалу.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»

Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория» состоялась 1 марта 2025 года в «Live Арене». По две статуэтки премии получили Леонид Агутин и Татьяна Куртукова.
Список победителей премии:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Сайт премии: www.musicpremia.ru.
Умер фронтмен New York Dolls Дэвид Йохансен

Дэвид Йохансен, более всего известный как вокалист группы New York Dolls, скончался 28 февраля 2025 года в возрасте 75 лет в своем доме в Нью-Йорке. О смерти музыканта сообщил его пресс-атташе, со ссылкой на жену Мару Хеннесси и дочь Ли. Последние десять лет Йохансен боролся с раком и опухолью мозга и несколько лет скрывал эту ситуацию от публики. Однако после падения, в результате которого он сломал позвоночник в двух местах в ноябре 2024 года, дела пошли хуже, и в январе 2025 года он раскрыл свой диагноз и попросил финансовой помощи.
Дэвид Роджер Йохансен родился 9 января 1950 года в Нью-Йорке. Начал карьеру в конце 1960-х как солист группы Vagabond Missionaries, а в 1971-м он присоединился к тогда еще молодой прото-панк-группе New York Dolls в качестве фронтмена, приняв участие в записи двух альбомов «New York Dolls» (1973) и «Too Much Too Soon» (1974). Хотя проект просуществовал всего несколько лет, New York Dolls оставили прочное наследие в рок-музыке, оказав влияние на творчество Sex Pistols, Kiss, Aerosmith, Green Day и многих других.
Когда в 1976 году группа распалась, Йохансен покинул New York Doll начал сольную карьеру, выпустив свой дебютный альбом «David Johansen» в 1978-м. Затем последовали «In Style» (1979), «Here Comes the Night» (1981) и «Sweet Revenge» (1984).
В начале 80-х Дэвид также начал еще один проект, посвященный традиционной поп-музыке и джамп-блюзу, используя псевдоним Бастер Пойндекстер (чтобы поклонники панка не рассекретили его). Как Пойндекстер он гастролировал и выступал с меняющейся командой музыкантов, включая бэк-вокалистку Патти Шиалфа. В 1987 году проект записал кавер на песню Arrow «Hot Hot Hot», которая впоследствии стала неотъемлемой частью караоке-вечеров, свадеб, вечеринок и многого другого. В одном из интервью Йохансен назвал эту песню «проклятием» своей жизни.
С 1980-х Йохансен также занимался актерской карьерой, он сыграл Призрак прошлого Рождества в фильме 1988 года «Новая рождественская сказка», снимался в картинах «Замужем за мафией», «Приключения Пита и Пита», «Патрульная машина 54», «Корпорация «Бессмертие», «Мистер Няня», «200 сигарет» и других, озвучивал мультфильмы, а также вел еженедельное шоу «Особняк веселья» на спутниковом радио Sirius.
В 2004 году Йохансен воссоединился с New York Dolls, и их реюнион продлился до 2011-го. В этот период они дали множество концертов и выпустили еще три альбома: «One Day It Will Please Us to Remember Even This» (2006), «Cause I Sez So» (2009) и «Dancing Backward in High Heels» (2011).