Рецензия на альбом группы «Кино» «Это не любовь (Remake 2024)»: Цой жив
2024, В.Р.Цой (наследники).
Оценка: 8 из 10.
В какой-то момент участники группы «Кино» поняли, что долгое (30-летнее) отсутствие фронтмена не повод не давать концерты – и возродили проект. Идейным вдохновителем проекта стал сын Виктора Цоя Александр, которому к моменту гибели отца едва исполнилось 5 лет. Саша привёл обезоруживающий аргумент, который всех удовлетворил: дескать, он никогда не был на концерте группы «Кино», так почему бы не вернуть себе такую возможность. Музыканты возрождённого «Кино» приняли единственно верное решение не придумывать ничего с вокалом, а использовать записи Виктора Цоя (немного подвергнутые реставрации). В таком виде проект оказался вполне жизнеспособным: инструментальные партии в старых песнях были переписаны с учётом нынешних технических возможностей и возросшего мастерства музыкантов, а голос Цоя оказался органичен и в новом обрамлении.
В позапрошлом году вышел сборник «12_22», а теперь «Кино» полностью перезаписали целый альбом «Это не любовь». Первоначально выпущенный в 1985 году неофициально, он остался по большому счёту недооценённым: его, в отличие от «Ночи», не переиздавала «Мелодия», и он, в отличие от «Группы крови», не породил волну «киномании». Пластинку «Это не любовь», в общем-то, знали, но наизусть – только отдельные песни. Александр Цой, родившийся в том самом 1985-м, назвал пластинку «спрятанным сокровищем». Качество магнитофонной записи не позволяло в полной мере оценить качество материала, созданного совсем молодыми музыкантами – всем было немного за 20, и в их песнях прекрасно сочеталась юношеская наивность и зрелые мелодические и текстовые решения.
Теперь к этому всему добавились столь же зрелые аранжировки и исполнение. Александр Титов, Игорь Тихомиров, Юрий Каспарян при участии Олега Шунцова, Дмитрия Кежватова, Александра Цоя, Александра Дубового и звукорежиссёра Андрея Алякринского предложили новый сочный саунд. «Получилось даже лучше, чем мы думали, всё богатство музыки раскрылось только в процессе записи, - считает Александр Цой. - И теперь «Это не любовь» – современная пластинка модных музыкантов». На самом деле это не совсем так: к современной эпохе запись отнести сложно – скорее альбом создан в жанре «альтернативной истории», реконструкции того, как могло было быть. С такой пластинкой и таким звучанием «Кино» в 1985 году могло бы выступать на разогреве у Cure: «Это не любовь (Remake 2024)» даёт возможность качественно помечтать о том, что не случилось и не случится, и лишний раз подпеть трекам «Это не любовь», «Уходи», «Ты выглядишь так несовременно», «Саша» и «Проснись», который теперь звучит как классика синтипопа. Кроме того, проникнуться здоровой творческой атмосферой поможет видео из студии «Добролёт», где между исполнением песен музыканты общаются, вспоминают и шутят.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.