Рецензия на фильм «Летучий корабль»: Автотюн-ремейк, которому совсем не хочется подпевать
Оценка: 4 из 10.
Сказочное фэнтези «Летучий корабль» выходит в российский прокат 21 марта 2024 года. Режиссёр: Илья Учитель. В ролях: Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Фёдор Добронравов, Данила Козловский, Леонид Ярмольник и другие.
В сказочном царстве пустует казна. Царь (Леонид Ярмольник) знает способ её пополнить – выдать свою единственную дочку Забаву (Ксения Трейстер) за богатого сына Полкана (Фёдор Добронравов) – Полкана Полкановича (Андрей Бурковский). Однако в Забаву влюбляется простой моряк Ваня (Александр Метёлкин), обещающий наивной принцессе освободить её из -под отцовского гнёта и забрать с собой в кругосветное путешествие. Для этого, правда, Ване предстоит совершить несколько подвигов и познакомиться с множеством волшебных существ. Но чего не сделаешь ради любви.
Новый тренд в современном российском кино – экранизация сказок. Не так давно отгремели премьеры «По щучьему велению», «Волшебного участка», «Баба Яга спасает мир» и «Бременских музыкантов», впереди – «Волшебник Изумрудного города» и новые фильмы/сериалы про богатырей. Сейчас же на экраны выходит «Летучий корабль», игровая адаптация мультфильма Гарри Бардина, растянутая с 18 минут до 100-минутного полнометражного формата.
Естественно, здесь много вольностей и нововведений, многие из которых не работают, хотя есть и удачные решения. Например, теперь Забава выходит замуж не за старого Полкана, а за его молодого и привлекательного сына, побывавшего во Франции и теперь зовущего себя Полем. Более того, Поль настолько галантен и хорош собой, что первую половину фильма зритель искренне недоумевает, а зачем вообще этот Ваня кому-то сдался (не говоря уже о том, что Бурковский затмевает Метёлкина и в актёрском плане). Да и Забава, кажется, не особо-то против замужества с Полем, пока нам открытым текстом не проговаривают его корыстные мотивы.
Как мы помним из мультфильма, Забава устроила конкурс – она выйдет лишь за того, кто построит ей летучий корабль. Здесь в фильме про это летательное чудо вспоминают лишь в середине и то случайно: Водяной (Сергей Гармаш) отдаёт Ване ящик с волшебными инструментами, которые могут построить всё что угодно. Внезапно Ваня выбирает Летучий корабль. Пока другие герои сказок ради своих дам совершают настоящие подвиги, здесь парню откровенно подфартило с инструментами.
Вообще приключения Вани выглядят несвязно и малоинтересно. Давайте рассмотрим одну сцену. Герой идёт по лесу и встречает практически не идентифицируемое существо, напоминающее плод любви Ворона и мотоцикла (что-то из Кроненберга, видимо). Без предупреждения существо начинает петь, а затем Ваня кулаками бьёт его по лицу. Вопрос: что вообще происходит на экране? Пока мы пытаемся это осмыслить, наш моряк берёт музыкальный инструмент и уже голосом Федука исполняет автотюн-версию «На заре». Комментарии излишни.
Для мюзикла у «Летучего корабля» большие проблемы. Во-первых, ни одна из мелодий или обновлённых песен не запоминается: перепевы неудачные, мотивы сильно проигрывают музыке Дунаевского (конечно, все будут сравнивать с нетленным оригиналом, иначе и быть не может). Во-вторых, хореография совершенно никакущая: начиная с нелепой копирки сцены из «Ла-Ла Ленда» (эпизод со скамейкой) и заканчивая припадочными движениями в стиле контемпорари. Всё это ещё дополняется плохим монтажом, окончательно убивающим весь ритм.
Современные танцы, вкраплённые в старорусский антураж, не единственный анахронизм «Летучего корабля». Илья Учитель старательно пытается понравиться своей целевой аудитории – детям, не выпускающим из рук телефон с двухсекундными роликами. Повествование внезапно может разбиться на клипы, модные исполнители перепоют классику на современный лад, а вместо скучных балов – кислотный рейв под электронику. Спасибо, что хоть Водяной не курит жижу.
Весь этот «обновлённый взгляд на классику», естественно, не имеет ничего общего со сказкой. О какой магии просмотра может идти речь, когда принцесса называет Ваню «шизиком»? А когда Ваня танцует верхний брейк? Ощущение, что смотришь пародию на сказку, снятую с целью попасть в тренды. Вот если бы создатели не пытались усидеть на двух стульях, снимая одновременно современную и традиционную сказку, а всё же с головой нырнули в абсурд происходящего (в конце концов, это история про летающий корабль!), то могло бы родиться по-настоящему свежее прочтение. А в итоге ограничились лишь остроумным эпизодом с подорожником, декорациями как из фильмов Тарсема Сингха и самобытными нарядами, которые прямо-таки кричат о большем градусе безумия, чем может позволить фантазия режиссёра.
Да, из плюсов в первую очередь хочется отметить работу костюмеров. Их творения в равной степени забавные и запоминающиеся. Чего только стоит Бурковский в тигровом кигуруми во время кульминационной схватки. А эти свитера с корабликами! Можно сколько угодно любоваться костюмами, но, к несчастью для создателей фильма, «Летучий корабль», скорее всего, запомнится не этим. Лучшую роль в фильме сыграл Данила Козловский – на его счету целых пять образов Бабки Ёжки (своеобразная дань уважения советской школе, когда Бабу Ягу играли актёры-мужчины). Его лицо спрятали под массивным слоем грима, а имя убрали из титров. Та же участь постигла и Ксению Раппопорт, сыгравшую роль цыганки, лицо которой залепили компьютерной маской.
Но случай с «Летучим кораблём» наводит на любопытную мысль: всё-таки российской киноиндустрии Козловский нужен больше, чем Козловскому – российское кино. Даже за слоями грима пробивная харизма актёра в эпизодической роли затмевает весь остальной актёрский состав. Единственной возможностью перебить неугомонный артистизм ныне запрещённого актёра мог лишь кастинг Анны Пересильд, которая после «Слова пацана» привела бы в кинотеатры несколько лишних тысяч зрителей. Но авторы «Летучего корабля», образцового отечественного непо-блокбастера (в создателях сын с отцом, дочь, сестра, кум и другие родственники) этого не предвидели, сработав лишь постфактум – на пост-продакшне отняли голос у Ксении Трейстер, отдав все музыкальные партии Забавы дочери Юлии Пересильд. Видимо, чтобы сделать семейное кино, надо мыслить как семья.
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»
Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе
Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.
В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.
Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.
Элли встречает новых друзей и врагов в трейлере «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»
Финальный трейлер фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» был представлен 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Игоря Волошина исполнили Екатерина Червова (Элли), Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Евгений Чумак (Страшила), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и джек-рассел-терьер Уджер (Тотошка), которого озвучил Денис Власенко.
В ролике показано, как девочка отправляется к волшебнику Гудвину и знакомится со своими будущими попутчиками, а также можно увидеть и других персонажей сказки Александра Волкова.
В российский прокат «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» выйдет 1 января 2025 года. В декабре компания «Централ Партнершип» объявил график появления следующих фильмов кинофраншизы (всего их будет семь, как и книг в серии). Вторая часть, с подзаголовком «Злая Ведьма» выйдет 1 января 2027-го, затем последуют «Возвращение домой» (2028) и «Урфин Джюс» (2029).
Новогодний фильм про Чебурашку покажут в кино вместе со сказкой «Финист. Первый богатырь»
Тизер-трейлер короткометражного фильма «Чебурашка. Новый год» обнародовала 20 декабря 2024 года кинокомпания Yellow, Black and White.
- Новый год уже на носу, а Чебурашка никак не может определиться с подарком! – сообщается в синопсисе. - Пока Валера (Федор Добронравов) готовит праздничные блюда, Гена (Сергей Гармаш) переживает, что не успеет подготовить сюрприз для своего ушастого друга. Исполнится ли новогоднее желание Чебурашки?
Короткометражка будет демонстрироваться в кинотеатрах с 1 января 2025 года перед показами фильма-сказки «Финист. Первый богатырь».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый полнометражный фильм про Чебурашку выйдет в прокат через год – 1 января 2026-го.