Рецензия на документальный фильм «Юрий Лоза. Человек и плот»: А по щекам хлещет Лоза
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Телеканал «Муз-ТВ» показал этот фильм 29 февраля. В «лишний день года» канал позволил себе некоторые вольности – например, документалку про «лишнего» человека (то есть неформатного для «Муз-ТВ», где не крутят песни Юрия Лозы). Показ также почти совпал с 70-летием артиста.
29 февраля – это вам не 1 апреля, поэтому авторы ленты практически полностью исключили из повествования элементы стёба. Про Лозу рассказали ровно те факты, которые и так известны: он написал суперхит «Плот», но это не единственная его песня (фрагменты ещё двух-трёх тоже промелькнули). «Плот» он предложил группе «Интеграл», где тогда работал, но руководитель ансамбля Бари Алибасов сказал, что «песня говно». Лоза ушёл из «Интеграла» и шесть лет пробивался с «Плотом», про который редакторы программ говорили примерно то же, что и Алибасов. Но потом Лоза на «Плоту» всё-таки прорвался к славе. В последнее время Юрий Эдуардович известен не столько как певец, сколько как эксперт во всех областях: его экстравагантные высказывания на разные (любые) темы охотно цитируются прессой, а молодые артисты даже завидуют такому таланту «хайповать». Кроме того, Лоза является последовательным адептом теории плоской Земли и не разрешает никому перепевать «Плот».
Всё это изложено в фильме и подтверждено цитатами из интервью самого Юрия Лозы. Хочется спросить: и что? Нельзя ли было как-то повеселее об этом рассказать? К тому же очень раздражает монтаж, в котором одни и те же цитаты повторяются раз по пять, как для тупых: это чтобы молодёжь, которую Лоза не жалует, лучше усвоила материал? Вызывает вопросы также рассказ о мечте 14-летнего алма-атинского мальчика о кассетном магнитофоне в 1968 году. Их тогда только начали выпускать (и отнюдь не в СССР). Может, всё-таки имелся в виду катушечный?
Чуть ли не единственный более-менее живой момент фильма связан с запретом Лозы делать кавер-версии на «Плот». Спикеры кардинально разошлись во мнениях: сам Юрий Лоза считает, что правильно не позволяет молодым бездарям эксплуатировать его популярность, а некоторые коллеги думают, что ремейки от фрэшменов могли бы дать песне новую аудиторию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.