Обзор: «Вопрос ребром – Стас Михайлов». Повелитель игровых автоматов
2024, Gazgolder.
Оценка: 7 из 10.
Стас Михайлов - довольно неожиданный герой для шоу Басты, где гости его ресторана задают жёсткие вопросы приглашённой звезде. Пресс-служба Михайлова всегда была весьма строга с журналистами и ограждала Стаса от неприятных тем. А тут – он выходит «на растерзание» к безжалостной, хотя и накормленной публике. Нестыковочка. Хронометраж выпуска, правда, скромный, - всего полчаса, но это отнюдь не потому, что Стас Михайлов не выдержал и сбежал.
«Вопрос ребром» теперь снимается в Дубае, в новом ресторане Басты. «Голосовательную» чёрную свинью там по понятным причинам заменили на чёрного барашка, есть и другие отличия от московских выпусков. Зрители, например, более загорелые, более расслабленные, более легко одетые и будто бы более возрастные. Так что среди задававших вопросы попадались даже поклонницы Стаса Михайлова, да и в целом показалось, что народ в Дубае настроен менее кровожадно. И Михайлов тоже был вполне добродушен и в ответах почти не «душнил». Он рассказал даже о пластических операциях, связанных с пересадкой волос и ботоксом, после которого у него перестала подниматься одна бровь. Стас не без удовольствия вспомнил, как деятели шоу-бизнеса не брали в ротацию его музыку и выбрасывали кассеты, а Роман Емельянов заявил, что песня «Для тебя» никогда не станет хитом. Были также названы имена Иосифа Пригожина и Виктора Дробыша, которые не оценили творчество Стаса, чему он очень рад. Теперь он сам себе продюсер, а им остаётся кусать локти, что они «просрали звезду». Михайлов отказался обсуждать вопрос о якобы брошенных им женщинах, но заверил, что поддерживает всех своих детей.
Относительно каверзный вопрос о суммах гонораров Стас Михайлов парировал, проведя при помощи Басты небольшой, но убедительный экскурс в концертную экономику. Гонорары артистов зависят в том числе и от покупательской способности зрителя, а концерты в столицах вообще не окупаются. Звёзды вынуждены делать многие вещи только из-за своего статуса – например, отмечать юбилеи с гостями, на считаясь с затратами (и, естественно, не рассчитывая на прибыль).
Самым ударным моментом шоу стали воспоминания Михайлова о его работе в зале игровых автоматов в Сочи. В обязанности Стаса входило следить, чтобы игроки не воровали и не жульничали. И вот однажды один «однорукий бандит» стал уходить «в минус», что противоречит его настройкам и принципам игорного бизнеса. Дальше Михайлов, с которого сразу слетела вся вальяжность, в лицах показал и рассказал о том, как можно обмануть игровой автомат, как он это вычислил и как поступил. «Я как будто кино посмотрел», - признался Баста после сценки, а Стас Михайлов подытожил рассказ выводом: «Кто работал с игровыми автоматами, никогда не будет в них играть».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.