Рецензия на сборник «Голос мой услышь»: Трибьют Муслиму Магомаеву
![обложка сборника](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/385837.jpeg)
2024, VK Records.
Оценка: без оценки.
Конечно, хотелось бы услышать трибьют Муслиму Магомаеву, записанный при менее трагичных обстоятельствах, но что есть, то есть. Сборник «Голос мой услышь» посвящён памяти жертв теракта в концертном зале им. Муслима Магомаева Crocus City Hall (таково полное название площадки). Доходы от его прослушивания будут направлены пострадавшим 22 марта 2024 года, так что вы тоже обязательно послушайте, если ещё не успели. К слову, почти все песни из трек-листа за два первых дня после релиза попали в Топ100 на Яндекс Музыке, а две композиции задержались там до сих пор.
Для сборника, подготовленного буквально за четыре дня, это очень солидная работа. Большинство участников проекта не пытались подражать Магомаеву (это, в общем-то, и бесполезно), а представили свой – зачастую неожиданный – взгляд на его творчество. Свой вклад внесли представители разных поколений артистов – в списке много молодых, и почти все из них (Miravi, Мераб Амзоеви, Elman, Toni, Seville и др.) выступили достойно. «Синяя вечность» в исполнении Navai может показаться спорной, зато Mary Gu и Loc-Dog профессионально и проникновенно спели «Твои следы», а Люся Чеботина и HammAli блеснули интересным сочетанием голосов в композиции «Ты моя мелодия». В «Благодарю тебе» Валерия демонстрировала Амирчику, как нужно петь эту песню, но тот не до конца проникся. Ещё более странно прозвучали дуэты Николая Расторгуева с Ваней Дмитриенко и Стаса Михайлова с Лимбой.
В многоголосом исполнении «Луча солнца золотого» выделяется певица Мона, а наиболее «классическим» получился дуэт Эмина с Юлией Паршутой «Ноктюрн»: тут никто ничего не выдумывал, зато небезуспешно следовали канонической версии.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл HammAli & Navai «Оттепель»: Пантомима с гильотиной
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393238.jpeg)
2025, Lotus Music, under exclusive license to Ovokacho
Оценка: 7 из 10.
Разгадав однажды секрет хита, HammAli & Navai решили придерживаться этой тактики. Практически все их новинки построены по известной схеме: лирический куплет Navai, припев Navai, суровый куплет HammAli, припев HammAli, совместный припев. Иногда с припева песня начинается, как «Оттепель». Припев должен быть достаточно нежным и мелодичным («знаешь, на душе моей уже весна-оттепель, ты была моей родной, для тебя я кто теперь»), речитативный кусок заявляет какую-то проблему в поведении влюблённых или экс-влюблённых («пока ты зависаешь в випках ресторанов, кафе-барах и в квартирах, из которых я тебя вечно забирал»), а низкий голос HammAli добавляет контраста и неоднозначности («я причинял тебе несчастье, я по ходу в этом мастер, я всё хочу переписать - дайте срочно ластик»).
Желающие могут попробовать разобраться, поют ли артисты от лица одного лирического героя или у них там какой-то сложный треугольник. По крайней мере Navai скорее осуждает девушку, которая где-то там зависает, а HammAli больше сам извиняется за «причинённое несчастье». В общем, как пишут в статусах соцсетей, «всё сложно». Вероятно, песня написана просто для настроения, а не для того, чтобы её текст подвергали какому-то анализу. Припев довольно цепляющий, брутальное пение HammAli в наличии – что ещё нужно, чтобы трек в такой комплектации стал хитом?
И всё же «Оттепель», судя по отсутствию её в чартах, слушателям не очень «зашла» - наверно, они предпочитают переслушать «Птичку» или «Прятки». А её текст местами озадачивает, и это не просто набор слов, иначе там не использовались бы такие сложные образы, как пантомима и гильотина. В одном случае он применён весьма уместно: «Ты как гильотина, и я готов пройти на смерть, лишиться головы своей, но нам пора взрослеть». Во втором – на редкость неудачно: «Наши отношения словно пантомима, ты вечно стреляешь в меня, но все пули летят мимо». Ответ на вопрос, почему пантомима в песне ассоциируется с расстрелом, видимо, следует искать в книге «12 стульев», эпизод с Никифором Ляписом и «стремительным домкратом».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Премию BraVo вручат в седьмой раз
![предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393307.jpg)
VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.
BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.
В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.
В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.
Рецензия на сингл «Эфир» группы “Дайте танк”
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393301.jpeg)
2025, “Дайте танк”.
Оценка: 7 из 10.
После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.
«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.
Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».
Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”