Рецензия на альбом Леонида Агутина «Всё не зря»: Сам себе жанр
2024, Леонид Агутин, «МТС Лейбл».
Оценка: 8 из 10.
Это 16-й по счёту альбом Леонида Агутина. Артист не особо планировал его выпускать, да и музыка у него какое-то время не сочинялась, но в середине 2023-го новые песни вдруг полились. Спустя 9 месяцев дюжина треков стали альбомом «Всё не зря» - немного грустным, но в целом производящим сильное впечатление. Леониду Агутину уже давно не обязательно выпускать новинки, тем не менее он это делает, и они порой теснят его старые хиты. Две песни были обнародованы до релиза пластинки: «Мне 225 лет» из саундтрека к новому «Онегину» и «Бог об этом не просил». Те, кто успел до дыр заслушать эти два сингла, могут посчитать, что данные несомненные хиты заметно выделяются на фоне остальных треков альбома. Но тут есть очень простой рецепт: после двух-трёх прослушиваний лонгплея к ним в вашем восприятии начнут «подтягиваться» и остальные номера. Многократному прослушиванию способствуют и «вкусные» аранжировки, и настроение альбома – меланхоличное, немного усталое, красивый и мудрый взгляд на окружающую невротизированную атмосферу.
Агутин – он сам себе жанр. Попытки пристроить его на какую-нибудь стилистическую полку провалились: точно не рок, но ведь и не попса же? И не джаз… Пусть будет «латино», хотя это очень условно и не отражает сути. Как бы то ни было, подражать Леониду Агутину бесполезно, он такой один. Тексты нового альбома – мудрые и философские, при этом Агутин не принимает ничью точку зрения, а стоит на своей. Он задумчивый рассказчик и печальный наблюдатель, но в его взгляде нет безысходности.
Одна из самых заметных песен альбома – «Марина». Хитовая мелодия боссановы и проникновенный текст («как же это, Марина, так получилось? Всё на свете зачем-то переменилось. Но какое бы не было в мире ненастье, у тебя есть Алёша, и Юра, и Настя») вызывает у слушателя интерес и эмпатию. Это какая-то жизненная история, а кто же её персонажи, мы их знаем? Это-то из частной жизни Леонида Агутина? Ответ на самом деле неожиданный: песню «Марина» музыкант написал на заказ, о заказчике и его семье нам ничего не известно, но рассказ всё равно берёт за душу.
«Понты» тоже заметны, но звучат диссонансом к остальным песням. Леонид Агутин решил пошутить в мужской компании, позвал Гошу Куценко, Михаила Полицеймако и Александра Гутина (странно, в выходных данных не написали «А.Гутин») и спел своеобразный фельетон про гламур: «Если бы понты могли бы светиться, то в Москве бы были белые ночи». Ну, меланхолию разбавляет, хотя мы об этом не просили и хотели качественно догрустить до коды, не отвлекаясь на шуточные песни. В качестве компенсации можно ещё пару раз переслушать песни «Всё не зря», «Тем, кто ты» и «Тоскую».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»