Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Возрожденный «Парк Горького» объявил о выпуске нового альбома

09.04.2024 00:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено продюсерским центром Стаса Намина

Выпуск нового альбома анонсирован группой “Парк Горького” в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

1 марта 2024 года возрожденный «Парк Горького» дал свой первый сольный концерт в Crocus City Hall в уникальном международном составе: лидер-гитарист и вокалист Олег Изотов, бас-гитарист и лидер-вокалист Марко Мендоса (Thin Lizzy и Whitesnake), лидер-вокалист Сергей Арутюнов (участник шоу «Голос»), лидер-гитарист и вокалист Тимофей Григорович и барабанщик Олег Ховрин, подменивший Кенни Ароноффа, занятого тогда в туре с Джо Сатриани. Специальным гостем этого выступления стал, как и в 2022 году, легендарный лидер-вокалист оригинального состава «Парка Горького» Николай Носков, который исполнил несколько своих хитов и знаменитый «Bang!», сделавший «Парк» известным в мире в 1989 г. В репертуар концерта тогда вошли новые песни группы и несколько ремейков, среди которых была и написанная Стасом Наминым «Девочка из Нью-Йорка» на стихи Евгения Евтушенко. Эта песня в 1987 году была первой в репертуаре группы и, по сути, определила стиль коллектива, но не вошла в дебютный альбом «Парка Горького» «Gorky Park» (1989). В 2024 группа выпустила этот сингл в новой версии и сняла видеоклип. Песня «Девочка из Нью-Йорка» наряду с новым синглом «Распахни окно в любовь» и другими песнями вошли в новый альбом группы «Парк Горького» под названием “One World Freedom”, представленный на пресс-конференции в ТАСС 6 марта 2024 г.

Слева направо: нижний ряд - Стас Намин, Дон Кинг, Александр Яненков, средний ряд - Сергей Мазаев, Алексей Белов, Николай Носков, верхний ряд - Александр Львов. Фото 1987 года.

В конце 2023 года неожиданно активизировались и экс-участники «Парка Горького» Алексей Белов и Александр Маршал, заявившие на пресс-конференции в Москве, что считают себя истинными основателями коллектива, а Стас Намин якобы просто был их «первым агентом». Доказательств этому они не приводят. Тандем объявил о «возрождении группы» после 30-летнего перерыва и, не представив состав, проанонсировал гастроли по России — впрочем, за прошедшие полгода так и не были объявлены конкретные даты и иные внятные подробности.

В то же время “ИнтерМедиа” напоминает, что лидер-вокалист первого состава “Парка Горького” Николай Носков полностью поддерживает возрождение проекта Стасом Наминым и иногда выступает с новым составом возрожденной группы на концертах, а гитарист первого состава Александр Яненков даже сам в 2022 году подал Намину идею возродить группу с новым составом.

“ИнтерМедиа” констатирует, что за последние десятилетия никто из экспертов и деятелей зрелищных индустрий не ставил под сомнение принадлежность идеи создания «Парка Горького» как продюсерского проекта именно Стасу Намину. В то же время с момента ухода Николая Носкова «Парк Горького» в том виде, в котором он получил мировую известность в мире в конце 80-х, де-факто прекратил существование - особенно если учесть, что Носков был не только «голосом» и «лицом» группы, но и автором песен.

Николай Носков на концерте возрожденного "Парка Горького".

Идея создания коллектива “Парк Горького” родилась в 1986 году после гастролей группы «Цветы» по США, Канаде и Японии. Музыкантов для коллектива Стас Намин подбирал лично под свою концепцию - это отдельно отмечалось в множестве СМИ, описавших создание коллектива как знаковое событие 1987-88 гг. Работавший тогда в группе Стаса Намина бас-гитарист «Морального кодекса» Александр Солич вспоминает:

- Стас собрал группу, назвал «Парк Горького»… И это логично, потому что в парке Горького и Центр Стаса Намина находится, и фильм был Gorky Park популярный. Так что всё это организовал и придумал Стас Намин и собрал людей тоже. Вот это я хорошо помню, – рассказал Александр Солич в интервью для фильма «Цветомузыка Стаса Намина» телеканала ТВЦ 16.11.2011.

То же подтверждает ещё один музыкант «Цветов» Юрий Горьков:

- Когда мы вернулись из Японии… Стас начал собирать кардинально новую группу, которую сам назвал «Парк Горького». После этого почему-то очень многие претендовали на то, что это они придумали, в том числе Алекс Белов…

Клавишник группы Стаса Намина «Цветы» Владислав Петровский вспоминает:

- Что вообще такое «Парк Горького»? Это всё детище Стаса. Это его проект от начала и до конца. И музыканты были приглашены Стасом, он сам подбирал их под этот проект. Стас кормил и содержал музыкантов «Парка Горького»…, практически они работали у нас, числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина, а Маршал в «Цветах» играл три года уже - пел и играл на басу.

Сам Алексей Белов, чья версия сейчас расходится с официальной, в 1987 году на студии SNC в передаче «Серп и гитара» оценивал роль Стаса Намина в появлении группы совсем по-другому:

- Идея группы «Парк Горького» возникла у Стаса Намина. Однажды он позвонил мне, попросил прийти, рассказал о проекте и предложил принять в нём участие. Он рассказал, что собирает хороших парней, которые будут способны показать миру, что русские тоже могут делать рок-н-ролл.

Аналогичным образом оценивал роль Стаса Намина в судьбе «Парка Горького» и Александр Маршал в 2011 году:

— Это он в общем-то был выездной человек, мог поехать в Соединённые Штаты, и он, собственно, познакомился с нашим будущим менеджером. И Дик Эшер такой был там, глава компании Polygram Records, который впоследствии по приглашению Стаса приехал сюда с Джоном Бон Джови. В этом самом помещении, которое сейчас перестроено, тогда мы здесь и играли первый такой небольшой концерт для них… вот здесь в SNC, в этом парке, в этом театре, в этой студии.

Тимофей Григорович, Сергей Арутюнов, Марко Мендоса, Олег Изотов.

Сейчас Алексей Белов утверждает, будто знаменитый логотип «Парка Горького» в виде перекрещенных букв GP придумал художник Юрий Балашов, который пришёл на работу в SNC осенью 1988 года. На самом деле официальное авторство этого логотипа принадлежит художнику и дизайнеру Павлу Шегеряну, который вспоминает:

- В 1986 году… Стас приехал из Штатов и сказал, что он хочет создать группу, которая будет называться «Парк Горького», и что нужно сделать логотип. Мы с ним сидели, прикидывали так и сяк, и потом он предложил эту идею – поскольку это делалось для публики нерусской и группа Gorky Park по-английски писалась – G и P, мы трансформировали эти буквы в серп и молот. Я сделал этот логотип [… ], и другие уже художники использовали его для рекламы группы. (из интервью Павла Шегеряна газете «Аргументы недели»).

Шегерян также был автором плаката для концертов GP летом 1988 года, где впервые появились логотип GP и название «Парк Горького».

В 1988 году президент компании Kramer Guitars Деннис Берарди, став менеджером группы “Парк Горького”, познакомил Стаса Намина с руководством крупнейшего международного звукозаписывающего концерна PolyGram, с которым уже в декабре 1988 Намин подписал прямой контракт на выпуск первого альбома группы – такое в СССР случилось впервые. В 1989 г. Стас Намин поручил подготовку обложки альбома художнику Юрию Балашову, который использовал логотип GP работы Павла Шегеряна.

В 1989 году состоялся организованный Стасом Наминым на стадионе «Лужники» легендарный Московский Международный фестиваль мира, участие в котором наряду с Bon Jovi, Mötley Crüe, Scorpions, Оззи Осборном и другими звездами мировой величины стало главным трамплином для группы “Парк Горького” к вершинам популярности в США и других странах мира.

В 1990-м, после оглушительного успеха альбома «Gorky Park» Стас Намин и Деннис Берарди как менеджер группы организовали первое турне группы по США. Однако в ходе этого турне музыканты группы решили не возвращаться в Россию и остаться в США, нарушив не только все договоренности и обязательства, но и визовый режим (командировка им была официально оформлена Центром Стаса Намина). Единственный, кто не согласился с этим, стал Николай Носков - тогда он возвратился в Россию.

- Дело в том, что Стас-то был уже в России, а мы-то остались там. Он нам говорил: “Приезжайте“. Мы не хотели ехать обратно. Вот в чем дело. Мы не хотели ехать в Россию. Мы могли бы взять приехать, поехать в тур по России. Было бы здорово. Но мы просто хотели там остаться, - вспоминает Александр Маршал («Цветомузыка Стаса Намина», ТВЦ 16.11.2011)

По словам Денниса Берарди, группа фактически «дезертировала», однако это не встретило никакого понимания ни у PolyGram, ни у других представителей индустрии, а главное - у публики, которая очень скоро потеряла к коллективу без ведущего солиста интерес.

- Я знаю, когда свое собственное детище, и когда тебя в общем-то так опрокидывают люди, которых ты с руки кормил… Конечно, для него (для Стаса. – Ред.) это было наверняка неприятно. Но, собственно, эта группа и не получила никакого успеха, другого. Потому что построено это было чисто на продюсинге и на менеджменте Стаса Намина, - вспоминал солист “Морального кодекса” Сергей Мазаев в программе ТВЦ «Цветомузыка Стаса Намина» в 2011 году,

В 1992 году, как только в новом российском законодательстве появилась такая возможность, Центр Стаса Намина официально зарегистрировал серию словесных и изобразительных обозначений, связанных с названием группы, в качестве товарных знаков для широкого набора классов товаров и услуг, в частности, для концертной деятельности, звукозаписи и рекламы. Эта регистрация законно продлевается с того времени непрерывно и действует до 2031 года. По закону никто, кроме правообладателя, не вправе использовать этот товарный знак.

Тимофей Григорович, Сергей Арутюнов, Марко Мендоса, Олег Изотов.

Справка “ИнтерМедиа”:

Продюсерский проект «Парк Горького» с зарегистрированным товарным знаком в настоящее время законно принадлежит Центру Стаса Намина. Законом предусмотрена возможность оспаривания принадлежности товарного знака, не используемого более трёх лет, по специальной процедуре. Теоретически такая возможность у Алексея Белова и Александра Маршала была - до возрождения группы Стасом Наминым - но они ею не воспользовались. При этом Алексей Белов в своё время уже проиграл суд «за незаконное использование товарного знака» и частично выплатил компенсацию в полтора миллиона рублей.

Официальный сайт группы “Парк Горького” http://gorkypark-band.ru/

Фото: предоставлено продюсерским центром Стаса Намина
Теги: новый альбом, Стас Намин, история музыки, Парк Горького (группа)

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders

Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур

21.12.2024 17:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».

Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.

Фото: обложка сингла
Теги: Тилль Линдеманн, новый сингл
β 16+