Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей

Шедевры Крыма, супервышивка и круглый стол по законодательству в искусстве: грани обновленной выставки «Уникальная Россия»

предоставлено организаторами стендов; Арсен Меметов

Обновленная V юбилейная Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» в московском Гостином дворе ждет гостей 29 января 2025 года. До 9 февраля посетители смогут увидеть и приобрести произведения традиционного искусства со всей России, а также работы мастеров из стран БРИКС.

Среди новинок выставки:

  • Стенд Республики Крым
  • эксклюзивные изделия, выполненные в технике горячих эмалей по гильошированной поверхности основателем, директором, главным художником ювелирного дома «Дюльбер» Мехти Исламовым,
  • коллекция крымской ажурной и фоновой филиграни, отнесенная Министерством промышленности и торговли РФ к изделиям народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • художественная керамика от семейной мастерской «Karpinsky» Марка и Марии Карпинских, сочетающая традиции древнего гончарного дела с современностью;
  • продукции из трав, собранных в экологически чистых районах Крыма, от мануфактуры Isa.Kano;
  • коллекция одежды из войлока от крымского этно-дизайнера Нияры Меметовой;
  • изделия художественного литья от Валентины Оксененко.

  • Стенд Волгограда
  • работы в технике художественной гальваники мастера-ювелира Екатерины Воробьевой;
  • украшения в стиле steampunk от Натальи Назаровой;
  • изделия из натуральной кожи и камней от Марины Дубковой;
  • авторские текстильные куклы, игрушки в технике папье-маше от Елены Максимовой;
  • вязаные спицами игрушки от Юлии Власовой;
  • украшения из полимерной глины, авторские игрушки в смешанной технике от Галины Герасименко.

  • Объединенный стенд Союза художников России
  • Проект «Русская Азбука в вышивке»

Народный проект создан руководителем секции «Искусство художественной вышивки» ТСХ ДПИ Светланой Диановой. На личном энтузиазме в нем принимают участие мастерицы вышивки из разных уголков России. Все вместе они воссоздают страницы «Русской Азбуки» художницы Марины Ханковой. Схемы для вышивки разрабатывает дизайнер Екатерина Андреева из Вольска.

Презентация проекта впервые состоялась на выставке «Уникальная Россия» в 2024 году, с тех пор он заметно вырос и насчитывает 15 законченных вышитых картин. Каждая из них образно и самобытно передает одну из букв русского алфавита, оформленную в традиционном духе русской культуры, с аллюзиями к сюжетам русских народных сказок и былин, русской природе.

  • изделия народных художественных промыслов елецких кружевниц и волгоградских мастеров по обработке козьего пуха
  • холуйские лаковая миниатюра и строчка
  • шкатулки из ценных пород дерева

и многое, многое другое.

Среди хитов деловой программы:

  • Круглый стол «Законодательство в искусстве» 29 января, 17:00

Приглашенные спикеры:

  • генеральный директор ООО «Экспо ресурс», директор выставки «Наследие и Традиции» Алексей Комаров;
  • председатель Комитета по культуре Государственной Думы РФ Ольга Козакова;
  • руководитель департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Оксана Косарева;
  • президент Ассоциации образовательных организаций, специалистов и представителей сферы образования Дарина Лисецкая;
  • заместитель директора Межрегиональной общественной организации «Творческий союз художников декоративно-прикладного искусства» Валентин Розанов;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа», культуролог Евгений Сафронов;
  • сенатор от Нижегородской области Ольга Щетинина.

  • Круглый стол «Интерпретация русского стиля в моде будущих столетий» 31 января, 12:00
  • Круглый стол «Креативные индустрии: кино и мода» 1 февраля, 14:00
  • Круглый стол «Россия в цифре: новые возможности для развития внутреннего туризма» 2 февраля, 16:30

и многое, многое другое.

Выставка-форум открыта до 9 февраля с перерывом на реэкспозицию 3 февраля.

Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Организаторы выставки

Фонд сохранения и развития культуры, традиционных духовно-нравственных ценностей, исторической памяти «Уникальная Страна», Ассоциация «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Выставка-форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федерального агентства по делам национальностей России.

Официальное пиар-агентство – Maestro Agency PR.

Официальное пресс-агентство – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Информационные партнеры

Телеканалы «Мир», RU.TV, Russian Music Box, «Жар-птица», радио «Орфей», МИЦ «Известия», газеты и порталы «Комсомольская правда - Афиша», «Вечерняя Москва», «ИнтерМедиа», «Культура.рф», «Московские новости», «Мир новостей», «Культура», «Музыкальный Клондайк», «Клео.ру», ИА Anna News, «Типичная Москва», Daily Moscow, Allfest.ru, KM.ru, журналы «Русский ювелир», Melon Rich, Moda&Art, Modern Megapolis Guide, «Параллель», Russian Business Guide, «Львиная доля городских новостей», Masterjournal, «Модный дом», «Жизнь замечательных людей», «Новая деревня».

Аккредитация СМИ

welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 – Оксана Леонтьева.

pr@maestro1975.ru, +7 (926) 160-1231 – Владимир Преображенский.

Фотоархивы: выставка (фото: Арсен Меметов), экспонаты стендов Крыма и Волгограда (фото: предоставлено организаторами стендов)

Фото: предоставлено организаторами стендов; Арсен Меметов
Теги: новости партнеров, Уникальная Россия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Самый миниатюрный портрет, VR-путешествия и ликбез по гуслям: 8 хитов выставки «Уникальная Россия»

предоставлено организаторами мероприятия

V юбилейная Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» пройдет с 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе. Эта крупнейшая в стране выставка традиционных искусств способна удивить и поразить воображение москвичей и гостей столицы. Представляем обзор лишь некоторых впечатляющих экспонатов «Уникальной России».

Миниатюра от «Чувашского Левши»

«Чувашский Левша», художник Александр Мухин-Чебоксарский – автор вызывающих изумление миниатюр, кавалер ордена Василия Зуева, которым отмечаются самые талантливые миниатюристы. На выставке «Уникальная Россия» будет представлена одна из его самых компактных работ – «Портрет студентки Кати Сидоровой» размером всего 0,5х0,5 см, написанный кисточкой с 1 волоском. Гостям будет предоставлена сверхмощная лупа, чтобы разглядеть эту диковинку.

Царь-матрешка

Матрешка из 50 (!) частей – уникальный экспонат как по своей конструкции, так и по уровню художественного оформления. Он был изготовлен на фабрике по производству изделий народных художественных промыслов «Семёновская роспись», работающей с 1932 года. Росписью занималась член Союза художников России, главный художник предприятия Елена Напылова.

Наряды и флаги от «Торжокских золотошвей»

Предприятие народных художественных промыслов «Торжокские золотошвеи» представит на выставке парадный мундир адмирала Российского императорского флота, копию платья Екатерины II, современный мундир Президентского полка и мундир официального представителя МИД России Марии Захаровой, а также символы трех эпох – флаги и кокошники дореволюционные, советские и современные. Экспозиция приурочена к 130-летию предприятия.

Скульптура «Маршал Победы» из полудрагоценных камней

Символ выставки «Уникальная Россия» 2025 года – скульптура из полудрагоценных камней «Маршал Победы». Шедевр был изготовлен мастерами уральской студии камнерезного искусства «Святогор» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На «Уникальной России» «Маршал Победы» откроет серию торжественных мероприятий, посвященных 80-летию Победы, которое будет отмечаться в 2025 году. Камнерезная скульптура высотой 43 сантиметра с фотографической точностью изображает фигуру маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза, кавалера двух орденов «Победа» Георгия Жукова. Именно он 8 мая 1945 года принял капитуляцию вооруженных сил нацистской Германии.

VR-погружение в мир народных промыслов

Просветительский проект «Игра ремесел. VR-погружение в мир народных промыслов», созданный РИА «Новости» совместно с Ассоциацией «Наследие и традиции», позволит гостям выставки в жанре публицистической игры узнать историю российских промыслов и декоративного искусства, а также создать свои варианты применения традиционных узоров в современных интерьерах и предметах.

Кроме того, посетители выставки смогут погрузиться в самые популярные документальные VR-квесты РИА «Новости» – «Крузенштерн. Кругосветка «Надежды» и «VR-археология: тайны Куликова поля», и присутствовать на премьере мобильного приложения «Обогнавшие время. AR-шедевры». Проект дает возможность в деталях изучить не сохранившиеся до наших дней уникальные сооружения русских архитекторов и инженеров:

  • гиперболоидные конструкции Владимира Шухова,
  • Красноярский мост, получивший Гран-при Всемирной выставки в Париже,
  • «небоскреб» времен Петра I,
  • карельский шедевр русских зодчих

и многие другие.

Ликбез по гуслям и свирелям

Гусляр, композитор и мультиинструменталист Кирилл Богомилов («Холоп», «Последний богатырь. Наследие») и его этномастерская гусельного искусства «Кантелеонъ» представят на выставке коллекцию редких гуслей и других музыкальных инструментов с древними корнями. У посетителей появится возможность попробовать каждый из уникальных инструментов в действии и услышать, как они звучали много веков назад.

Будут выставлены десятки видов гуслей: шлемовидные, крыловидные, трапециевидные, с окрылками, монохорды, звончатые, брынчаги, кесле, долбленые, чадаган, кантеле, а также 30-ти струнные и даже клавишные. Вниманию тех, кому недостаточно гуслей, будут представлены также колесные лиры и славянские духовые инструменты – жалейки и свирели.

Самое красивое оружие

Художественная мастерская «Практика» представит на «Уникальной России» коллекцию оружия, выполненного в лучших традициях златоустовских оружейников и мастеров гравюры на стали. В 2025 году Златоустовская гравюра на стали празднует свой 210-летний юбилей.

Сохранившиеся до наших дней работы первых златоустовских мастеров представлены в центральных музеях страны как самые ценные экспонаты, вызывающие восхищение специалистов и знатоков. Сейчас заказчиками художественной мастерской «Практика» являются крупнейшие музеи России, правительственные организации, армия и флот, крупные фирмы и банки, коллекционеры. Работы златоустовских мастеров участвуют во всероссийских и международных художественных и оружейных выставках и, имеют дипломы «За верность традициям русского клинкового оружия».

Федоскинские шкатулки по игре Atomic Heart

Федоскинская фабрика миниатюрной живописи впервые участвует на выставке «Уникальная Россия». В 2025 году промысел отмечает юбилей - 230 лет. Будут выставлены экспонаты из музейного фонда XIX, XX веков, а также современные работы. Кроме того, представлены уникальные шкатулки, которые были созданы в коллаборации с компьютерной игрой Atomic Heart.

Среди других достопримечательностей«Уникальной России» – выставка камнерезного искусства, кокошники от Инги Фильченко, работы «Палеха», шахматы из кости из коллекции Анатолия Карпова, флорентийская мозаика из камня; изделия из клыка моржа, китовой кости, кожи и меха от музейного центра «Наследие Чукотки» и многие-многие другие удивительные работы художников, ремесленников и дизайнеров России.

Даты: 23 января - 9 февраля 2025 года.

Адрес: Москва, ул. Ильинка, 4 (Гостиный двор).

Дополнительная информация о проекте — на официальном сайте.

Организаторы выставки

Фонд сохранения и развития культуры, традиционных духовно-нравственных ценностей, исторической памяти «Уникальная Страна», Ассоциация «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства.

Выставка-форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федерального агентства по делам национальностей России.

Официальное пиар-агентство – Maestro Agency PR.

Официальное пресс-агентство – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Информационные партнеры

Телеканалы «Мир», RU.TV, Russian Music Box, «Жар-птица», радио «Орфей», МИЦ «Известия», газеты и порталы «Комсомольская правда - Афиша», «Вечерняя Москва», «ИнтерМедиа», «Культура.рф», «Московские новости», «Мир новостей», «Культура», «Музыкальный Клондайк», «Клео.ру», ИА Anna News, «Типичная Москва», Daily Moscow, Allfest.ru, KM.ru, журналы «Русский ювелир», Melon Rich, Moda&Art, Modern Megapolis Guide, «Параллель», Russian Business Guide, «Львиная доля городских новостей», Masterjournal, «Модный дом», «Жизнь замечательных людей», «Новая деревня».

Аккредитация СМИ
На открытие 23 января - welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 – Оксана Леонтьева.
На все дни работы выставки - pr@maestro1975.ru, +7 (926) 160-1231 – Владимир Преображенский.

Фотоархив выставки:https://drive.google.com/drive/folders/1gA5-Av1cHeT9yHTMf1iaUbip44q5V4X_?usp=sharing (фото: Арсен Меметов).

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс выставки, новости партнеров, Уникальная Россия

Сегодня 40 лет Даутцен Крёз

соцсети

23 января 2025 года, четверг.

29 лет модели Анастасии Решетовой.

33 года актёру Джеку Рейнору.

34 года певице Ханне.

38 лет актрисе Марии Валешной.

38 лет певице Евгенике.

40 лет Даутцен Крёз.
Даутцен Крёз родилась 23 января 1985 года в Остермере. Нидерландская супермодель и актриса.

48 лет телеведущей Ольге Шелест.

51 год лидеру проекта IAMX Крису Корнеру.

52 года актёру Дмитрию Исаеву.

52 года певице Маше Кац.

57 лет барабанщику Альберту Потапкину.

69 лет актёру Патрику Керру.

78 лет актёру и каскадёру Александру Иншакову.

115 лет назад родился один из основателей цыганского джаза Джанго Рейнхардт (1910-1953).

24 января.

31 год актрисе Софье Зайке.

39 лет актрисе Мише Бартон.

44 года актрисе Кэрри Кун

47 лет актрисе Екатерине Климовой.

50 лет актрисе Анне Банщиковой.

51 год музыканту и художнику Виктору Пузо.

51 год актёру Эду Хелмсу.

55 лет гитаристу Валерию Дидюле.

57 лет экс-вокалисту группы Helloween Михаэлю Киске.

60 лет режиссёру-мультипликатору Карлосу Салдане.

64 года режиссёру и актёру Сергею Гинзбургу.

64 года актрисе Настасье Кински.

67 лет гитаристу Алексею Белову.

72 года альтисту Юрию Башмету.

73 года актёру Евгению Леонову-Гладышеву.

75 лет актёру и режиссёру Даниэлю Отою.

83 года актрисе Людмиле Савельевой.

84 года певцу Нилу Даймонду.

15 лет назад умер кинорежиссёр Леонид Нечаев (1939-2010).

45 лет назад умер пианист Станислав Нейгауз (1927-1980).

25 января.

«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день.

Алла Сигалова поставит «Щастье!» с Михаилом Тройником в Театре Моссовета.

Балет «Снежная королева» МАМТа покажут в «Театре в кино».

29 лет актрисе Дарье Антонюк.

35 лет актёру Матвею Жизневскому.

36 лет актёру Александр Петрову.

38 лет телеведущему Никите Белоголовцеву.

39 лет актрисе Марусе Зыковой.

40 лет певице Тине Кароль.

42 года телеведущему Дмитрию Шепелеву.

44 года певице Алише Киз.

46 лет актрисе Светлане Камыниной.

46 лет участнику группы «Каста» Шыму.

49 лет телеведущему Тимофею Баженову.

50 лет писателю и телеведущему Сергею Минаеву.

54 года поэту и актёру Владу Маленко.

55 лет певцу и композитору Роману Рябцеву.

57 лет радиоведущему Александру Абрахимову.

69 лет телеведущей Екатерине Уфимцевой.

75 лет гитаристу Юрию Шахназарову.

10 лет назад умер певец Демис Руссос (1946-2015).

35 лет назад умерла актриса Ава Гарднер (1922-1990).

79 лет назад родился композитору Вячеслав Добрынин (1946-2024).

87 лет назад родился певец и актёр Владимир Высоцкий (1938-1980).

Фото: соцсети На фото: Даутцен Крёз
Теги: Даутцен Крез, события дня
β 16+