Анна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей Левитин

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Комната по соседству» Педро Альмодовара победила на кинофестивале в Венеции

кадр из фильма

Церемония вручения наград и закрытие 81-го Венецианского кинофестиваля состоялись 7 сентября 2024 года. Главный приз основного конкурса – «Золотого льва» - получила «Комната по соседству» Педро Альмодовара, Гран-при жюри (во главе с Изабель Юппер) – «Вермилион» Мауры Дельперо, специальный приз жюри – «Апрель» Деа Кулумбегашвили.

«Серебряного льва» за лучшую режиссуру удостоился Брэйди Корбет «Бруталист»), за лучший сценарий – Мурило Хаузер и Эйтор Лорега («Я всё ещё здесь»). «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль получил Венсан Линдон («Тихий сын»), за лучшую женскую – Николь Кидман («Малышка»), премию Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру -Пол Киршер («Дети, которые будут жить после них»).

В секции «Горизонты» лучшим фильмом стал «Новый год, который так и не наступил» Богдана Муресану.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эми Адамс станет мамой-рокершей

соцсети

Эми Адамс исполнит главную роль в комедии «Lazy Susans». Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсером проекта, сценарий которого написали Энни Муммоло («Девичник в Вегасе», «Джой») и номинант на «Оскар» Стэн Червин («Человек, который изменил всё»), а производством займется 20th Century Studios. Режиссерское кресло пока вакантно.

Фильм расскажет о группе мам, которые создают рок-группу. Картина вдохновлена ​​историей Lazy Susans - реальной группы из Бостона, которая собралась во время пандемии ковида.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ближайшей кинопремьерой Эми Адамс станет фильм «Ночная сучка», рассказывающий о том, как мама в декрете постепенно превращается в собаку.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Эми Адамс, кинопроект

Жан Рено сражается с оборотнями в средневековой деревне в трейлере «Loups-Garous»

постер к фильму

Трейлер французской приключенческой комедии «Loups-Garous» (в английском варианте «Family Pack») обнародовал 6 сентября 2024 года Netflix. Фильм режиссера Франсуа Юзана («Скажите «сыр») основан на настольной игре «Оборотни из Миллерс Холлоу» и главные роли в нем исполнили Жан Рено, Франк Дюбоск, Сюзанн Клеман, Джонатан Ламбер, Грегори Фетусси и Брюно Гуэри.

Завязка сюжета немного напоминает «Джуманджи». Глава семьи предлагает своим домочадцам сыграть в настолку и, хотя они все отказываются, из любопытства запускает ее, в результате чего открывается портал, отправляющий их всех в средневековую деревню. Помимо прочих трудностей и опасностей, соседями жителей являются оборотни, которые (в соответствиями с правилами игры) каждую ночь выходят на охоту, и чтобы вернуться в свое время людям из будущего надо победить всех оборотней.

Премьера фильма состоится на Netflix 23 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Жан Рено, Франсуа Юзан
β 16+