Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Максим Дунаевский, Александр Чайковский и Алексей Рыбников подвели итоги первого этапа конкурса «Партитура»

23.05.2024 19:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Приём заявок на III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» завершился в конце весны 2024 года. В адрес оргкомитета конкурса поступили рекордные 1 094 заявки из 101 населенного пункта России, в том числе от авторов с новых территорий. Свои работы прислали и композиторы из соседних государств – Казахстана, Беларуси, Абхазии, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы конкурса.

22 мая в Центральном Доме литераторов жюри конкурса не только подвело итоги первого этапа конкурса, но и обсудило перспективы его дальнейшего развития. В первой рабочей встрече приняли участие: ректор Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского Александр Соколов; председатель Совета Союза композиторов России, композитор Александр Чайковский; известные российские композиторы Алексей Рыбников и Юрий Потеенко, руководитель Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза Иван Бурляев; генеральный директор Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Андрей Борисов; художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И.Сац Георгий Исаакян, композитор и художественный руководитель Московской областной филармонии Максим Дунаевский, генеральный директор Русского музыкального общества Екатерина Чебыкина, художественный руководитель культурного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай, известная пианистка Екатерина Мечетина и другие деятели культуры.

Свои приветствия «Партитуре» направили художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев и композитор Александра Пахмутова.

- Для начинающих музыкантов «Партитура» - это шанс заявить о себе, и для многих из них он станет трамплином в мир большой музыки. Благодаря радиостанции «Орфей» музыку конкурсантов услышат и полюбят сотни тысяч людей не только в России, но и за её пределами, – отметила Александра Пахмутова в приветственном слове.

- Мы видим, как растёт интерес к конкурсу по числу присланных заявок. Судите сами: на первый конкурс «Партитура» было прислано немногим больше 200 работ. На второй – 800 заявок. На третий – более тысячи, – рассказала председатель оргкомитета «Партитуры», генеральный директор-художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова. - Расширилась и география конкурса: заявки пришли из 101 населенного пункта. Представлены все регионы: Урал, Сибирь, Приморье, Поволжье, Забайкалье, автономные республики – Татарстан, Башкирия, Якутия, Карелия». Также Ирина Герасимова отметила, что есть заявки от авторов с новых территорий (из Луганска, Донецка и Ясиноватой), а также из Крыма (из Симферополя и Севастополя). Свои работы прислали композиторы из соседних государств – Казахстана, Беларуси, Абхазии.

В том, что поклонники современной музыки услышат много прекрасных произведений, уверена Екатерина Чебыкина, глава Русского музыкального общества.

- РМО выступает генеральным партнером конкурса «Партитура». Исторически Русское музыкальное общество поддерживало композиторов, благодаря деятельности организации были открыты первые консерватории на территории всей Российской империи¸- отметила она. - И первым выпускником Санкт-Петербургской консерватории (а значит, и первым профессиональным композитором) стал Петр Ильич Чайковский. Сегодня у РМО и конкурса «Партитура» есть одна общая цель – создание новых возможностей для музыкантов и композиторов. И с этой задачей организаторы конкурса справляются успешно – открывают новые имена и дают молодым талантливым композиторам академического направления возможность заявить о себе!

Условия конкурса предполагают участие в восьми номинациях: «Симфоническое произведение крупной формы», «Симфоническое произведение малой формы», «Балетная музыка», «Оперная музыка», «Киномузыка», «Хоровая музыка», «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром», «Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл». Самыми востребованными у участников стали номинации «Симфоническое произведение малой формы» и «Хоровая музыка», в этих секциях оргкомитет получил 279 и 265 заявок соответственно.

В номинации «Киномузыка» примут участие 98 работ. Сфера кино сейчас особенно востребована у композиторов, отметил композитор Юрий Потеенко, но важно открыть в этом жанре собственную уникальность.

- Мы надеемся, что сформируется какая-то своя идея, своё видение сегодняшнего современного российского кино, в котором будет востребована та музыка, которая ментально ближе нам, которая не основана на каких-то шаблонах, к которым мы привыкли из зарубежного кино, но будет исходить в том числе из традиций русской музыки, - рассказал композитор.

По правилам конкурса, возраст участников не должен превышать 35 лет. Средний возраст музыкантов, приславших свои работы, – 26 лет. Но есть среди участников и совсем юные авторы. Самому молодому участнику всего 8 лет, в номинации «Киномузыка» есть сочинение 11-летнего мальчика, в номинациях «Симфоническое произведение крупной формы» и «Оперная музыка» – заявки от 14-летних композиторов. Широкий возрастной диапазон – одно из удачных положений «Партитуры», считает ректор Московской государственной консерватории Александр Соколов.

- Достоинство этого конкурса в его подвижности, - отметил он. - Каждый год что-то меняется, и в этих перемена есть отражение существа сегодняшнего композиторского дела. Композиторы начинают по-разному – кто-то раньше, кто-то позже. Скажем, знаменитый Эдисон Денисов сначала закончил Томский университет, был математиком, а потом стал выдающейся фигурой в композиторском деле. Поэтому такая раскрытость на возрастном диапазоне, я думаю, это уже объективная оценка того, что нужно учитывать.

Как отметил председатель совета Союза композиторов России, пианист Александр Чайковский, конкурс «Партитура» становится большим событием для творческой молодёжи и для будущего искусства России.

- Беспрецедентное количество заявок доказывает, что композиторы нужны и показывает, настолько много у нас талантливых молодых людей в стране, - считает Александр Чайковский. - Потому что почему-то люди хотят творить, а когда молодые люди хотят творить, это значит, что страна живёт и это самое главное, это вселяет большой оптимизм.

Из 1 094 заявок члены жюри выберут 40 произведений, по пять в каждой номинации. Отбор пройдёт осенью в формате открытых концертных читок в Большом зале Московской консерватории, сочинения финалистов прозвучат в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра. А 26 ноября 2024 года в Московской государственной консерватории имени Чайковского состоится гала-концерт, где в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра прозвучат произведения победителей конкурса «Партитура».

III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с телерадиоцентром «Орфей», Министерством культуры Российской Федерации, Союзом композиторов России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.

Фото: Дмитрий Коробейников На фото: Максим Дунаевский
Теги: конкурс, Партитура

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+