Сегодня родились Мавик и Том Беренджер
31 мая 2024 года, пятница.
21 год певице Диане Анкудиновой.
36 лет порноактёру Алексею Маетному.
37 лет актрисе Мередит Хагнер.
40 лет участнику дуэта Galibri & Mavik Александру Фоменкову.
43 года актёру Андрею Бирину.
48 лет актёру Колину Фарреллу.
49 лет режиссёру Михаилу Вайнбергу.
51 год певице Наташе Королёвой.
52 года контрабасисту Кристиану Макбрайду.
57 лет актрисе Сандрин Боннер.
59 лет актрисе Брук Шилдс.
62 года актрисе Виктории Руффо.
63 года актрисе Лии Томпсон.
69 лет певцу и гитаристу Владимиру Кузьмину.
75 лет актёру Тому Беренджеру.
94 года актёру и режиссёру Клинту Иствуду.
15 лет назад умер актёр Вячеслав Невинный (1934-2009).
215 лет назад умер композитор Йозеф Гайдн (1732-1809).
1 июня.
«Пикник» проведет вечер памяти жертв теракта в Москве.
Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов.
Алексей Чумаков откроет летний сезон в Dream Beach Club.
Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!».
Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей.
Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии».
28 лет актёру Тому Холланду.
31 год актёру Владимиру Аверьянову.
33 года рэперу Boulevard Depo.
33 года актрисе Зази Битц.
34 года актёру Ефиму Петрунину.
34 года певцу Хабибу.
43 года актрисе Эми Шумер.
47 лет писательнице Гузели Яхиной.
48 лет кинорежиссёру Петру Буслову.
50 лет певице Аланис Мориссетт.
51 год модели Хайди Клум.
59 лет актёру Виталию Хаеву.
64 года басисту группы Саймону Гэллапу.
64 года певице Ольге Кормухиной.
65 лет солистке группы «Золотое кольцо» Надежде Кадышевой.
68 лет гитаристу Александру Ляпину.
69 лет актрисе Евгении Симоновой.
77 лет гитаристу группы Rolling Stones Ронни Вуду.
77 лет актёру Джонатану Прайсу.
82 года кинорежиссёру Владимиру Грамматикову.
87 лет актёру Моргану Фриману.
220 лет назад родился композитор Михаил Глинка (1804-1857).
2 июня.
Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене».
34 года актёру Джеку Лаудену.
35 лет актёру Ивану Добронравову.
36 лет актрисе Аквафине.
41 год актрисе Юлии Снигирь.
45 лет актрисе Морене Баккарин.
47 лет актрисе Карине Зверевой.
47 лет актёру Закари Куинто.
54 года певцу и диджею Уилли Уильяму.
50 лет басисту группы «Город 312» Леониду Притуле.
56 лет участнику группы «Иван Купала» Алексею Румянцеву.
63 года актрисе Алёне Яковлевой.
64 года генеральному директору – художественному руководителю Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирине Герасимовой.
70 лет лидеру группы «Примус» Ярославу Ангелюку.
79 лет кинопродюсеру Джону Питерсу.
92 года певцу Бедросу Киркорову.
15 лет назад погиб лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).
35 лет назад родился рэпер Саша Скул (1989-2022).
105 лет назад родился комик Юрий Тимошенко (1919-1986).
120 лет назад родился пловец и актёр Джонни Вайсмюллер (1904-1984).
Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» покажут в российских кинотеатрах
Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» компании «Бродвей Москва» будет показан в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. Премьера мюзикла-пародии состоялась на сцене московского театра «Маска» в декабре 2023 года.
По сюжету, директор камвольно-суконной фабрики из маленького городка решает сделать сюрприз своей жене – поставить её любимый мюзикл «Mamma Mia!» и пригласить на спектакль самых близких гостей. Он уже заплатил солидную сумму приятелю-продюсеру, а тот позвал знакомого режиссёра из народного театра. Артисты с энтузиазмом берутся за дело, и шоу обещает быть впечатляющим. Но с каждой минутой возникают обстоятельства непреодолимой силы, которые грозят провалом всей затее.
С 8 декабря 2024 года посмотреть спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» можно будет на большом экране в 50 городах (Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Пензу, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рязань, Сочи, Тюмень, Уфу, Ярославль, Воронеж и др.), за исключением в Москвы и Санкт-Петербурга.
Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции
Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:
- Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
- Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
- Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
- Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».
В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».
Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.
На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.
Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.
Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.
Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»
2024, «Лазерный диск».
Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.
Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.
В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»