Рецензия на сингл Brigitte «Быть с тобой»: Светлана Бондарчук стала певицей
2024, Music 2 Business.
Оценка: 7 из 10.
Странно, что Светлана Бондарчук не запела раньше: в 90-е в их компании было множество модных певиц, а её тогдашний муж Фёдор Бондарчук всем им снимал клипы. Напомню, что вокальные данные тогда не были обязательным условием звёздности – вряд ли Света пела хуже Лики Стар или Натальи Ветлицкой. Впрочем, она со школы стеснялась своей худобы и высокого роста – может, поэтому и не лезла в поп-звёзды. При этом Светлана всегда с удовольствием подпевала своим гостям в шоу «Света вокруг света», а аккомпанировал им её нынешний муж Сергей Харченко – музыкант и композитор.
В конце концов влияние Сергея таки довело Светлану Бондарчук до выхода первого сольного сингла «Быть с тобой». Супруги стали соавторами музыки и слов композиции; представляя новинку, Харченко написал: «Мы не сошли с ума, мы запели, а, может, и сошли». Через несколько дней после релиза Светлана в соцсетях предупредила, что она не собирается становиться певицей и вытеснять со сцены профессионалов, тем не менее намекнула, что предложения выступить на корпоративах ей уже поступают. То ли шутила, то ли нет.
Для релиза была выбран нейтральный псевдоним Brigitte. Возможно, это некий намёк на Бриджит Бардо, но на обложечной фотографии Света больше похожа на Дебору Харри из Blondie.
Теперь надо, наверно, сказать и собственно о музыке. Голос у Бондарчук не слишком поставленный, но песня звучит довольно симпатично. В ней сильно ощущается влияние синтезаторной поп-музыки 90-х: в принципе, лет тридцать назад такую композицию могла бы спеть та же Ветлицкая (а если бы Ф.Бондарчук снял клип, который 100500 раз показали бы по ТВ, песня стала бы хитом). В 2024 году «Быть с тобой» выглядит скорее как запоздалая попытка закрыть старый гештальт. С этой композицией можно было начать музыкальную карьеру в 1990-м – а сейчас она символизирует ностальгию по чему-то неслучившемуся.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»