«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на развод

Обзор: «Русская поп-музыка 90-х была по-настоящему великой»

обложка альбома

2024, «Брокен Дэнс».

Всегда очень интересно послушать истории про вкусное советское мороженое от людей, которые в силу возраста никогда его не пробовали. Автор «Брокен Дэнс» Николай Редькин в этом выпуске берётся доказать, что русская поп-музыка 90-х была по-настоящему великой – и, разумеется, правильный выбор архивных фактов и старых записей обеспечивает ему полный успех в раскрутке этой версии. Кстати, странно, что ведущий обходит стороной величие советской поп-музыки конца 80-х: тут ведь и доказывать бы ничего не пришлось, «Седую ночь», «Нового героя» и «Два кусочека колбаски» до сих пор поют со слезами на глазах и вставляют во все саундтреки, это ли не признак гениальности?

Ну да ладно, автор имеет полное право подбирать факты так, чтобы они складывались в определённую тенденцию. В частности, Николай Редькин утверждает, что революцию в российской попсе середины 90-х обеспечило влияние на неё рейв-музыки. Когда продюсеры с опытом клубной электронной музыки пришли в поп-жанр и занялись песнями, появились такие модные проекты, как «Блестящие», Hi-Fi, «Гости из будущего», «Демо» и… «Иванушки International» (что? да!). В качестве доказательства их прогрессивности ведущий «Брокен дэнс» выбирает и показывает самые некоммерческие фрагменты дебютных альбомов этих гёрлз- и бойз-бэндов. Ну допустим, но народ-то повёлся не на заигрывания с рейв-культурой, а на «Тучи» и «А я всё летала». Да и сами продюсеры от альбома к альбому всё меньше думали о модности, а старались сделать музыку ближе и понятнее широких массам.

Я уж не говорю о том, что в 1997 году, который требует вернуть Николай Редькин, поп-музыка вообще не считалась достойным предметом для изучения. Тогда всех больше волновало, выступит ли лондонская сенсация «Мумий Тролль» на «Максидроме», а «Блестящие» в малиновых очках казались явлением очень локальным и малоинтересным. Ну а «Иванушки» - коммерческим трио, не гнушающимся ради большей узнаваемости поскандалить на телепрограмме «Акулы пера». Hi-Fi и «Гости из будущего» чуть позже доказали, что русскоязычная поп-музыка может быть стильной и нестыдной – но до появления термина «великая» оставалось подождать ещё лет 20 или 25.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Брокен Дэнс

Обзор: «Они навсегда изменили музыку ценой своего рассудка»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Согласно свежему шведскому исследованию, 73% музыкантов в той или иной степени страдают от психических отклонений, причем чем младше выборка, тем выше этот процент. С другой стороны, могут ли в абсолютно здоровом, ясном и рафинированном сознании родиться уникальные тексты, мелодии и аранжировки?

Спойлер: могут. Психические расстройства если и помогают в музыкальной карьере, то ненадолго, а вообще это билет в один конец. К такому выводу приходит автор канала «Спасибо, послушаю» в финале выпуска про известных музыкальных безумцев. Ведущий специально не стал рассказывать о примерах депрессии у музыкантов, иначе бы программа затянулась на несколько недель, и выбрал три действительно тяжёлых случая. В принципе, все они хорошо известны, но освежить в памяти судьбу Брайна Уилсона, Шинейд О'Коннор и Сида Баррета как минимум небесполезно.

Баррет был основателем Pink Floyd и основным автором всего раннего психоделического репертуара. В погоне за расширением сознания он подсел на запрещённые вещества и последовательно и неумолимо разрушил свой разум. Не на всех музыкантов кислота подействовала именно так, но Сид быстро потерял дееспособность и даже не осознавал, что его уволили из группы. До конца жизни упоминание Pink Floyd вызывало у него нервные срывы, хотя Роджер Уотерс лично следил за тем, чтобы Баррету шли полагающиеся авторские отчисления.

История Брайана Уилсона из Beach Boys – с относительно счастливым концом, по крайней мере он уже дожил до 82 лет. Но когда лидер успешной группы 60-х начал слышать в голове голоса, предлагающие ему сделать с собой чёрт знает что, было не до смеха. Уилсону пришлось отказаться от гастролей и превратиться в теневого автора Beach Boys; в тот момент он едва не доканал себя, ибо вместо терапии предпочитал закидываться наркотиками. В этом состоянии Брайан выпустил гениальный сольный альбом «Pet Sounds», но все его остальные музыкальные достижения случились уже после относительного выздоровления. Правильно подобранная терапия и отказ от веществ продлили его жизнь и карьеру.

Самая трагическая героиня выпуска – конечно, Шинейд О'Коннор. Её карьера прошла на наших глазах и для многих зрителей была чередой чудачеств. Вся её жизнь – борьба с последствиями ПТСР, полученном ещё в детстве: над ней издевалась жестокая мать, а худшим периодом О'Коннор называла заточение в «Приюте Магдалины» - воспитательно-исправительном учреждении монастырского типа. Фактически Шинейд так и не оправилась от этих потрясений, да к тому же психиатры поставили ей неправильный диагноз и усугубили ситуацию лекарствами. Так что тем, кто все эти годы смеялся над выходками Шинейд, после просмотра этого выпуска станет стыдно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лана Дель Рей и Quavo показали сельскую идиллию в клипе «Tough»

03.07.2024 21:47 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Лана Дель Рей и Quavo выпустили 3 июля 2024 года совместный сингл и клип «Tough». В ролик, снятый режиссером Уяттом Спейном Уинфри, описывается как «завораживающее слияние, которое позволяет обеим суперзвездам бесстрашно исследовать музыкальные миры друг друга, демонстрируя свой неукротимый дух».

Действие видео происходит в сельской местности, где рэпер и певица играют друзей или даже влюбленную пару: в одной из сцен Quavo держит дробовик, а Лана несет свою гитару, что призвано символизировать «их непоколебимую силу, несмотря на их контрастное происхождение».

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Лана Дель Рей

Полина Гагарина и L’One выступят в необычных амплуа на «Джазовых сезонах»

03.07.2024 17:57 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Х Международный фестиваль «Джазовые сезоны» пройдет в Музее-заповеднике «Горки Ленинские» 17 и 18 августа 2024 года.

- В 2024 году « Джазовые сезоны» отмечают свой первый большой юбилей — 10 лет! Мы приготовили множество сюрпризов для наших гостей. Всех секретов пока не раскрываем, но обещаем, что устроим настоящий праздник для всей семьи, — заявил художественный руководитель фестиваля Игорь Бутман.

Впервые на открытой сцене «Джазовых сезонов» покажут театрально-музыкальный спектакль «Джаз от первого лица» с актером Алексеем Гуськовым и Московским джазовым оркестром. Кроме того, гости смогут увидеть Полину Гарину и рэпера L'One в непривычном для артистов джазовом амплуа. Помимо них, на мероприятии выступит проект Four Brothers, Трио Тони Карапетяна & Ах Астахова и многие другие.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: анонс фестиваля, Джазовые сезоны
β 16+