Обзор: «Русская поп-музыка 90-х была по-настоящему великой»
2024, «Брокен Дэнс».
Всегда очень интересно послушать истории про вкусное советское мороженое от людей, которые в силу возраста никогда его не пробовали. Автор «Брокен Дэнс» Николай Редькин в этом выпуске берётся доказать, что русская поп-музыка 90-х была по-настоящему великой – и, разумеется, правильный выбор архивных фактов и старых записей обеспечивает ему полный успех в раскрутке этой версии. Кстати, странно, что ведущий обходит стороной величие советской поп-музыки конца 80-х: тут ведь и доказывать бы ничего не пришлось, «Седую ночь», «Нового героя» и «Два кусочека колбаски» до сих пор поют со слезами на глазах и вставляют во все саундтреки, это ли не признак гениальности?
Ну да ладно, автор имеет полное право подбирать факты так, чтобы они складывались в определённую тенденцию. В частности, Николай Редькин утверждает, что революцию в российской попсе середины 90-х обеспечило влияние на неё рейв-музыки. Когда продюсеры с опытом клубной электронной музыки пришли в поп-жанр и занялись песнями, появились такие модные проекты, как «Блестящие», Hi-Fi, «Гости из будущего», «Демо» и… «Иванушки International» (что? да!). В качестве доказательства их прогрессивности ведущий «Брокен дэнс» выбирает и показывает самые некоммерческие фрагменты дебютных альбомов этих гёрлз- и бойз-бэндов. Ну допустим, но народ-то повёлся не на заигрывания с рейв-культурой, а на «Тучи» и «А я всё летала». Да и сами продюсеры от альбома к альбому всё меньше думали о модности, а старались сделать музыку ближе и понятнее широких массам.
Я уж не говорю о том, что в 1997 году, который требует вернуть Николай Редькин, поп-музыка вообще не считалась достойным предметом для изучения. Тогда всех больше волновало, выступит ли лондонская сенсация «Мумий Тролль» на «Максидроме», а «Блестящие» в малиновых очках казались явлением очень локальным и малоинтересным. Ну а «Иванушки» - коммерческим трио, не гнушающимся ради большей узнаваемости поскандалить на телепрограмме «Акулы пера». Hi-Fi и «Гости из будущего» чуть позже доказали, что русскоязычная поп-музыка может быть стильной и нестыдной – но до появления термина «великая» оставалось подождать ещё лет 20 или 25.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»