Марго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия Заворотнюк

Рецензия на документальный фильм «Ярче 2: Фильм о голосах новой музыки»

предоставлено пресс-службой ВКонтакте

2024, VK Видео.

Оценка: 7 из 10.

Чуть больше года назад документальный фильм «Ярче» рассказал о пяти молодых музыкантах, «для которых 2022 год стал настоящим прорывом». Довольно любопытно сейчас вспомнить эту пятёрку и оценить, удалось ли ей прорваться куда-то ещё. Что ж, Aarne, Anikv, Тося Чайкина, Тима Акимов и Глеб Викторов («Три дня дождя») по-прежнему на плаву и достаточно популярны, но никто из них пока не вышел за рамки своих стилистических сегментов. Некоторым исключением можно считать только «Три дня дождя», которые получили премию «Муз-ТВ 2004» в категории «лучшая рок-группа». Это значит, что группа Глеба Викторова так или иначе приблизилась к мейнстриму.

Для второй серии «Ярче» «VK Музыка» выбрала четырёх героев. Надо сказать, что на сей раз «голосами новой музыки» стали не начинающие, а уже довольно известные артисты – в частности, Асия и Ваня Дмитриенко. Исключением оказался Алексей Рожков, который и вообще не артист, а глава RNDM Crew, которая занимается продюсированием и изданием русских рэперов. Правда, осталось ощущение, что новелла про Рожкова случайно попала в «Ярче» из какого-то другого фильма (например, про новое поколение продюсеров).

Интересным для зрителя будет знакомство с электронным музыкантом DVRST, который оказался скромным 20-летним парнем Валерой из Краснодарского края. Он рассказал, что впервые покинул Кубань, когда ему в Дубае вручали платиновый диск. И на самолёте он тогда тоже летал впервые. DVRST рассказал, как научился делать музыку на компьютере, за что полюбил стиль фонк, как начал сотрудничество с Atomic Heart, почему выбрал для ремикса песню «Комарово» и какие чувства испытывал, делая саундтрек для «Смешариков».

Ваню Дмитриенко в фильме Сергей Жуков называет едва ли не спасителем русской поп-музыки. Лидер «Руки вверх» 5-10 назад думал, что жанр зайдёт в тупик, потому что запели блогеры, а талантливых людей не появляется. Появление Вани Дмитриенко опровергло эту теорию. Но вообще история Вани – она не только про талант, но и про целеустремлённость, и про помощь семьи. Чтобы Дмитриенко пробился, его мама в один день решилась на переезд поближе к столице. Сам же Ваня, даже много добившись, не позволяет себе забыть, с чего он начинал.

Самый милый сюжет в документалке – конечно же, про Асию, в которой запросто уживаются уверенный в себе артист и грустная Настя, которая сидит дома и думает о несправедливостях мира. Певица очень трогательно рассказала о трудностях и неудачах, которые сопутствовали ей в начале карьеры. Но они же помогли ей собраться и включить режим «я вам докажу». Так, однажды Асия не прошла в шубе фейс-контроль в модный клуб – и пообещала себе вернуться туда только в качестве артистки. Так и получилось, хотя поверила в себя она не сразу и до сих пор считает, что не очень хорошо поёт.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: предоставлено пресс-службой ВКонтакте На фото: Асия
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, документальные фильмы, Ваня Дмитриенко, Асия

Российская креативная неделя сказала «да» нейросетям

08.07.2024 17:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба «Российской креативной недели»

Сессия «Искусственный интеллект в креативных индустриях: новые возможности для бизнеса» состоялась на Российской креативной неделе. Для того чтобы индустрия ИИ могла развиваться и в то же время не наносила вреда правообладателям, «обучающий контент» должен использоваться по модели расширенной лицензии: без разрешения, но с выплатой справедливого вознаграждения авторам и изготовителям баз данных. При этом автором сгенерированного контента должен признаваться человек, применивший нейросеть как инструмент. Такое решение дилеммы ИИ в творчестве председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрей Кричевский предложил на сессии «Искусственный интеллект в креативных индустриях: новые возможности для бизнеса» на Российской креативной неделе.

По словам Андрея Кричевского, в мире сложилось два основных подхода к использованию ИИ в творческой деятельности: легалистский и анархистский. Первый применяется в ЕС, где разработчиков ИИ пытаются обязать полностью раскрывать весь объем данных, на которых обучались нейросети, и, коль скоро среди таковых окажется охраняемый контент, просить у авторов разрешения на его использование. Анархистский подход используется в странах, которые сравнительно поздно начали развивать ИИ, в том числе в России. Он подразумевает, что отношения между правообладателями и пользователями ИИ практически не урегулированы.

Как отметил Андрей Кричевский, европейский подход, когда обращение к охраняемым материалам в целях обучения ИИ трактуют как особый вид использования, представляется нереализуемым на практике:

- Несмотря на то что музыкальные мейджоры активно выступают за такой подход, требование получить согласие правообладателей тысяч, а то и миллионов произведений, которые используются в обучении нейросетей, выглядит сюрреалистично. Более того, технически невозможно доказать, что тот или иной элемент в действительности был использован ИИ-тренерами.

В то же время решение, позволяющее учесть как интересы ИИ-индустрии, так и права авторов, лежит на поверхности: массивы данных для обучения нейросетей должны быть открыты для использования, однако пользователи нейросетей должны выплачивать справедливое вознаграждение авторам, а также изготовителям баз данных и датасетов. Приблизительно по такой модели уже работает система расширенной лицензии или коллективного управления в музыкальной сфере.

- Подход, связанный с выделением отдельного права “извлечения частей и элементов произведений”, неизбежно останется декларативным, особенно в условиях правового нигилизма. В то же время подход, при котором произведения используются без разрешения, но с выплатой вознаграждения, позволит создать новый рынок данных, контента, информации, произведений и учесть интересы всех участников этого рынка, — уверен эксперт.

В том же, что касается дискуссий об авторских правах на сгенерированный контент, которые были в моде несколько лет назад, профессиональное сообщество, кажется, пришло к консенсусу.

- Вопрос о правосубъектности машины уже давно никто не ставит. Юристы и участники рынка сошлись на том, что право создается человеком и для человека. Если творческий вклад человека, поставившего задачу ИИ, очевиден, этот человек и должен быть правообладателем. Если же такой вклад отсутствует, контент охраняться не должен, — пояснил Андрей Кричевский.

Председатель РЦИС также упомянул недавний скандал с предложением зарубежных мейджоров и группы российских сенаторов передать в общественное достояние голоса умерших людей для создания генеративных произведений:

- С одной стороны, звучит разумно — общественное достояние, государственные интересы, с другой — Иосиф Кобзон может начать петь песни Инстасамки. Нужна площадка для обсуждения таких вопросов. Может быть, нечто подобное стоило бы создать вместе с Ассоциацией искусственного интеллекта и Сбером как важнейшим игроком на этом рынке.

Решение правовых проблем использования ИИ в креативных индустриях назрело давно. Так, сомодератор дискуссии президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова напомнила, что, по данным исследовательской платформы Enterprise Apps Today, уже к 2025 году 10% всего контента в мире будет создано генеративным ИИ. Нейросети активно используют музыканты, сценаристы, дизайнеры, издатели. Большинство участников беседы сошлись на том, что тот, кто отказывается использовать ИИ-инструменты сегодня, с высокой вероятностью завтра проиграет конкурентную борьбу. Между тем актеры часто возмущаются, когда ИИ использует их лица, сценаристы зачастую не в восторге от того, что нейросети обучаются на их креативных продуктах. Музыканты порой замечают, что ИИ сгенерировал нечто опасно приближающееся к плагиату — ведь для нарушения авторских прав достаточно самого небольшого узнаваемого фрагмента чужой композиции. На фоне бурного развития отрасли «анархический» правовой подход теряет актуальность.

И здесь слово остается за государством, которое на сессии представлял заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский:

- В прошлом году президент РФ Владимир Путин сказал, что сферу ИИ, возможно, придется регулировать, когда она породит угрозы человеку и человечеству. Тогда страны будут регулировать ИИ так же, как сейчас регулируются ядерные технологии. Однако все-таки желательно, заметил тогда президент, договориться до того, как возникнут подобные угрозы.

По словам Александра Журавского, угрозы уже возникают — например, трудоустройство креативных специалистов, которые останутся не у дел из-за ИИ, или проблемы безопасности, связанные с теми же дипфейками, которые упоминал Андрей Кричевский.

- Мы как государство должны быть впереди, а не дышать в затылок другим странам. Потому что правила будут писать сильные, — подытожил он.

В дискуссии также приняли участие члены музыкальной группы Filatov & Karas Алексей Осокин и Дмитрий Филатов, управляющий директор-начальник Управления по развитию креативных технологий и бренда Сбера Евгений Домников, основатель и креативный директор студии дизайна и мультимедиа Sila Sveta Александр Ус, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko, директор по развитию нового бизнеса СберМаркетинг Гавриил Гордеев, генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев, генеральный директор ЭКСМО Евгений Капьев.

Сомодерировал Марине Абрамовой старший управляющий директор-начальник Управления национального развития AI Сбера Владимир Авербах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Градусы» рассказали о судьбе «Пацанов»

08.07.2024 17:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера клипа «Пацаны» группы «Градусы» состоялась 8 июля 2024 года. Действие видео, снятого режиссером Ростиславом Пырченко, происходит в деревне, где дома, в поле, на речке, в лесу общаются между собой несколько поколений мужчин, а одного из них в кадре хоронят. Главные роли в клипе исполнили музыканты Роман Пашков и Руслан Тагиев, актеры, а также члены семей съемочной группы, например, продюсеров Глеба Урусова и Ивана Кравченко.

Ближайшие концерты группы «Градусы» состоятся 12 июля в Санкт-Петербурге, на Roof Place, и 26 июля в Москве, в рамках фестиваля Summer Sound на площадке «Дизайн завода».

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Градусы

Роскомнадзор заблокировал «Кровостоку» «Реку крови»

обложка альбома

Группа «Кровосток» сообщила о блокировке в России их дебютного альбома «Река крови». Ограничения были установлены по инициативе Роскомнадзора. Изначально альбом «Река крови» был издан на CD лейблом Zda-Rec в 2004 году.

- Инструменталы пока в наличии, а слова вы помните, - сообщили музыканты «Кровостока» по поводу блокировки у себя в телеграм-канале.

Фото: обложка альбома
Теги: Кровосток, блокировка
β 16+