Акула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамой

Андрей Кричевский: «Интеллектуальная собственность – фундамент творческого бизнеса»

04.07.2024 16:41 Звезды Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба «Российской креативной недели»

Чтобы в регионах могли оценить состояние креативной экономики и достигнуть показателей, установленных в правительственной Концепции развития креативных индустрий, целевые параметры необходимо разложить на более простые составляющие. Поскольку рост доли креативных индустрий в ВРП измеряется объемом выпуска креативного продукта, в основе которого лежит интеллектуальная собственность, то это напрямую должно быть увязано с показателем суммы инвестиций в ее создание. С таким тезисом выступил председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Андрей Кричевский на заседании Комиссии Госсовета по экономике и финансам на Российской креативной неделе.

По словам Андрея Кричевского, декомпозиция суммарных российских целевых показателей между регионами и между федеральными ведомствами подразумевает не столько методологическое упражнение, сколько распределение ответственности:

- Когда мы начинам считать, какой именно вклад в ВВП страны дает каждая креативная индустрия и каждый регион, возникает резонный вопрос, кто будет отвечать за «недостачу». Здесь все очень схоже со распределением ответственности за строительство жилья, где результат не эфемерная доля в ВВП, а материальные квадратные метры.

Продолжая аналогию, Андрей Кричевский обратил внимание на логику и стадии процесса:

- В строительстве все начинается с проекта, затем обеспечивается инфраструктура и, наконец, возводится фундамент. В креативных индустриях роль архитектурного проекта играет сама Концепция развития креативных индустрий, инфраструктура – это кластеры и цифровые сервисы, ну а фундамент – интеллектуальная собственность как единственный инструмент монетизации творчества. Если начать энергично строить стены, махнув рукой на фундамент, велик риск, что объект строительства рассыплется.

Увеличить долю креативных индустрий в валовом национальном или региональном продукте означает увеличить выпуск товаров и услуг, ценность которых обеспечена правом интеллектуальной собственности. Поэтому закономерно, что развитие креативных индустрий начинается с инвестиций в инструменты учета и оценки интеллектуальной собственности, продолжается вложениями в производство творческого продукта и, наконец, завершается поддержкой дистрибуции, маркетинга, экспорта.

По мнению Андрея Кричевского, при таком подходе уже на первом этапе будет ясно, сколько вложено в тот или иной объект интеллектуальных прав и какой можно ждать экономический эффект от его использования:

- К слову, самый большой мультипликативный эффект у архитектуры. Колоссальная стоимость порождается сравнительно небольшими затратами на разработку архитектурного проекта. Отсюда неожиданно заметную роль в мире креативных индустрий получает все тот же Минстрой. Регионы, грамотно учитывая интеллектуальную собственность, смогут понять, какой процент валового продукта они смогут получить за счет той или иной индустрии, и исходя из этого выстроить механизмы поддержки.

Председатель РЦИС напомнил, что в Москве доходность нематериальных активов буквально взлетела после того, как «дом начали строить с фундамента», развивая экосистему сервисов учета, оценки, коммерциализации интеллектуальной собственности и тем самым увеличивая залоговую массу по кредитам для творческого и технологического бизнеса. Этим опытом вполне могли бы воспользоваться российские регионы.

Подтвердил правильность подобного «нюансированного» подхода к оценке развития креативных индустрий в регионах и директор АНО «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов.

На ключевой роли интеллектуальной собственности в развитии креативных индустрий сделал акцент и начальник управления общественных проектов Администрации Президента РФ Сергей Новиков. Он напомнил, что люди готовы платить огромные деньги не просто за клетчатую рубашку, а за рубашку, изготовленную определенным брендом. Поскольку креативные индустрии – предмет совместного ведения регионов и федерации, то важно соблюсти баланс:

- На сегодня важнейший вопрос в том, кто будет определять критерии отнесения к креативным индустриям. Если такие критерии будет определять федеральный центр, может пострадать успешная практика, уже сложившаяся в том или ином регионе. Если же отдать все на откуп регионам, картина может стать чересчур мозаичной, – отметил он.

Во многих отношениях показательным регионом с точки зрения подходов к креативным индустриям стала Республика Саха (Якутия). Якутское кино, ставшее уже не только российским, но и мировым культурным феноменом, огромные креативные и IT-кластеры, строящиеся кинопавильоны, университет и межвузовский кампус – все это на слуху у профессионального сообщества. И тем не менее глава региона Айсен Николаев честно признался, что достигнуть показателя в 6% ВРП к 2030 году республике едва ли удастся в силу колоссального объема сырьевой экономики. Именно поэтому стратегия развития креативных индустрий Якутии по большей части оперирует конкретными цифрами: например, сумма годового сбора от кинопоказа к 2030 году должна составить 2,5 млрд рублей.

Директор «Российской креативной недели», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова отметила, что во многом благодаря Комиссии Госсовета, как площадке для обсуждения опыта и предложений разных ведомств, регионов, институтов и управленческих команд, за пять лет выработалось единое представление о креативных индустриях.

Подводя итог дискуссии, ее модератор губернатор Челябинской области Алексей Текслер подчеркнул, что в майском указе президента РФ Владимира Путина развитие креативных индустрий оценивается как важное условие достижения национальной цели – формирования устойчивой и динамичной экономики.

- Креативные индустрии должны расти быстрее, чем вся остальная экономика. Во многих регионах уже есть наработанные практики, которые необходимо распространять и внедрять в других регионах», – отметил губернатор.

Фото: пресс-служба «Российской креативной недели»
Теги: Андрей Кричевский, Российская креативная неделя, новости партнеров

Татьяна Буланова расскажет «Светской хронике» о долгах мужа

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Светская хроника» покажет Пятый канал 8 ноября 2024 года. Татьяна Буланова впервые прокомментировала многомиллионные долги супруга Валерия Руднева. Почему артистка отрицает финансовые проблемы, несмотря на данные официальных источников? Кто теперь выплачивает за предпринимателя его кредиты и налоги? Неужели поклонники правы и мужчина женился на звезде из корыстных побуждений?

Лада Дэнс призналась, что мечтает создать семью. Из-за чего распался единственный официальный брак певицы? Кроме того, в выпуске расскажут о Лидии Федосеевой-Шукшиной, которую вызвали в суд из-за наследства мужа, а звёзды поведают, как избавляются от ненужных вещей.

Эфир в 23.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Татьяна Буланова, анонс программы, Светская хроника
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кай Метов раскрыл секрет молодости

06.11.2024 16:55 Звезды Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Пятого канала

Кай Метов, который отметил недавно свое 60-летие, признался, что не чувствует груза прожитых лет. Певец считает, что в тонусе ему помогают держать себя постоянные гастроли и переезды — например, на днях он семь часов добирался на машине из Тамбова в Сызрань.

- Мы все в душе себя чувствуем молодыми, и это действительно так, - рассказал он Пятому каналу. - А у людей, которые постоянно подпитываются еще сценой, а сцена лечит, это я могу точно сказать, потому что иногда сидишь, что-то заболело. На сцену вышел и всё. И, как говорится, лечишься.

По словам Кая Метова, усталость после концертов носит у него эпизодический характер:

- Конечно, сразу после концерта есть какое-то такое небольшое опустошение. Но это чисто усталость. А потом ты чувствуешь, что у тебя, наоборот, все качается внутри, потому что есть достаточное количество энергии на какие-то серьезные дела. И это все дает ощущение того, что ты молод.

Не позволяет певцу расслабляться и модель Анастасия Рожкова, с которой он вместе уже семь лет:

- У Насти такой характер, ее все любят. С появлением Насти все просто, как пчелы на мед. Потому что она центр Вселенной, центр моей семьи, потому что вокруг нее все абсолютно.

Приняли Анастасию и трое детей артиста от других отношений - две дочери и сын: Рик занимается боксом, Кристина — балетом, а Настя пошла по стопам отца и закончила консерваторию.

- Я ее к этому не подталкивал. То есть она сама определилась, что хочет в этом культурном сообществе принимать участие и двигаться вперед в этом амплуа. У нас есть два праздника, и один из них, на котором все собираются всегда, — это день рождения папы. Старшая дочь Кристина прилетает из Германии, внучки здесь бегают, мои и брата. В общем, здесь всего очень много. И второй праздник — это Новый год.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Кай Метов даст большой концерт юбилейный концерт в Государственном Кремлевском дворце 23 марта 2025 года.

Источник: Пятый канал Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: цитаты, Кай Метов

Анита Цой расскажет свой «Секрет на миллион»

PR НТВ

Гостьей нового выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ 9 ноября 2024 года станет Анита Цой. Певица расскажет, как пережила потерю обоих родителей, почему заставила мужа подписать брачный контракт и какой роман скрывала от всех долгие годы.

Анита Цой выросла в неполной семье: отец ушел из семьи, когда девочка была совсем маленькой. Он хотел мальчика, а родилась дочь. Несмотря на боль, Анита простила папу и даже общалась с ним, пока он был жив. В студии программы «Секрет на миллион» певица расскажет о том, что чувствовала к отцу и о чём жалеет сейчас. С родным братом по отцу, Алексеем, у Аниты отношения тоже непростые: пока он сидел в тюрьме, знаменитая сестра ему не помогала, а когда брат освободился, некоторое время зачем-то следила за ним. Анита объяснит, почему вела себя именно так, и прямо в студии «Секрета на миллион» сможет откровенно поговорить с Алексеем.

С кем Анита была по-настоящему близка, так это с мамой. Она старалась ей во всём помогать и, как могла, облегчала её нелёгкую жизнь. Анита расскажет Лере Кудрявцевой о том, почему до сих пор чувствует перед мамой вину, и признается, как смогла взять себя в руки после её ухода.

Со всеми бедами много лет подряд певице помогает справляться муж. Его, следуя корейскому обычаю, выбрала для Аниты мама. Будучи послушной дочерью, Анита на брак согласилась, однако была уверена, что это временное явление в её жизни. В студии шоу «Секрет на миллион» Анита поведает о том, как уже после свадьбы влюбилась в законного мужа, зачем заставила его подписать брачный контракт и сколько раз они оказывались на пороге развода.

Сюрприз, который редакторы «Секрета на миллион» приготовили для Аниты, заставит её понервничать. В студии программы появится мужчина, романтические чувства к которому много лет оставались очень личной тайной звезды. Однако с этим секретом пришла пора наконец расстаться.

Эфир в 14.15.

β 16+