Тимур Бекмамбетов признался, зачем был нужен продакт-плейсмент в фильме «Ночной дозор»
Фильм «Ночной дозор» вышел на экраны 8 июля 2004 года и не только стал прокатным хитом, но и изменил представления о российском зрительском кино и был успешно показан за рубежом. В честь юбилея режиссер Тимур Бекмамбетов поделился с «Кинопоиском» воспоминаниями о работе над фильмом и его продолжением «Дневной дозор», вышедшем два года спустя. По словам режиссера, изначально одноименный фэнтези-роман Сергея Лукьяненко его не очень впечатлил.
- Честно говоря, я не смог дочитать до конца книжку Лукьяненко, когда она впервые попала ко мне в руки, - признается Бекмамбетов. - Я влюбился в эту наивную постсоветскую научную фантастику, только когда уже начал работать над фильмом. Идея контраста совка и фэнтези стала отправной точкой… Это история про баланс между порядком и свободой, и в 1990-е все эту границу искали. На каждое проявление свободолюбия тут же требовалась лицензия на порядок. И наоборот. Когда одна сила монополизирует мир, то случается катастрофа. Важен постоянный диалог между силами света и тьмы, находящимися в конфликте. Однако главная хитрость этой мифологии в том, что свет и тьма — это не добро и зло. Понять можно и тех, и других.
Несмотря на то, что «Ночной дозор» воспринимался (и оценивался критикой) как российский блокбастер, он таковым не планировался, бюджет был весьма ограниченным, а сам Бекмамбетов воспринимает его как свое авторское кино.
- Изначально фильм делала другая команда, сценарий, кажется, писала вообще Рената Литвинова, - рассказывает Тимур. - Константин Эрнст предложил мне фильм, когда посмотрел «Гладиатрикс» про женщин-гладиаторш Древнего Рима. «Четырехсерийный телевизионный блокбастер» — так звучал его план. Мне было все равно, что снимать — кино, сериал, рекламу. Мне был интересен процесс. К тому же тогда не было никакой киноиндустрии. Деньги были не в кино, а на ТВ и в рекламе. Мы снимали на 16-миллиметровую пленку, потому что 35 мм тогда была очень дорогой. Причем мы начали снимать со сцен из «Дневного дозора», с убийства Роговой, потому что как раз стояла зима. На пятый день съемок продюсеры посмотрели отснятый материал и сказали, что это будет кинофильм, а не телефильм. Дальше все снимали уже на 35 мм. Фильм, можно сказать, родился из сцены разговора Фриске с Чадовым. Думаю, это лучший эпизод в «Дозорах» — там настоящая магия. Бюджет был маленький. Решения я принимал сам (потому что не было возможности все согласовывать) и исходя из того, какие были объекты и сколько было времени на съемку. На что были деньги, на что не было денег… Свободы было много. Сценарий я мог переделывать сколько угодно раз. «Ночной дозор» — результат всего, что накопилось во мне к тому моменту. И тематически, и стилистически. Продюсеры стали для меня первыми зрителями. Эрнст и Владимир Максимов были моей фокус-группой. Мне нравилось их удивлять, так что я фильм делал для себя и продюсеров.
Режиссер поделился и подробностями кастинга:
- В начале нулевых не существовало кинозвезд, зато были телезвезды, и Хабенский был дико популярен благодаря «Убойной силе». Он суперпрофессиональный человек, которого разрывает конфликт ответственности и куража. Он показался мне ни Темным, ни Светлым. Жизнь показала, что так и есть. Многие боялись играть вампиров и ведьм, в том числе Римма Маркова и Валерий Золотухин. В итоге Золотухина подкупила трогательная история отца и сына, а Маркова согласилась из-за гонорара. Мы долго искали актрису на роль Алисы. Нужна была звезда, а актрис-звезд не было. Мне пришла в голову кандидатура Жанны Фриске. Показалось, если человек выходит на сцену и зрители вопят, то это признак звезды с харизмой. На пробах она все сыграла замечательно. С Виктором Вержбицким я вместе учился. Марию Порошину снимал в рекламе мятных конфеток. Алексей Маклаков у меня играл таксиста в рекламе «ГАЗ. Русские машины».
Бекмамбетов ответил и на одну из главных претензий к фильму – бросающийся в глаза продакт-плейсмент, ставший предметом для шуток и пародий:
- Бренды в фильме — это просто игра, необязательная для финансирования проекта. Я просто жил в мире рекламы и хорошо его знал. Для меня заниматься рекламой не было чем-то постыдным. У меня была концепция, что бренды — это боги. Бог черной газированной воды, бог шоколада… Мы их создавали, люди их покупали. Для меня было очевидным, что нужно показать бренды, чтобы приземлить этот фантастический мир. Вампиры и логотип МТС в одном кадре — это круто. Реклама — обыденная вещь, и благодаря ей создается контраст с фантастическими элементами. Было круто перетащить в фильм героев рекламы.
По словам режиссера, основные сложности в работе над «Ночным дозором» были технического порядка. Например, с компьютерной графикой, которой в России тогда занимались только в рекламе:
- Требовалось много компьютерной графики. Однако студий не было, были отдельные команды по три-пять человек, которые могли сделать ограниченное число кадров для рекламного ролика. 500 кадров для фильма не делал никто. В итоге разные мастерские решали для нас разные задачи. Один специалист делал модели, второй анимировал, третий готовил текстуры и свет, четвертый все это рендерил. Организовать взаимодействие между командами было самым сложным.
Сегодня 55 лет Джерарду Батлеру
13 ноября 2024 года, среда.
Алексей Чумаков даст акустический концерт.
47 лет певице и телеведущей Ольге Орловой.
50 лет композитору Игорю Вдовину.
55 лет Джерарду Батлеру.
Джерард Джеймс Батлер родился 13 ноября 1969 года в Шотландии. Британский актёр, наиболее известный по работам в таких фильмах, как «Призрак Оперы», «300 спартанцев», «Голая правда», «Законопослушный гражданин», «Охотник за головами», «Рок-н-ролльщик», «Падение Олимпа» и «Падение Лондона», «Боги Египта», «Геошторм», «Падение Ангела».
57 лет телеведущему Джимми Киммелу.
57 лет певцу Игорю Наджиеву.
66 лет актрисе и режиссёру Елене Цыплаковой.
69 лет актрисе Вупи Голдберг.
70 лет актёру Крису Ноту.
20 лет назад умер рэпер Ол Дёрти Бастард (1968-2004).
20 лет назад умер основатель группы Coil Джон Бэланс (1962-2004).
50 лет назад умер актёр и кинорежиссёр Витторио Де Сика (1901-1974).
70 лет назад родился продюсер группы «Лицей» Алексей Макаревич (1954-2014).
90 лет назад родился кинорежиссёр и актёр Гэрри Маршалл (1934-2016).
14 ноября.
«Уматурман» отметит юбилей с «Русской филармонией».
Алексей Чумаков даст акустический концерт.
Марина Лизоркина представит десятую персональную выставку.
«Ходячий замок» Хаяо Миядзаки снова выйдет в российский прокат.
25 лет актёру Семёну Трескунову (признан иноагентом в РФ).
34 года актёру Никите Кукушкину (признан иноагентом в РФ).
36 лет шоумену Виталию Седюку.
37 лет актрисе Юлии Чураковой.
40 лет актрисе Марии Кожевниковой.
41 год актёру Андрею Бурковскому.
45 лет актрисе Ольге Куриленко.
49 лет барабанщику группы Blink 182 Трэвису Баркеру.
49 лет кинопродюсеру Кевину Уолшу.
56 лет клавишнику группы «Город 312» Дмитрию Притуле.
56 лет певице Светлане Сургановой.
61 год певице Лолите Милявской.
61 год барабанщику группы «Тайм-Аут» Андрею Родину.
65 лет телеведущему Дмитрию Диброву.
73 года актёру и режиссёру Чжану Имоу.
76 лет британскому королю Карлу III.
82 года виолончелистке Наталии Гутман.
5 лет назад умер лидер группы «Бумер» Юрий Алмазов (1969-2019).
100 лет назад родился скрипач Леонид Коган (1924-1982).
305 лет назад родился композитор Леопольд Моцарт (1719-1787).
15 ноября.
Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!».
31 год модели Вики Одинцовой.
33 года актрисе Шейлин Вудли.
38 лет актёру Уинстону Дьюку.
45 лет актёру Александру Пашкову.
46 лет гитаристу группы «ДДТ» Алексею Федичеву.
49 лет актёру Фёдору Лаврову.
50 лет вокалисту и гитаристу группы Nickelback Чаду Крюгеру.
50 лет участнику группы «Дискотека Авария» Алексею Серову.
52 года певице Ирине Видовой-Молчан.
57 лет директору театра им. Евг.Вахтангова Кириллу Кроку.
57 лет кинорежиссёру Франсуа Озону.
63 года блюзмену Сергею Воронову.
68 лет директору цирка на Цветном бульваре Максиму Никулину.
71 год актёру Игорю Ливанову.
77 лет лидеру группы «Сябры» Анатолию Ярмоленко.
78 лет певцу Владимиру Асмолову.
79 лет солистке группы ABBA Анни-Фрид Лингстад.
Овдовевшая Рене Зеллвегер воспитывает детей и снова ходит на свидания в трейлере «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»
Первый трейлер фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» (Bridget Jones: Mad About the Boy) представила 12 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что четвертая (и, предположительно, финальная часть кинофраншизы) снята режиссером Майклом Моррисом по одноименной книге Хелен Филдинг.
Действие фильма происходит спустя четыре года после трагической смерти мужа Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) Марка Дарси (Колин Ферт): он был убит во время гуманитарной миссии в Судане. Теперь она мать-одиночка 9-летнего сына Билли и 4-летней дочки Мэйбл и застряла в состоянии эмоциональной неопределенности, воспитывая детей с помощью своих верных друзей и даже бывшего любовника Дэниела Кливера (Хью Грант).
Под давлением своих друзей Шазз (Сэлли Филлипс), Джуд (Ширли Хендерсон) и Тома (Джеймс Кэллис), коллеги по работе Миранды (Сара Солемани), матери (Джемма Джонс) и доктора-гинеколога Роулингс (Эмма Томпсон) Бриджит возвращается к работе и даже пробует приложения для знакомств, где ей вскоре встречается мечтательный и восторженный молодой человек (Лео Вудалл). Теперь, совмещая работу, дом и романтику, Бриджит борется с суждениями идеальных мам в школе, беспокоится о детях и вступает в серию неловких взаимодействий с рациональным школьным учителем своего сына (Чиветель Эджиофор).
В фильме также снялись Джим Бродбент (в роли отца Джонс), Нил Пирсон и Джоэнна Скэнлэн (в роли ее коллег в телекомпания), Селия Имре (в роли Уны), а также Айла Фишер (в роли нового персонажа Ребекки, соседки Бриджит), Нико Паркер, Джозетт Саймон, Лейла Фарзад и др.
В мировой прокат «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» выйдет 12 февраля 2025 года.
Ева Смирнова и Борис Дергачёв снимаются в фильме «Мой папа – медведь»
Съемки фильма «Мой папа — медведь» стартовали в начале ноября 2024 года. Главные роли в комедии исполнят Ева Смирнова, Борис Дергачёв, Роман Курцын, Зоя Бербер, Андрей Пынзару, Александр Головин и другие. Режиссером проекта выступил Максим Максимов («Бывший в помощь»). Производством занимаются «Биг Скрин Продакшн», «Киноцех» и Arna Media.
Фильм расскажет о 12-летней девочке Маше (Ева Смирнова) и ее отце Мише (Борис Дергачёв). После трагических событий папа с дочкой вынуждены временно уехать в деревню, в старый семейный дом. Миша пытается помочь дочке привыкнуть к новой жизни, но у Маши совсем другие планы. Деревенский быт ей не нравится. Всё меняет загадочный случай в лесу. Во время прогулки Миша встречает дикого медведя и сам превращается в животное. Теперь Маше предстоит проявить храбрость, чтобы спасти отца от жадного браконьера, и смекалку, чтобы найти способ расколдовать Мишу и вернуть ему человеческий облик.