Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Тимур Бекмамбетов признался, зачем был нужен продакт-плейсмент в фильме «Ночной дозор»

постер к фильму

Фильм «Ночной дозор» вышел на экраны 8 июля 2004 года и не только стал прокатным хитом, но и изменил представления о российском зрительском кино и был успешно показан за рубежом. В честь юбилея режиссер Тимур Бекмамбетов поделился с «Кинопоиском» воспоминаниями о работе над фильмом и его продолжением «Дневной дозор», вышедшем два года спустя. По словам режиссера, изначально одноименный фэнтези-роман Сергея Лукьяненко его не очень впечатлил.

- Честно говоря, я не смог дочитать до конца книжку Лукьяненко, когда она впервые попала ко мне в руки, - признается Бекмамбетов. - Я влюбился в эту наивную постсоветскую научную фантастику, только когда уже начал работать над фильмом. Идея контраста совка и фэнтези стала отправной точкой… Это история про баланс между порядком и свободой, и в 1990-е все эту границу искали. На каждое проявление свободолюбия тут же требовалась лицензия на порядок. И наоборот. Когда одна сила монополизирует мир, то случается катастрофа. Важен постоянный диалог между силами света и тьмы, находящимися в конфликте. Однако главная хитрость этой мифологии в том, что свет и тьма — это не добро и зло. Понять можно и тех, и других.

Несмотря на то, что «Ночной дозор» воспринимался (и оценивался критикой) как российский блокбастер, он таковым не планировался, бюджет был весьма ограниченным, а сам Бекмамбетов воспринимает его как свое авторское кино.

- Изначально фильм делала другая команда, сценарий, кажется, писала вообще Рената Литвинова, - рассказывает Тимур. - Константин Эрнст предложил мне фильм, когда посмотрел «Гладиатрикс» про женщин-гладиаторш Древнего Рима. «Четырехсерийный телевизионный блокбастер» — так звучал его план. Мне было все равно, что снимать — кино, сериал, рекламу. Мне был интересен процесс. К тому же тогда не было никакой киноиндустрии. Деньги были не в кино, а на ТВ и в рекламе. Мы снимали на 16-миллиметровую пленку, потому что 35 мм тогда была очень дорогой. Причем мы начали снимать со сцен из «Дневного дозора», с убийства Роговой, потому что как раз стояла зима. На пятый день съемок продюсеры посмотрели отснятый материал и сказали, что это будет кинофильм, а не телефильм. Дальше все снимали уже на 35 мм. Фильм, можно сказать, родился из сцены разговора Фриске с Чадовым. Думаю, это лучший эпизод в «Дозорах» — там настоящая магия. Бюджет был маленький. Решения я принимал сам (потому что не было возможности все согласовывать) и исходя из того, какие были объекты и сколько было времени на съемку. На что были деньги, на что не было денег… Свободы было много. Сценарий я мог переделывать сколько угодно раз. «Ночной дозор» — результат всего, что накопилось во мне к тому моменту. И тематически, и стилистически. Продюсеры стали для меня первыми зрителями. Эрнст и Владимир Максимов были моей фокус-группой. Мне нравилось их удивлять, так что я фильм делал для себя и продюсеров.

Режиссер поделился и подробностями кастинга:

- В начале нулевых не существовало кинозвезд, зато были телезвезды, и Хабенский был дико популярен благодаря «Убойной силе». Он суперпрофессиональный человек, которого разрывает конфликт ответственности и куража. Он показался мне ни Темным, ни Светлым. Жизнь показала, что так и есть. Многие боялись играть вампиров и ведьм, в том числе Римма Маркова и Валерий Золотухин. В итоге Золотухина подкупила трогательная история отца и сына, а Маркова согласилась из-за гонорара. Мы долго искали актрису на роль Алисы. Нужна была звезда, а актрис-звезд не было. Мне пришла в голову кандидатура Жанны Фриске. Показалось, если человек выходит на сцену и зрители вопят, то это признак звезды с харизмой. На пробах она все сыграла замечательно. С Виктором Вержбицким я вместе учился. Марию Порошину снимал в рекламе мятных конфеток. Алексей Маклаков у меня играл таксиста в рекламе «ГАЗ. Русские машины».

Бекмамбетов ответил и на одну из главных претензий к фильму – бросающийся в глаза продакт-плейсмент, ставший предметом для шуток и пародий:

- Бренды в фильме — это просто игра, необязательная для финансирования проекта. Я просто жил в мире рекламы и хорошо его знал. Для меня заниматься рекламой не было чем-то постыдным. У меня была концепция, что бренды — это боги. Бог черной газированной воды, бог шоколада… Мы их создавали, люди их покупали. Для меня было очевидным, что нужно показать бренды, чтобы приземлить этот фантастический мир. Вампиры и логотип МТС в одном кадре — это круто. Реклама — обыденная вещь, и благодаря ей создается контраст с фантастическими элементами. Было круто перетащить в фильм героев рекламы.

По словам режиссера, основные сложности в работе над «Ночным дозором» были технического порядка. Например, с компьютерной графикой, которой в России тогда занимались только в рекламе:

- Требовалось много компьютерной графики. Однако студий не было, были отдельные команды по три-пять человек, которые могли сделать ограниченное число кадров для рекламного ролика. 500 кадров для фильма не делал никто. В итоге разные мастерские решали для нас разные задачи. Один специалист делал модели, второй анимировал, третий готовил текстуры и свет, четвертый все это рендерил. Организовать взаимодействие между командами было самым сложным.

Источник: Кинопоиск Фото: постер к фильму
Теги: интервью, Тимур Бекмамбетов, Ночной дозор

«Мосфильм. Золотая коллекция» покажет «Человека ниоткуда» и «Золотого теленка» в честь юбилея Сергея Юрского

кадр из фильма

Марафон фильмов с участием актера Сергея Юрского в честь его юбилея проведет телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» 16 марта 2025 года. В этот день актеру могло бы исполниться 90 лет.

Марафон в 08.30 откроет сатирическая комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в котором актер сыграл дикаря из племени тапи. В этом фильме актер впервые исполнил главную роль, но она ему не принесла известность, поскольку почти сразу ленту сняли с проката.

В 09.55 программу продолжит трехсерийный телефильм «Маленькие трагедии», снятый Михаилом Швейцером по произведениям Александра Сергеевича Пушкина. В нем Сергей Юрский предстал перед зрителем в образе поэта-импровизатора.

Позднее — в 14.15 — на телеканале покажут культовый детектив «Место встречи изменить нельзя» с актером в роли врача Ивана Груздева. Артист сам попросил режиссера Станислава Говорухина дать ему эту роль, так как она привлекла его драматизмом характера и ситуации.

Популярную комедию «Любовь и голуби», в которой актер сыграл дядю Митю, начнут транслировать в 21.05. Завершит юбилейный марафон в 23.00 фильм «Золотой теленок», в котором Сергей Юрский создал образ Остапа Бендера, ставший одним из лучших воплощений великого комбинатора в кино.

Фото: кадр из фильма "Золотой телёнок"
Теги: юбилей, Сергей Юрский, анонс показа, Мосфильм. Золотая коллекция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Свет» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

постер к фильму

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Свет» состоится 22 марта 2025 года в «Закрытом показе» на Первом канале. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Антона Коломейца снялись Дарья Коныжева, Елена Яковлева, Милана Владыкина, Галина Алехина, Елена Жданова, Валерий Панков, Виктория Верберг, Сергей Волков, Сергей Шанин и др. В центре сюжета соцработник Татьяна Сергеевна, которая переосмысливает свою жизнь накануне 60-летия. События из прошлого, из ее юности, которые она хотела бы забыть, заставляют женщину задуматься о том, какие ошибки она допустила тогда и как эта самая жизнь могла сложиться. «Свет» получил три награды на кинофестивале в Выборге и вышел в прокат в феврале 2024 года.

В обсуждении в студии примет участие съёмочная группа фильма «Свет»: режиссёр, сценарист Антон Коломеец, актёры Елена Жданова, Сергей Шанин и Валерий Панков, художник-постановщик Людмила Дуплякина и продюсер Анна Шалашин, - а также приглашенные эксперты. В их числе актер Гоша Куценко, киновед Вячеслав Шмыров, кинокритик София Маргацкая, историк кино Станислав Луговой, журналист, писатель и сценарист Лев Рыжков и другие. Особым гостем станет мама режиссёра - Галина Семёновна Коломеец.

Эфир в 23.10.

«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

постер к фильму

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.

Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».

Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.

В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.

Источник: Пионер Фото: постер к фильму
Теги: анонс фестиваля, Кинофестиваль Франкофонии
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно