Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом
Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

На Российской креативной неделе констатировали, что подсчитать “креативные индустрии” пока не удалось

10.07.2024 18:07 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Гудкова; архив Евгения Сафронова/

Панельная дискуссия «Стратегия 2030. Исследования в сфере креативных индустрий» состоялась 3 июля 2024 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

Модератором дискуссии выступила директор проектов Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Юлия Шульга.

Директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко отметил, что важно сформировать чёткую систему оценки (измерения) креативного сектора, и выделил несколько проблем его измерения:

  • принципиальная разнородность и «многоликость» креативных индустрий («от балерины до айтишника»), которую важно не потерять усреднением, а правильно описать в системе существующей статистики;
  • продолжающаяся дискуссия по поводу того, какие виды деятельности относятся к креативным;
  • проникновение креативных индустрий в традиционные отрасли за счет потребления креативных товаров и привлечения работников креативных профессий;
  • значительная доля плохо поддающихся статистическому наблюдению субъектов экономики: МСП, ИП и самозанятых, - а также распространение альтернативных форматов занятости.

Евгений отмечает, что для взаимодействия с органами власти и самоидентификации участников креативных индустрий на текущем этапе просто необходим классификатор:

- Очень часто компании одинаковые, бизнес у них один и тот же, но регистрируется он по-разному. Участники креативных индустрий не консолидированы, и даже в статистике им тяжелее показать свою значимость.

Руководитель исследовательских проектов в бюро креативных проектов “К22” Дмитрий Гусев рассказал, что для исследователей креативных индустрий важно понимать, из чего состоит сама индустрия.

- Безусловно, цифры важны, но когда мы не до конца понимаем, что находится внутри индустрий, это создает поверхностное представление. Здесь важен диалог с конкретными бизнесами, людьми, практиками.

По его мнению, для того, чтобы корректно интерпретировать какие-либо результаты, имеет смысл “падать” на индустриальный уровень и взаимодействовать с конкретной индустрией и ее представителями.

Директор практики «Государственных и социальных инициатив» компании «Рексофт Консалтинг» Николай Ланцев рассказал, каким образом развиваются креативные индустрии за пределами России.

- Россия только сейчас подходит к вопросу формирования стратегии, и это хорошо, потому что многие страны уже продолжительное время реализуют и пробуют разные стратегии, и мы уже видим, какие практики хорошие, а какие плохие.

Николай отметил, что развитие креативных индустрий как ничто другое увеличивает стоимость конечного продукта, производимого в стране.

Заместитель начальника управления национальных счетов Росстата Кирилл Алексеев рассказал о результатах исследования креативной экономики, проведенном с использованием классификатора ОКВЭД. Так, за 2023 год доля креативной экономики в ВВП составила 3%.

Кирилл полагает, что в ближайшем будущем произойдёт переход на новые классификаторы, поскольку сейчас регистрируется довольно много не учтенных в текущем документе видов деятельности, относящихся к различным видам креативных индустрий (например, моде и дизайну).

Генеральный директор Агентства развития креативных индустрий Тюмени, общественный представитель АСИ по направлению «Городское развитие» Алексей Краев рассказал о реализованных проектах в Тюмени, и отметил, что исследования регионов, проведенные без погружения в специфику «на местах», отнимают много средств, но не способны дать заказчикам действительно полезную информацию.

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Елена Решетова отметила, что реклама является важнейшим драйвером креативной экономики, а также одновременно и партнером креативных индустрий, и их участником.

- В 2023 году, несмотря на все сложности, рекламный рынок насчитывал 731 млрд рублей, а если берём всю индустрию массовых коммуникаций, то это 1,7 трлн рублей. Поэтому мы по праву можем считать себя драйвером.

Она рассказала о работе АКАР над дополнением к основным классификаторам.

Мы будем предлагать сразу два классификатора - и наш внутрииндустриальный, и связанный с системой ОКВЭД, чтобы было понятно, кто за что отвечает.

Под конец обсуждения главный редактор информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов неожиданно озадачил аналитиков вопросом о Приказе Минкультуры РФ №2931, которым Росстат уже полгода официально руководствуется при расчете “креативных индустрий”. Как выяснилось, не все из присутствовавших знали о том, что в соответствии с ним из состава “креативных” уже сейчас официально исключены целые индустрии - зрелищная и модная индустрии, создание литературных произведений и многое другое. При этом в “креативные индустрии” включен весь общепит, включая изготовителей шаурмы.

Подводя итоги дискуссии, Юлия Шульга подчеркнула, что оценить реальный потенциал креативной экономики очень сложно, пока не сложилось общее видение по множеству вопросов, связанных с учетом участников креативных индустрий.

Екатерина Гудкова для «ИнтерМедиа»

Фото: Екатерина Гудкова; архив Евгения Сафронова/"ИнтерМедиа" На фото: Юлия Шульга
Теги: Российская креативная неделя

Россия будущего: как конкурс «Культурная столица года» содействует развитию городов, обсудят в РАНХиГС

13.03.2025 19:23 Звезды Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой проекта

Большая научно-практическая конференция «Методология Культурных столиц как драйвер социально-экономического развития территорий» состоится 21 марта 2025 года в РАНХиГС при Президенте РФ. Событие объединит практиков и теоретиков, заинтересованных в развитии городов России, в т.ч. представителей министерств и ведомств, организаторов и участников общенационального конкурса «Культурная столица года».

В числе обсуждаемых тем:

  • Общенациональный конкурс «Культурная столица года» в контексте социально-экономического развития России;
  • Применение искусственного интеллекта для формирования рейтинга культурной столичности;
  • Исследование эффективности органов управления сферы культуры субъектов РФ;
  • Приоритеты и инструменты реализации государственной политики в сфере туризма;
  • Цифровые и коммуникационные технологии в конкурсе «Культурная столица года»;
  • Киноиндустрия как фактор развития и продвижения территорий;
  • Практический опыт регионов по реализации статуса «Культурная столица года»;
  • Социокультурное проектирование и особенности PR-продвижения в основе методологии Культурных столиц.

В качестве спикеров приглашены:

  • Александр Журавский – заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам;
  • Жанна Алексеева – статс-секретарь, заместитель Министра культуры РФ;
  • Николай Новичков – депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года»;
  • Руслан Корчагин – директор Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат технических наук;
  • Сергей Серебренников – декан Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, доктор экономических наук, профессор;
  • Ольга Астафьева – директор научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ;
  • Светлана Горушкина – учёный секретарь Федерального института промышленной собственности, эксперт научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук, Заслуженный работник культуры РФ;
  • Мария Синичич – директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и ЖКХ РФ;
  • Марина Мишункина - первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и Факты»;
  • Галина Сташевская – заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Электронного правительства Минцифры РФ;
  • Ольга Жукова – исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения;
  • Аднан Нагаев – заместитель председателя Парламента Чеченской Республики;
  • Иван Колесник – заместитель председателя Правительства Омской области;
  • Александр Протасевич – директор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук;
  • Евгений Сафронов – медиакоординатор проекта «Культурная столица года», основатель информационного агентства «ИнтерМедиа».

Участники конференции – представители субъектов РФ, принявших решение или выразивших заинтересованность участвовать в конкурсе городов России на звание «Культурная столица года», получат консультации по вопросам подачи заявок на Конкурс, а также ознакомиться с научно-образовательными возможностями РАНХиГС.

Сбор участников и гостей с 10.00.

Начало конференции – в 11.00.

Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.

Партнеры конференции – Факультет менеджмента и инноватики Института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российское культурологическое общество.

Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».

Вниманию представителей СМИ! Вход исключительно по предварительной аккредитации: welcome@intermedia.ru, +7 (916) 633-7868 (Оксана Леонтьева).
Заявки принимаются до 15.00 20 марта.

Адрес: Москва, Проспект Вернадского, 84 (РАНХиГС).

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru,на официальном сайте проектаи в телеграме @kulturnayastolitsa.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс конференции, новости партнеров, Культурная столица года
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарик Богомазов рассказал о борьбе с алкогольной зависимостью

13.03.2025 18:54 Звезды Рубрика: Хроника
кадр из программы

Экс-солист «Отпетых мошенников» Гарик Богомазов поделился подробностями своей борьбы с алкогольной зависимостью. Музыкант признался, что покончил со спиртным благодаря своей супруге Виктории

- Она как-то заявила, что если мы будем общаться, то это не будет алкоголь, - рассказал он RTVI. - Потому что, говорит, “я не готова вот это все понимать, терпеть”. И здесь выбор стоял: либо это семья нормальная, либо это просто периодические алкогольные завесы. Все мы взрослые люди и выбор делаем сами.

Гарик Богомазов уверен, что злоупотребляют алкоголем только люди со слабым характером:

- Если ты идиот, то ты и ребенка, и жену можешь, конечно, променять на синьку. Я сейчас могу признать, что это слабый человек — который просто берет алкоголь и думает, что он решит все проблемы. Ты думаешь, что сливу залил — и всё, и проблемы решаются. Нет. Они только усугубляются, и откладываются, и накапливаются.

Источник: RTVi Фото: кадр из программы
Теги: алкоголь, Гарик Богомазов

Социальный проект НМГ и СТС Kids стал победителем «Большой цифры»

предоставлено пресс-службой телеканала

Телеканал СТС Kids одержал победу сразу в двух номинациях премии в области цифрового телевидения «Большая цифра».

Уже шестой год подряд СТС Kids получает награду в номинации «Лучший детский телеканал 6+». А флагманский проект «Развлечёба», переведенный в 2024 году на русский жестовый язык (РЖЯ), стал победителем в номинации «Программа для детей и юношества».

Проект «Развлечёба» вышел на телеканале СТС Kids в 2018 году и моментально покорил сердца маленьких зрителей и их родителей. Трехминутные ролики с главным героем сериала — котом Кубокотом, основанные на школьной программе с 1 по 4 класс, в форме интерактива показывают ребенку, что учеба может быть интересной и увлекательной. Но «Развлечёба» уже давно вышла за рамки школьных предметов, а с 21 октября 2024 года Национальная Медиа Группа и СТС Kids запустили в мультсериале анимированного переводчика для детей — Артёма. Это первый детский анимированный персонаж в России, переводящий познавательный контент на русский жестовый язык. Переводчик РЖЯ помогает юным глухим и слабослышащим зрителям подтянуть математику, повторить грамматику, полюбить историю, изучить окружающий мир, а также познакомиться с Энциклопедией, где в развлекательной форме рассказывается про разные явления и изобретения.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: Большая цифра, СТС Kids, новости партнеров
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно