Aerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужем

На Российской креативной неделе констатировали, что подсчитать “креативные индустрии” пока не удалось

10.07.2024 18:07 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Гудкова; архив Евгения Сафронова/

Панельная дискуссия «Стратегия 2030. Исследования в сфере креативных индустрий» состоялась 3 июля 2024 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

Модератором дискуссии выступила директор проектов Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Юлия Шульга.

Директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко отметил, что важно сформировать чёткую систему оценки (измерения) креативного сектора, и выделил несколько проблем его измерения:

  • принципиальная разнородность и «многоликость» креативных индустрий («от балерины до айтишника»), которую важно не потерять усреднением, а правильно описать в системе существующей статистики;
  • продолжающаяся дискуссия по поводу того, какие виды деятельности относятся к креативным;
  • проникновение креативных индустрий в традиционные отрасли за счет потребления креативных товаров и привлечения работников креативных профессий;
  • значительная доля плохо поддающихся статистическому наблюдению субъектов экономики: МСП, ИП и самозанятых, - а также распространение альтернативных форматов занятости.

Евгений отмечает, что для взаимодействия с органами власти и самоидентификации участников креативных индустрий на текущем этапе просто необходим классификатор:

- Очень часто компании одинаковые, бизнес у них один и тот же, но регистрируется он по-разному. Участники креативных индустрий не консолидированы, и даже в статистике им тяжелее показать свою значимость.

Руководитель исследовательских проектов в бюро креативных проектов “К22” Дмитрий Гусев рассказал, что для исследователей креативных индустрий важно понимать, из чего состоит сама индустрия.

- Безусловно, цифры важны, но когда мы не до конца понимаем, что находится внутри индустрий, это создает поверхностное представление. Здесь важен диалог с конкретными бизнесами, людьми, практиками.

По его мнению, для того, чтобы корректно интерпретировать какие-либо результаты, имеет смысл “падать” на индустриальный уровень и взаимодействовать с конкретной индустрией и ее представителями.

Директор практики «Государственных и социальных инициатив» компании «Рексофт Консалтинг» Николай Ланцев рассказал, каким образом развиваются креативные индустрии за пределами России.

- Россия только сейчас подходит к вопросу формирования стратегии, и это хорошо, потому что многие страны уже продолжительное время реализуют и пробуют разные стратегии, и мы уже видим, какие практики хорошие, а какие плохие.

Николай отметил, что развитие креативных индустрий как ничто другое увеличивает стоимость конечного продукта, производимого в стране.

Заместитель начальника управления национальных счетов Росстата Кирилл Алексеев рассказал о результатах исследования креативной экономики, проведенном с использованием классификатора ОКВЭД. Так, за 2023 год доля креативной экономики в ВВП составила 3%.

Кирилл полагает, что в ближайшем будущем произойдёт переход на новые классификаторы, поскольку сейчас регистрируется довольно много не учтенных в текущем документе видов деятельности, относящихся к различным видам креативных индустрий (например, моде и дизайну).

Генеральный директор Агентства развития креативных индустрий Тюмени, общественный представитель АСИ по направлению «Городское развитие» Алексей Краев рассказал о реализованных проектах в Тюмени, и отметил, что исследования регионов, проведенные без погружения в специфику «на местах», отнимают много средств, но не способны дать заказчикам действительно полезную информацию.

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Елена Решетова отметила, что реклама является важнейшим драйвером креативной экономики, а также одновременно и партнером креативных индустрий, и их участником.

- В 2023 году, несмотря на все сложности, рекламный рынок насчитывал 731 млрд рублей, а если берём всю индустрию массовых коммуникаций, то это 1,7 трлн рублей. Поэтому мы по праву можем считать себя драйвером.

Она рассказала о работе АКАР над дополнением к основным классификаторам.

Мы будем предлагать сразу два классификатора - и наш внутрииндустриальный, и связанный с системой ОКВЭД, чтобы было понятно, кто за что отвечает.

Под конец обсуждения главный редактор информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов неожиданно озадачил аналитиков вопросом о Приказе Минкультуры РФ №2931, которым Росстат уже полгода официально руководствуется при расчете “креативных индустрий”. Как выяснилось, не все из присутствовавших знали о том, что в соответствии с ним из состава “креативных” уже сейчас официально исключены целые индустрии - зрелищная и модная индустрии, создание литературных произведений и многое другое. При этом в “креативные индустрии” включен весь общепит, включая изготовителей шаурмы.

Подводя итоги дискуссии, Юлия Шульга подчеркнула, что оценить реальный потенциал креативной экономики очень сложно, пока не сложилось общее видение по множеству вопросов, связанных с учетом участников креативных индустрий.

Екатерина Гудкова для «ИнтерМедиа»

Фото: Екатерина Гудкова; архив Евгения Сафронова/"ИнтерМедиа" На фото: Юлия Шульга
Теги: Российская креативная неделя

Владимир Пресняков и Наталья Подольская уехали отдыхать в Испанию

02.08.2024 21:27 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Владимир Пресняков-младший отправился в отпуск в Испанию. Певец отдыхает там в компании своей жены Натальи Подольской, их детей Артемия и Ивана, а также Никиты Преснякова - старшего сына Владимира и Кристины Орбакайте. Судя по геолокации, они находятся на набережной города Дения — порта в Средиземном море и курорта в испанской провинции Аликанте.

Никита Пресняков в последние годы живет с семьей в США. Однако на днях он приезжал в Ростов-на-Дону отмечать годовщину свадьбы пивом и раками.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Владимир Пресняков представил новый сингл «Любовь-самолет» 2 августа 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Белоголовцев рассказал Анфисе Чеховой о детском буллинге и голодном обмороке

предоставлено пресс-службой ТВ-3

Сергей Белоголовцев 3 августа 2024 года станет гостем шоу «Вкусно с Анфисой Чеховой» на ТВ-3. Как и многие советские малыши, ребенком Сергей много времени проводил бабушкой, поэтому в программе он представит рецепт от представительницы старшего поколения – фаршированные мясом перцы.

Белоголовцев родился на Дальнем Востоке, но еще совсем маленьким вместе с родителями переехал в город Обнинск в Калужской области. Несмотря на то, что у Сергея была очень интеллигентная семья, иногда он пересекался с детьми людей, «отправленных за сто первый километр», и эти встречи заканчивались тем, что маленький Белоголовцев получал на орехи и лишался «материальных благ». Впрочем, с возрастом он научился отвечать обидчикам.

- Меня закончили бить в восьмом классе. А в институте я уже просто дрался, но это другое, – рассказал актер.

Еще одна интересная история случилась, когда пришло время получать высшее образование. Дело в том, что отец Белоголовцева был преподавателем физики, и именно на экзамене по этому предмету Сергей «срезался» при поступлении.

- Мой папа – физик, а я сдаю экзамен по физике и получаю пару. Экзамен сдавал в Москве, и должен был ехать из столицы в Обнинск на электричке, чтобы сказать об этом папе. Эти два часа в электричке я сидел, и у меня только слюна не капала. Я был в такой прострации, – поделился Сергей.

При этом отец на провал сына отреагировал стоически:

- Надо отдать папе должное – он меня тогда не убил, и не поколотил. Конечно, он был черного цвета, но сказал: «Ну, ладно, будем готовиться в другой институт.

Кроме того, Сергей поделится воспоминаниями о первой любви. Однажды романтические чувства привели его к голодному обмороку.

Эфир в 9.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТВ-3
Теги: Сергей Белоголовцев, анонс программы, Вкусно с Анфисой Чеховой

Памятник Алексею Балабанову хотят установить в Екатеринбурге

02.08.2024 12:43 Звезды Рубрика: Хроника 16+
©АО Коммерсантъ/Fotodom

Памятник режиссеру Алексею Балабанову планируют установить в Екатеринбурге осенью 2024 года. Как сообщает «Уралинформбюро», об этом заявил 1 августа 2024 года на очередном заседании Совета по сохранению и развитию культурного наследия Екатеринбурга (он же Совет неравнодушных граждан) мэр города Алексей Орлов.

С предложением об установке памятника выступил экс-директор и автор песен группы «Смысловые галлюцинации», программный директор «Наше радио. Екатеринбург» Олег Гененфельд. Он напомнил, что в 2026 году исполняется 40 лет свердловскому рок-клубу, а в текущем году – 65 лет со дня рождения режиссера.

- Есть идея, не дожидаясь следующей круглой даты, установить памятник уже этой осенью, поскольку Балабанов также был членом свердловского рок-клуба и сыграл огромную роль в популяризации уральской музыки, – отметил Гененфельд. - Идея – изобразить Балабанова молодым и жизнерадостным, каким он был во второй половине 80-х годов ХХ века, работая помощником режиссера на Свердловской киностудии. Планируется привлечь средства меценатов, но будем рады любой помощи

По словам главы города, вице-мэр Рустам Галямов уже взял работу по памятнику под свой патронаж.

- Это классная идея. Рок — один из брендов нашего города, и нужно это направление развивать. Памятнику быть! А как он должен выглядеть, пообсуждаем,— сказал Алексей Орлов.

Алексей Балабанов родился в 1959 году в Свердловске, карьеру кинематографиста начал на Свердловской киностудии, позже переехал работать в Санкт-Петербург, где вместе с продюсером Сергеем Сельяновым создал кинокомпанию СТВ. Там же были сняты большинство фильмов Балабанова – «Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз-200», «Морфий» и др. Скончался кинорежиссер в 2013 году. В Екатеринбурге есть памятная доска на доме 3 в Пестревском переулке, где находится школа, в которой учился Балабанов.

Источник: Уралинформбюро Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: памятник, Алексей Балабанов, Екатеринбург
β 16+