Мировые звезды возвращаются в Россию: Джо Линн Тернер (экс-Deep Purple) выступит на SandlerFest на одной сцене с Николаем Носковым
Грандиозный международный фестиваль прогрессивной музыки SandlerFest пройдет 24-25 августа 2024 года на территории ВДНХ. Фестиваль, носящий имя своего основателя Игоря Сандлера, продолжает традиции им же организованного легендарного фестиваля Russian Woodstock, который проходил в России в течение трех лет с благословения основателя легендарного фестиваля Woodstock Арти Корнфельда.
Посетителей масштабного мероприятия ожидают шесть сцен, десятки киловатт живого звука, подлинный драйв и энергия от сотен музыкантов из разных стран мира. На фестивале выступят как российские, так и зарубежные музыканты, а также восходящие звезды. В SandlerFest примут участие более 150 коллективов из разных стран мира: Россия, Израиль, США, Франция, Греция, Армения, Болгария, Грузия, Ямайка, Узбекистан, Камерун, Замбия, Ирландия, Нигерия, Руанда и другие.
В рамках фестиваля будут представлены премьеры композиций от большинства участников, приехавших со всего мира - от классических произведений Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича с использованием современных жанров до рока. Многие из них будут приурочены к 85-летию ВДНХ, 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина, 180-летию Николая Римского-Корсакова, 220-летию Михаила Глинки и пятилетию сотрудничества SandlerFest с ВДНХ.
Центральные события фестиваля развернутся в Зеленом театре ВДНХ. Первый день SandlerFest 24 августа откроется выступлением Ступинского филармонического оркестра с оригинальной программой «Русская классика в роке» при участии солистов Большого театра Романа Муравицкого, Николая Казанского, Оксаны Горчаковской и гитариста Алексея Баева. Также в концерте примут участие группа «Мастер» и специальный гость Мариам Мерабова. Программа «Русская классика в роке» будет представлена в этот день трижды, и вечером в ней также примут участие специальный гость, легендарный солист «Парка Горького» Николай Носков и гитарист Дмитрий Четвергов. В этот же день будут представлены впечатляющие трибьюты с симфоническим оркестром группам Queen, Aerosmith и Bon Jovi.
Во второй день фестиваля 25 августа в Зеленом театре выступят легенда мирового рока Джо Линн Тернер (экс-Deep Purple, Rainbow, Ингви Мальмстин и др.), кубинская группа Gypsy Jack, культовая джаз-рок-группа «Арсенал» и один из лучших вокалистов отечественного рока Артур Беркут (экс-вокалист групп «Автограф» и «Ария»). Днем будет представлен трибьют Depeche Mode с симфоническим оркестром, а под занавес зрители увидят и услышат поражающий воображение своей постановкой трибьют Metallica с симфоническим оркестром.
На сцене «Рок-Панорама» 24 августа выступят Emmans McVon 3H Band (США), Gen Sax and Funky Stuff (США), Страйк, кубинский трибьют Джими Хендриксу и др.
25 августа на площадке «Рок-Панорама» будут радовать звучанием Тони Уоткинс (Ирландия), Alex Carlin (США), Екатерина Черноусова и др.
На сцене «Орион» 24 августа сыграют группы Black Smiths, Scarred Essence, The Diiv, The Chorts, Softline. 25 августа на сцене «Орион» состоится «Первый фестиваль трибьютов» (второй сезон). Зрители смогут окунуться в мир таких групп и музыкантов, как The Beatles. Queen, The Doors, Nirvana, Motorhead, Эрик Клэптон, Led Zeppelin, Santana, Jamiroquai, Элис Купер, Эми Уайнхаус и др.
Сцена Street Sound в Лектории ВДНХ украсится сетами проектов Юла, «Паралайн», Starified, Radopi, армянско-африканской группы Salegy, Raw Cats, Prana, Companets & Co и др.
24 августа на сцене New Generation в Павильоне №33 можно будет насладиться оригинальными сетами разноплановых гитаристов - здесь пройдет пятый сезон «1-го фестиваля гитарной музыки». Среди участников - Алексей Кравченко, Иван Смирнов, Алексей Баев, Олег Изотов, Дмитрий Четвергов, Зиёд Ишанходжаев (экс-«Ялла», Узбекистан), Вильям Мартинес (Куба).
На следующий день сцена New Generation (павильон №33) будет отдана этно- и поп-музыкантам: среди участников - Aivi & Nessa, Иоаннис Кофопулос (Греция) и др.
На танцполе парка Останкино будет работать сцена «Акустика». 24 августа здесь проведут мастер-классы финалисты Международного конкурса «Золотая нота», который также организовывает Игорь Сандлер. Кроме того, зрителей ждут мастер-классы от Олега Изотова и Александра Полякова, который объяснит «Что такое рок-вокал?» и «Я хочу петь! С чего начать?»”
25 августа на той же площадке пройдут мастер-классы от «Оркестра интуитивной музыки» из Израиля, мастер-класс «Рок-сенсация» Натальи Лавриненко с кафедры МПГУ эстрадно-джазового искусства, мастер-классы солиста Венской оперы Владимира Салтаева, Bojgua (Грузия) и др. Кроме того, зрителей ждут мастер-классы от педагогов Академии Ларисы Долиной.
Не обойдется SandlerFest и без уже традиционного Rock’n’Mob. 18 августа 2024 года планируется исполнить четыре песни расширенным составом Rock’n’Mob (до 1 000 человек): «Thunderstruck» AC/DC, «Трава у дома» «Землян», «Eye Of The Tiger» Survivor и «Улетай на крыльях ветра» Александра Бородина.
Организатором SandlerFest выступает заслуженный работник культуры РФ, обладатель всемирной премии The Grand World Prize и Бриллиантовой звезды «The Golden Talents of the Planet», легендарный музыкант, продюсер, шоумен, теле- и радиоведущий, писатель, композитор, почётный профессор МПГУ, член Союза писателей России Игорь Сандлер. SandlerFest (ранее - «Русский Вудсток»), он проводит с 2019 года. По словам Игоря Сандлера, его мероприятие – единственный фестиваль в России, который представляет почти все направления прогрессивной музыки: симфо, классик, арт, фьюжн, блюз, хард, прогрессив, психоделик, гранж, глэм, панк, метал, индастриал, готик, альтернатива, фолк, этно, инди, регги, кантри.. и все с приставкой neo и post.
- На нашем фестивале вы можете открыть новый эшелон молодых, ярких музыкальных команд, которые мы отбирали из сотен достойных, - говорит Игорь Сандлер.
Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».
Справки и аккредитация: pr@intermedia.ru
Сайт фестиваля: https://sandlerfest.ru/
Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции
Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:
- Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
- Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
- Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
- Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».
В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».
Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.
На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.
Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.
Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.
Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»
2024, «Лазерный диск».
Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.
Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.
В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»
Треки, созданные участниками проекта «Фабрика музыки», — творческого акселератора от Агентства креативных индустрий Москвы – вышли 2 декабря 2024 года на всех стриминговых платформах. Песни, написанные участниками проекта «Фабрика Музыки», — это результат девятидневного интенсива, в рамках которого молодые артисты, продюсеры и менеджеры объединились в команды. Финальная резиденция прошла в октябре-ноябре 2024 года и завершилась питчингом перед профессионалами музыкальной индустрии. Теперь работы команд сможет оценить и широкая аудитория.
Autboy —«Pizza»
Autboy — подиумный артист-творец, создающий синематичное и атмосферное звучание на стыке альт-попа, гранжа и электронной музыки. Его трек «Pizza» — это гимн для всех, кто ищет себя и стремится почувствовать жизнь в каждом ударе сердца. Вдохновленный звучанием UK Garage и элементами 2-step, трек создает пульсирующую атмосферу, где главный герой раскрывает личные переживания. Эта песня — рассказ о принятии, освобождении от тёмных мыслей и возвращении к искренней радости детства, где кусочка пиццы было достаточно, чтобы быть счастливым.
Инаока — «Ой, как я себя люблю»
«Ой, как я себя люблю» — новый сингл этно-электронной и инди-поп артистки Инаока. Эта песня — попытка справиться с неприятием себя. Текст-монолог пронизан обнаженными чувствами певицы и упакован в ритмичную этно-электронику. «Ой, как я себя люблю» – это песня-напоминание о моменте слабости, который так важно зафиксировать и запомнить, чтобы вовремя очнуться и вернуть себя.
Милена Саркисян — «Зверь»
Милена Саркисян – поп/соул-певица, которая в своих песнях рассказывает честные истории о признании себя и своей идентичности, поиске своего места в мире, обретении силы и свободы через возможность открыто проявлять чувства и быть собой. Её новый сингл «Зверь» — это песня о свободе проявления теневой стороны человека. «Зверь» несет в себе личную историю о конфликте двух культур, на стыке которых выросла Милена. Она родилась в Москве в армянской семье и всегда ощущала себя не вписывающейся до конца ни в одну из традиций.
Песня «Зверь» — это не только несогласие с устаревшими правилами, которое диктует консервативное общество, но и гимн новой женственности, в которой мягкость и нежность легко сочетаются с силой.
Anzhelika Rise — «Без слов»
Anzhelika Rise — это этническая поп-арт артистка, в творчестве которой переплетаются честные эмоции и сила электронных ритмов, открывающие путь к самопознанию и свободе быть собой. Её музыка — приглашение к внутренней трансформации, к исцелению от условностей и поиску собственной истины. «Без слов» — новый сингл о чувстве одиночества в толпе, о том, как все мы уязвимы, доверяясь, открываясь и впуская людей в свое сердце. Столкнувшись после с их безразличием или холодом, в попытках разрушить стену непонимания, раним себя, и все это чаще проживаем внутри, в полном молчании.
Апрелия — «Чувство пустоты»
Апрелия — поп-исполнительница, которая несмотря на внешнюю хрупкость обладает стойким характером. Ранее Апрелия участвовала в шоу «Песни на ТНТ» и «Голос страны», один из ее последних треков стал саундтреком к фильму «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли. Её новый трек «Чувство пустоты» — смелый эксперимент, на который она решилась благодаря «Фабрике Музыки»: смена стиля и образа из милой девушки с укулеле на главную героиню сёдзё аниме, не скрывающую свои переживания и чувства. «Чувство пустоты» вдохновлен русской попсой нулевых. История про тяжелое расставание окунает в подростковые переживания о первой любви и заставляет снова почувствовать себя уязвимым и отвергнутым.
Rodnaya — «Чувство пустоты»
Rodnaya — резидентка «Клуба Алексея Козлова», участница большого количества фестивалей, концертов и джемов на главных джазовых площадках страны. На счету Rodnaya коллаборации с Игорем Яковенко, Дмитрием Илугдиным, совместный музыкальный проект с Анатолием Айсом и трек с Антохой МС. Её новый релиз «Моря нет» — это летний трек в самом начале зимы. Смесь фанка, соула и танцевальной музыки. Песня о том, что главное тепло — внутри. Именно оно поможет пережить холода. Композиция предлагает сохранить ощущение лета с помощью музыки и любви. Раньше музыка Rodnaya представляла из себя авторский джаз на русском языке, с оттенками ECM, soul и fusion. В поиске новых идей, артистка начала исследовать более танцевальное и электронное звучание. «Моря Нет» — это один первых релизов в новом стиле.
Vetrа́ — «По глазам»
Vetrа́ – электронный музыкант, чьи мелодии дарят чувство свободы, вдохновения. Его дебютный сингл «По глазам» — это ненавязчивая романтическая линия с чувством веры в лучшее. Атмосфера глубоких чувств, с акцентом на тему мимолетности, неуловимости и трансформации отношений. Диалог выражает желание близости, стремление удержать момент, несмотря на то, что всё это может исчезнуть. Лирика также акцентирует на борьбе между влечением и тревогой перед неизбежностью разлуки. Эта двойственность создаёт ощущение интенсивного, но ускользающего момента, который останется воспоминанием.
Саша де Буряк — «Маленький принц»
Саша де Буряк — романтический герой R’n’B. Вдохновленный джазом, соулом и классическим роком, артист создает авторское звучание, объединяя изысканность и искренность. «Маленький принц» – первый сингл Саши де Буряка после релиза альбома «Романтики». С помощью автобиографичного альбома Саша де Буряк познакомил слушателя со своим внутренним миром. Сингл «Маленький принц» продолжает тематику альбома, приглашая слушателя на темную сторону своей луны.
Сингл «Маленький принц» даёт слушателю широкий спектр эмоций. Где же то место, в котором после ты сможешь отыскать свое истинное «я» после очередного расставания? Как продолжать жить, не зацикливаясь на прошлом? На эти вопросы слушатель будет искать ответ вместе с исполнителем.
Даша Платонова — «Идти вперёд»
Даша Платонова — это роковая энергия и любовь к миру в каждой ноте. Сибирская инди-рок-исполнительница готова покорять музыкальные горизонты своим бунтарским духом и мощным голосом.«Идти вперёд» — экспериментальный сингл Даши, в котором привычный инди-рок переплетается с фанком, R'n'B и госпелом. Каждая нота и каждая строчка наполнены смыслом, призывающим слушателей двигаться вперёд, несмотря на любые трудности.
Jummy — «Вода»
Jummy — амбассадор чувственной и нежной любви на российской поп-сцене. Артист ведет искренний диалог с каждым слушателем, обращаясь к тем, кто ищет вдохновение и счастье в каждом аккорде. Его новый сингл «Вода» – это импульс, который возникает, когда среди тысячи лиц на танцполе ты замечаешь ту самую. Это трек о жажде, жажде искромётной любви. Перкуссия в треке построена на звуке скрипящей двери и пластиковой вилки, бьющейся о банку с кофе. Jummy выступал на «Вечернем звуке», коммьюнити-шоукейсе «Ещё Громче», фестивале Kontrkultura MUSIC FEST. Является победителем конкурса «Делаю по классике» от шоу Дмитрия Маликова «По классике» с песней «До утра». Релиз был поддержан радио Energy в Минске.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Звук Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Ссылка на прослушивание треков: https://band.link/fmoctober2024