«Бродвей Москва» ставит детективную комедию «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.»
Презентация нового спектакля «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.» театральной компании «Бродвей Москва» состоялась 18 июля 2024 года. В основе спектакля лежит знаменитый сюжет о Шерлоке Холмсе и собаке Баскервилей, переиначенный в отвязную музыкальную комедию с разудалыми песнями и настоящей ирландской пляской.
- Старая добрая Англия. Тайна, покрытая мраком. И с ней один на один – блестящий дуэт Холмса и Ватсона. Тех самых, но не совсем… Потому что они тут вовсе не главные! Миссис Хадсон, Мориарти, сэр Баскервиль, дворецкий Бэрримор и сам монстр Гримпенских болот тоже на месте, - сообщается в пресс-релизе.
- Основной событийный ряд останется почти без изменений, но персонажи, мотивы их поведения, взаимоотношения будут сильно отличаться от канонического представления, важнейшей частью спектакля станут номера музыкальной банды «Союз рыжих», – рассказал режиссер-постановщик Игорь Теплов, получивший весной «Хрустальную Турандот» за спектакль «Космос», автор инсценировки и режиссер спектакля «Заповедник» в Театре имени Пушкина.
В звездный состав творческой команды проекта также вошли драматург Сергей Плотов («Мамма Мимо! или Мюзикл пошел не так», «Синяя синяя птица»), композитор Игорь Зубков («Двенадцать стульев», «Еврейское счастье» и др), продюсер, автор сюжета и творческой концепции Дмитрий Богачёв, хореограф-постановщик Наталья Терехова («Кабаре», программа «Танцы на «ТНТ» и др.), художник-постановщик Виктор Шилькрот (лауреат «Золотой Маски», главный художник Театра на Покровке), музыкальный руководитель Мариам Барская («Призрак Оперы», «Русалочка», «Красавица и Чудовище» и др.), художественный руководитель Евгений Писарев.
- Все привыкли к тому, что Холмс – гений дедукции, Ватсон – его помощник-простофиля, Мориарти – король преступного мира, миссис Хадсон – пожилая домохозяйка, а собака Баскервилей – монстр девонширских болот. А что будет, если сломать стереотипы, задать новые обстоятельства и изменить жанр с детективного триллера на смешную, увлекательную, местами абсурдную комедию? Мы это сделали и предоставили героям жить по новым правилам, - говорит Дмитрий Богачев.
В актерский состав проекта вошли Павел Алексеев, Сергей Анненков, Антон Аносов, Ефим Белосорочка, Сергей Беляев, Арина Борисова, Марк Бурлай, Илона Гайшун, Александр Горелов, Никита Григорьев, Илья Денискин, Никита Заболотный, Анна Кармакова, Владимир Кисаров, Ольга Клименко, Василий Копейкин, Татьяна Кулакова, Алиса Курбатова, Мария Лапшина, Иван Литвиненко, Максим Маминов, Сергей Мелконян, Владимир Моташнев, Андрей Пляскин, Даниил Пугаев, Николай Романов, Ксения Савина, Олег Савцов, Тимур Тихомиров, Митя Федоров, Михаил Филиппов, Илья Хвостиков, Вера Шпак.
Новая постановка создана совместно с МТС Live и Яндекс Афишей. Премьера детективной комедии запланирована 5 октября на сцене театра «Маска» в здании МДМ.
Фото: Анна Попова
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.