Законопроект «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» принят в третьем чтении
Законопроект «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации» принят Государственной думой РФ в третьем чтении 30 июля 2024 года и направлен в Совет Федерации. «ИнтерМедиа» публикует полный текст законопроекта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы правового регулирования организации и развития в Российской Федерации креативных (творческих) индустрий как базового сектора креативной экономики и устанавливает условия деятельности и государственной поддержки в сфере креативных (творческих) индустрий.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) создание условий для самореализации граждан на основе использования творческого и интеллектуального потенциала, повышение уровня занятости граждан в сфере креативных (творческих) индустрий;
2) развитие в Российской Федерации креативной экономики как разновидности организации хозяйственных отношений между субъектами гражданского оборота, основанной на широком использовании результатов интеллектуальной деятельности при создании, использовании, продвижении на внутреннем и внешнем рынках, распространении и (или) реализации продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также ускоренное внедрение инноваций во всех областях деятельности;
3) стимулирование развития креативных (творческих) индустрий и предпринимательской деятельности в сфере креативных (творческих) индустрий;
4) обеспечение равных возможностей доступа субъектов креативных (творческих) индустрий к мерам государственной поддержки в сфере креативных (творческих) индустрий;
5) стимулирование создания креативных продуктов, увеличения объема нематериальных активов и обеспечение охраны и защиты прав на креативные продукты;
6) поддержка образовательной деятельности и развития компетенций в сфере креативных (творческих) индустрий.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере креативных (творческих) индустрий
Правовое регулирование в сфере креативных (творческих) индустрий основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) креативная (творческая) индустрия (далее - креативная индустрия) - экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью;
2) креативный продукт - результат интеллектуальной деятельности или совокупность результатов интеллектуальной деятельности, а также продукция, работы, услуги, добавленная стоимость которых обусловлена использованием результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации;
3) субъект креативной индустрии - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие коммерческую деятельность по созданию, продвижению на внутреннем и внешнем рынках, распространению и (или) реализации креативного продукта и соответствующие критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, установленным нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) креативный кластер - определенная в соответствии с настоящим Федеральным законом территория, на которой расположены объекты недвижимости и необходимая инфраструктура, используемые для осуществления деятельности субъектами креативных индустрий и иными лицами, деятельность которых направлена на создание условий для эффективной деятельности субъектов креативных индустрий, и существуют условия для создания, продвижения на внутреннем и внешнем рынках, распространения и (или) реализации креативных продуктов и развития человеческого потенциала;
5) меры государственной поддержки в сфере креативных индустрий - действия правового, экономического, организационного и иного характера, которые могут осуществляться органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и направлены на создание условий для эффективной деятельности субъектов креативных индустрий, в том числе которые предусмотрены государственными программами развития креативных индустрий.
Глава 2.Полномочия органов государственной власти в сфере креативных индустрий
Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере креативных индустрий
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере креативных индустрий относятся:
1) определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере креативной экономики;
2) установление порядка формирования и ведения единого реестра субъектов креативных индустрий, в том числе утверждение состава сведений указанного единого реестра, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также утверждение состава сведений о субъектах креативных индустрий, включаемых в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации;
3) установление критериев и порядка признания территории креативным кластером;
4) осуществление иных полномочий в сфере креативных индустрий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере креативной экономики, относятся:
1) формирование и ведение единого реестра субъектов креативных индустрий;
2) утверждение порядка представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере креативной экономики;
3) размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации;
4) утверждение типового состава сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации, размещаемых на официальных сайтах высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) осуществление иных полномочий в сфере креативных индустрий, определенных Правительством Российской Федерации.
3. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, ежегодно проводится оценка вклада креативной экономики в экономику Российской Федерации в соответствии с утвержденной им методологией.
Статья 5.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере креативных индустрий
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере креативных индустрий относятся:
1) установление порядка формирования и ведения реестра субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации, в том числе порядка включения в такой реестр и исключения из него сведений о субъектах креативных индустрий;
2) установление критериев отнесения физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам креативных индустрий;
3) установление порядка подтверждения соответствия физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
4) осуществление подтверждения соответствия физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) формирование и ведение реестра субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации;
6) осуществление подтверждения соответствия территории критериям признания территории креативным кластером в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
7) установление критериев определения приоритетных креативных индустрий в субъекте Российской Федерации и на основании данных критериев формирование перечня приоритетных креативных индустрий в соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) установление порядка размещения сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в соответствующем субъекте Российской Федерации на официальном сайте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе утверждение состава таких сведений, с учетом типового состава сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации, утвержденного в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, и размещение таких сведений;
9) определение имущества субъекта Российской Федерации, относящегося к инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъекте Российской Федерации;
10) определение имущества субъекта Российской Федерации, используемого при формировании креативного кластера в субъекте Российской Федерации;
11) формирование консультационных и (или) экспертных органов и создание организаций для реализации полномочий в сфере креативных индустрий;
12) осуществление иных полномочий в сфере креативных индустрий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Глава 3. Креативные индустрии, субъекты креативных индустрий и инфраструктура поддержки креативных индустрий
Статья 6. Виды креативных индустрий
1. Для целей настоящего Федерального закона креативные индустрии в зависимости от осуществляемой субъектами креативных индустрий экономической деятельности подразделяются на следующие виды:
1) индустрии, основанные на историко-культурном наследии (включая народные художественные промыслы, ремесла, деятельность галерей, деятельность по представлению обществу музейных предметов и музейных коллекций, производство продукции с использованием изображений музейных предметов, музейных коллекций, зданий музеев и иных объектов культуры и культурного достояния);
2) индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства (включая литературные произведения, драматические и музыкально-драматические произведения, хореографические произведения, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения, произведения изобразительного искусства, фотографические произведения и другие произведения), результатах издательской деятельности, результатах исполнительской деятельности (включая исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, в том числе театральные, цирковые, кукольные, эстрадные и иные театрально-зрелищные представления) и фонограммах;
3) индустрии, основанные на информационно-телекоммуникационных технологиях (включая обработку данных и разработку программного обеспечения, в том числе с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности, создание компьютерных игр и видеоигр, деятельность по созданию и распространению информации, рекламную деятельность, деятельность аудиовизуального сервиса, создание и использование иных результатов интеллектуальной деятельности, предназначенных для использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для распространения в средствах массовой информации), деятельности средств массовой информации, деятельности в сфере связей с общественностью;
4) индустрии, основанные на прикладном творчестве (включая создание и производство одежды, аксессуаров, декоративно-прикладное и сценографическое искусство, дизайн, архитектуру, гастрономию).
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере креативной экономики, на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности утверждает перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий.
Статья 7.Субъекты креативных индустрий
1. Субъектами креативных индустрий признаются соответствующие критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и осуществляющие деятельность по видам креативных индустрий, и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и включенные в перечень видов экономической деятельности в сфере креативных индустрий, утвержденный в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Признание физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя субъектом креативной индустрии осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в результате подтверждения соответствия указанных лиц критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3. Сведения о субъекте креативной индустрии включаются в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации, в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
4. В единый реестр субъектов креативных индустрий включаются сведения, содержащиеся в реестрах субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
5. Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов креативных индустрий, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8.Инфраструктура поддержки креативных индустрий
1. Инфраструктурой поддержки креативных индустрий являются:
1) центры креативных индустрий, созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;
2) креативные кластеры;
3) информационные системы, используемые для обеспечения деятельности субъектов креативных индустрий, в том числе в целях управления правами на результаты интеллектуальной деятельности;
4) имущество, которое может быть отнесено к инфраструктуре поддержки креативных индустрий по решению Правительства Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Сведения об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере креативной экономики, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном им порядке.
3. Сведения об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации размещаются на официальных сайтах высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом типового состава сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъектах Российской Федерации, утвержденного в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют сведения об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в субъекте Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере креативной экономики, в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Глава 4. Меры государственной поддержки в сфере креативных индустрий
Статья 9. Государственная поддержка в сфере креативных индустрий
1. В целях создания благоприятных условий для развития креативных индустрий федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставляться меры государственной поддержки в сфере креативных индустрий.
2. Государственная поддержка в сфере креативных индустрий может предоставляться путем оказания финансовой, имущественной, образовательной, информационной и иной поддержки субъектам креативных индустрий, которые способствуют укреплению общероссийской гражданской идентичности (в том числе на основе региональных особенностей и народных традиций соответствующей территории), развитию национальной культуры и экономики, популяризации науки и культуры, продвижению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
3. Сведения об использовании инфраструктуры поддержки креативных индустрий при осуществлении внешнеэкономической деятельности относятся к контрсанкционной информации, за исключением сведений, указанных в части 3 статьи 214 Федерального закона от 8 марта 2022 года №46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Правительством Российской Федерации могут быть определены перечень сведений об использовании инфраструктуры поддержки креативных индустрий при осуществлении внешнеэкономической деятельности, которая не относится к контрсанкционной информации, и (или) специальные условия распространения контрсанкционной информации.
Статья 10. Условия предоставления субъектам креативных индустрий мер государственной поддержки в сфере креативных индустрий
1. Меры государственной поддержки в сфере креативных индустрий могут предоставляться субъектам креативных индустрий, которые включены в единый реестр субъектов креативных индустрий и не обладают статусом иностранного агента, при соблюдении ими одновременно следующих условий:
1) наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а для физического лица - гражданство Российской Федерации и постановка на учет в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) осуществление деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2. Меры государственной поддержки в сфере креативных индустрий могут быть предоставлены органами государственной власти субъекта Российской Федерации субъектам креативных индустрий, включенным в соответствующий реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации.
3. Меры государственной поддержки в сфере креативных индустрий предоставляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в первоочередном порядке субъектам креативных индустрий приоритетных креативных индустрий, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статья 11. Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий
1. Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе в форме предоставления субъектам креативных индустрий субсидий и грантов в форме субсидий на конкурсной основе.
2. Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации может оказываться субъектам креативных индустрий, включенным в соответствующий реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации.
Статья 12. Имущественная поддержка в сфере креативных индустрий
1. Имущественная поддержка в сфере креативных индустрий может предоставляться в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
2. Продажа и иное отчуждение имущества, переданного субъектам креативных индустрий в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускаются, за исключением случаев, установленных законом.
Статья 13. Образовательная поддержка и консультационная поддержка в сфере креативных индустрий
1. Образовательная поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в следующих формах:
1) разработка и внедрение образовательных программ среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования в сфере креативных индустрий;
2) создание условий для подготовки кадров для креативных индустрий по программам подготовки среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования;
3) создание условий для самообразования и саморазвития;
4) учебно-методическая и научно-методическая помощь;
5) иные формы, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Консультационная поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в форме предоставления консультационных услуг в сфере креативных индустрий и иных формах, определенных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 14.Информационная поддержка в сфере креативных индустрий
1. Информационная поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в форме размещения информации на официальных сайтах высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. На официальных сайтах высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) меры поддержки в сфере креативных индустрий;
2) виды креативных индустрий, виды экономической деятельности в сфере креативных индустрий и приоритетные креативные индустрии в соответствующем субъекте Российской Федерации;
3) сведения об инфраструктуре поддержки креативных индустрий, предусмотренной статьей 8 настоящего Федерального закона;
4) сведения о государственном имуществе, переданном субъектам креативных индустрий в виде имущественной поддержки;
5) порядок подтверждения соответствия физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям отнесения к субъектам креативных индустрий, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) порядок включения сведений о субъектах креативных индустрий в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации, и исключения указанных сведений из такого реестра;
7) иная информация, необходимая для развития субъектов креативных индустрий.
3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается на официальных сайтах высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 15. Предоставление сведений субъектами креативных индустрий, получившими финансовую и (или) имущественную поддержку
1. Субъекты креативных индустрий, получившие финансовую поддержку в сфере креативных индустрий в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и (или) имущественную поддержку в сфере креативных индустрий в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, в установленном Правительством Российской Федерации порядке предоставляют органам государственной власти субъектов Российской Федерации сведения об объеме затрат на создание, продвижение на внутреннем и внешнем рынках, распространение и (или) реализацию креативного продукта и объеме затрат на создание результатов интеллектуальной деятельности, а также сведения об объеме выручки от распространения и (или) реализации креативного продукта и объеме выручки от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе выручки от реализации материальных носителей, в которых выражены такие результаты и средства. Указанные сведения рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставляются за календарный год.
2. Сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, включаются в реестр субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Законопроект о защите детей от деструктивной идеологии внесен в Госдуму
В Государственную думу РФ внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Авторами законопроекта стали депутаты «Справедливой России» Сергей Миронов, Яна Лантратова, Олег Нилов, Сергей Кабышев, Дмитрий Гусев, Андрей Кузнецов, Николай Новичков и Александр Аксёненко. Депутаты предлагают: Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №1, ст. 48; 2013, №14, ст. 1658; №26, ст. 3208; 2015, №27, ст. 3970; 2018, №52, ст. 8101; 2019, №18, ст. 2217; 2020, №31, ст. 5062; 2022, №50, ст. 8772, 8792) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания: "3.3) оскорбляющая или отрицающая традиционные российские духовно-нравственные ценности;».
Агентство «ИнтерМедиа» публикует пояснительную записку к проекту федерального закона:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Данный законопроект направлен на защиту молодежи, в частности детей, от распространения деструктивной идеологии, отрицающей или оскорбляющей традиционные ценности.
В современности защита молодежи, особенно детей, от деструктивной идеологии является приоритетом государственной политики Российской Федерации. В условиях информационной войны, развязанной против России Западом, дети и подростки становятся мишенью целенаправленных информационных атак, которые подрывают духовно-нравственные основы общества. Эти атаки направлены на формирование у молодого поколения искаженных представлений о ключевых для российской культуры и идентичности ценностях — морали, патриотизме, уважении к историческому наследию и ответственности перед Отечеством.
Информационные атаки используются для того, чтобы ослабить связь молодежи с традиционными российскими ценностями, такими как служение родине, уважение к старшему поколению, приверженность семейным устоям и взаимопомощи. Виртуальные платформы и социальные сети становятся основными каналами, через которые распространяется контент, навязывающий западные представления о вседозволенности, индивидуализме, приоритете материального над духовным, что резко контрастирует с традиционными российскими принципами коллективизма, гуманизма и служения обществу.
Особая опасность заключается в том, что подростки и дети находятся на этапе формирования своего мировоззрения и личности. В этот период они наиболее восприимчивы к внешним влияниям, и деструктивная идеология может легко внедриться в их сознание, предлагая ложные идеалы и аморальные стереотипы поведения. Это создает условия для разрушения нравственного здоровья молодежи, подрыва семейных ценностей и ослабления гражданской идентичности. Пропаганда таких идей, как безответственность, отказ от патриотизма и пренебрежение исторической памятью, направлена на ослабление государства через разобщение его будущих поколений.
Таким образом, защита молодежи от этих информационных угроз — это не только вопрос воспитания и сохранения традиций, но и важнейший элемент национальной безопасности. Государственная, и, в частности, молодежная политика Российской Федерации должна быть направлена на то, чтобы оградить детей и подростков от внешнего идеологического давления, сохранив их связь с духовными и культурными корнями страны, воспитывая уважение к истории, любовь к родине и готовность к защите ее интересов. Это позволит сохранить национальную идентичность и сплоченность многонационального российского общества, что является важным условием для защиты суверенитета и будущего государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство. Эти ценности нашли свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала. Осмысление социальных, культурных, технологических процессов и явлений с опорой на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт позволяет народу России своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность. Дискредитация традиционных ценностей представляет угрозу для суверенитета России, так как подрывает основу, на которой строится единство и идентичность нашего общества.
В соответствии с Указом отрицание и дискредитация традиционных ценностей является деструктивной идеологией, распространение которой влечет за собой следующие риски: а) создание условий для саморазрушения общества, ослабление семейных, дружеских и иных социальных связей; б) усиление социокультурного расслоения общества, снижение роли социального партнерства, обесценивание идей созидательного труда и взаимопомощи; в) причинение вреда нравственному здоровью людей, навязывание представлений, предполагающих отрицание человеческого достоинства и ценности человеческой жизни; г) внедрение антиобщественных стереотипов поведения, распространение аморального образа жизни, вседозволенности и насилия, рост употребления алкоголя и наркотиков; д) формирование общества, пренебрегающего духовно-нравственными ценностями; е) искажение исторической правды, разрушение исторической памяти; ж) отрицание российской самобытности, ослабление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа России, создание условий для межнациональных и межрелигиозных конфликтов; з) подрыв доверия к институтам государства, дискредитация идеи служения Отечеству, формирование негативного отношения к воинской службе и государственной службе в целом.
Основной целью законопроекта является создание дополнительного механизма, позволяющего ограничивать доступ детей к информации, которая дискредитирует или отрицает традиционные духовно-нравственные ценности, свойственные российскому обществу. Задачи законопроекта включают: установление новых критериев информации, наносящей вред здоровью и развитию детей; усиление ответственности за распространение подобной информации; защиту духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Законопроект предлагает дополнить часть 2 статьи 5 Федерального закона № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», новым пунктом 3.3 в части дополнения перечня информации, запрещенной для распространения среди детей, а именно информации оскорбляющей или отрицающей традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Принятие законопроекта способствует снижению уровня негативного информационного воздействия на детей и молодежь. Усиление контроля над распространением информации, противоречащей традиционным ценностям, позволит сохранить стабильную культурную и нравственную основу российского общества.
Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования, что позволит незамедлительно начать работу по усилению защиты детей от деструктивного контента.
Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов и не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Марго Робби родила сына
Марго Робби впервые стала мамой. Как сообщает Daily Mail, у 34-летней актрисы и ее мужа, продюсера Тома Акерли, 17 октября 2024 года в Лос-Анджелесе родился мальчик. Имя малыша пока не известно. «ИнтерМедиа» напоминает, что о беременности Марго стало известно в июле.
На могиле Андрея Давидяна откроют памятник
Официальное открытие памятника певцу и композитору Андрею Давидяну состоится 13 ноября 2024 года на Кунцевском кладбище (сектор 10). В этот день исполнится 8 лет со дня смерти музыканта.
Андрей Давидян – бывший солист групп «Високосное лето» и «Рок-Ателье», участник легендарной записи песни «Замыкая круг». В 2013 году стал участником телепроекта «Голос», который принес артисту новую волну популярности. В 2016 году Андрей Давидян скончался от инсульта в возрасте 60 лет.