Обзор: «Глэм-рок в СССР: блёстки и эпатаж, Агузарова и «Парк Горького»
2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск про советский глэм-рок ведущий «Спасибо, послушаю» начинает с экскурса в историю мирового глэм-рока – точнее, отдельно британского и американского. Дэвид Боуи, T-Rex, андрогинность, экстравагантность, гедонизм, протест против протеста – это в Англии. Kiss. Bon Jovi, Motley Crue, поп-метал, начёсы, лосины – это в Америке. Краткая биография жанра выглядит очень захватывающе, особенно зрителя волнует вопрос, как от всего этого можно перекинуть мостик к советским музыкальным реалиям. Ну, кроме шутки о том, что Александр Иванов из «Рондо» выглядел как внебрачный сын Ван Халена и Рода Стюарта.
В общем, мостик получился кривоватым и довольно хлипким, но в позднесоветском русском роке ведущий канала всё же сумел рассмотреть элементы глэма – например, макияж членов Ленинградского рок-клуба («Зоопарк», «Аквариум», Кинчев) и прямые заимствования «Аквариума» у T.Rex. С макияжем экспериментировали и свердловчане «Наутилус Помпилиус», но в музыке они ориентировались на более мрачных персонажей. Конечно, в выпуске не обошли стороной Жанну Агузарову, но первой советской глэм-рок-группой автор считает всё же «НИИ Косметики». Даром что они так и не вышли из глубокого андерграунда, «косметологи» работали с жанром вполне осознанно – как и «Оберманекен» с «Тупыми» (в меньшей степени).
Подражание американскому глэму – это уже была более коммерческая история. Но «Парк Горького» быстро отошёл от лосин и глэмового имиджа, так что отдуваться опять пришлось группе «Рондо». На съёмке середины 80-х солист накрашен так, будто ограбил НИИ Косметики (да, шутки про Иванова ведущему канала особенно удались).
И, как обычно, Андрей из «Спасибо, послушаю» провёл археологические раскопки и оставил на финал сведения про глубоко забытые глэм-проекты from USSR: группу «Ночь», копировавшую макияж Kiss, группу «Белый камень», которую продюсировала Алла Пугачёва, и клип «Роковый концерт» Владимира Преснякова-младшего, где гитарное соло играл Валерий Гаина, а кадры Преснякова были смонтированы с фрагментами выступления Motley Crue.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Люся Чеботина | Про тяжелое расставание, бывшего и о том, что нужно женщинам #82»
2024, «МузLoft».
Когда Люсе Чеботиной нужно развеять свой образ высокомерной «императрицы», она приходит в шоу Стаса Ярушина, поскольку «МузLoft» «классно раскрывает артиста». Это уже второй визит Люси в программу, где она раскрывается не только в качестве прекрасной вокалистки, но и воспитанной и обаятельной девушки. Она даже призналась, что в программе слишком маленькие стульчики, а попа у неё большая, напросившись таким образом на комплимент от ведущего.
Кроме того, зрители выпуска узнают некоторые подробности из жизни Чеботиной. Она живёт на 49-м этаже, но при этом очень боится застрять в лифте, она всё время опаздывает, так как неправильно рассчитывает время, не употребляет алкоголь, а расслабляется с помощью массажей и бани. Стас Ярушин сказал Люсе, что с её голосом, по мнению многих, можно петь шансон, однако певица относится к жанру с уважением, но пока до него не доросла, это музыка для взрослых артистов. Это не помешало Чеботиной спеть фрагмент «К единственному нежному» и целиком «Всё для тебя» и поспорить с соведущим Сергеем Савиным насчёт примитивности текста композиции Стаса Михайлова. По словам Люси, всё, о чём поёт шансонье (рассветы и туманы, моря и океаны), - и есть мечта каждой женщины. После этого певица потребовала от музыкантов «МузLoft бэнда» почаще дарить цветы своим жёнам и сказала, что поклонников у неё много, «а в сердце-то один».
Имя этого одного так и не прозвучало, как и имя бывшего, расставанию с которым была посвящена весомая часть программы. По словам Люси, песня «За бывшего» посвящается ей самой. В прошлом году она пережила тяжёлое расставание, но после долгого периода слёз и тяжёлых переживаний вышла из этого кризиса другим человеком. «Я себя не то чтобы не любила, просто недолюбливала, не считала красавицей. Теперь я себе очень нравлюсь: даже когда наберу пару лишних килограммов, не волнуюсь, а думаю, что и так хорошо». Люся также считает, что внутренней красоты у неё тоже прибавилось: она стала мягче, добрее, компромисснее. «Когда ваш мир рухнул, вы можете выйти из обломков лучшей версией себя – вот об этом песня «За бывшего».
Люся Чеботина также исполнила «Солнце Монако» в рок-версии и рассказала о посещении концерта Адель в Лас-Вегасе. По словам Люси, её как зрительницу подвели завышенные ожидания: она ждала мурашек, а получила долгие разговоры артистки и не лучшую её вокальную форму. «Мне как вокалисту было тяжело, тем более за такой ценник», - посетовала Чеботина. Тем не менее она отметила, что Адель не использовала плейбэк, на концерте всё звучало вживую, но голос был не в идеальном состоянии. В конце концов все пришли к выводу, что для честного музыканта это нормально, и попросили Люсю, которая тоже не поёт под фанеру, спеть «Skyfall». Получилось довольно впечатляюще.
Ближе к финалу гостья произнесла взволнованный монолог о том, как её обижают слова хейтеров, считающих её бессмысленной певичкой, которую кто-то продвинул. Люся сама пишет музыку, стихи, делает продакшн, работает вживую, несмотря на неудобные платья и высокие каблуки, а люди видят только красивую жизнь, которой якобы живут артисты.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Григорий Ауэрбах
Композитор и педагог Григорий Ауэрбах скончался на 74-м году 9 сентября 2024 года. Григорий Ауэрбах преподавал в ГИТИСе более 20 лет и был музыкальным руководителем мастерских на факультете эстрады, факультете новых направлений сценических искусств и режиссёрском факультете. Им написана музыка к 80 театральным постановкам, балетам, операм, мюзиклам, художественным фильмам и сериалам. Среди лент, где звучит его музыка - «Дом с привидениями», «Жребий», «Когда его совсем не ждешь» и др. Кроме того, он является автором учебного пособия по ансамблевому пению.
- Как почётный профессор ГИТИСа он вдохновлял студентов, передавая им свои знания и любовь к музыке. Он был чутким педагогом, тонко чувствующим музыкальный мир. Чутью музыки он старался научить своих студентов. Его преподавательская деятельность и творческий путь навсегда останутся в памяти коллег, студентов и всех, кто имел честь работать с ним, - сказано в некрологе ГИТИСа.
В БЗК пройдет вторая читка III Всероссийского конкурса «Партитура»
Второе открытое прослушивание (читка) произведений лауреатов III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» в номинациях «Симфоническое произведение крупной формы» и «Симфоническое произведение малой формы» состоится 14 сентября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Музыку лауреатов исполнит Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин). За дирижерским пультом – народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков.
Оргкомитет конкурса «Партитура» получил рекордное число заявок – 1 094 работы из 101 населенного пункта России, в том числе от композиторов из Луганской и Донецкой республик. Отборочная комиссия конкурса изучила все без исключения присланные работы и выбрала 40 финалистов.
Теперь жюри конкурса предстоит выбрать победителя в каждой из восьми номинаций: «Симфоническое произведение крупной формы»; «Симфоническое произведение малой формы»; «Балетная музыка»; «Опера»; «Киномузыка»; «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»; «Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»; «Хоровая музыка».
Попасть на конкурсное прослушивание можно совершенно бесплатно, зарегистрировавшись на сайте конкурса «Партитура». Для тех, кто не сможет приехать в Консерваторию, медиаплатформа «Орфей» будет вести прямую трансляцию. Она начнется в 11.30 по московскому времени.
Возрастная категория 6+.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.