В музее Прокофьева откроется выставка, посвященная Георгию Гараняну
Выставка «Легенды российского джаза. Георгий Гаранян» откроется 15 августа 2024 года в Музее С.С.Прокофьева. В этот день саксофонисту и композитору могло бы исполниться 90 лет.
- Георгий Гаранян был настоящим профессионалом своего дела, — саксофонист, дирижёр, композитор, аранжировщик, руководитель легендарного ансамбля «Мелодия», ведущий и участник многих джазовых проектов, - рассказал генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов. - Своим талантом и профессионализмом он привил любовь к джазовой музыке самым разным слушателям и вывел джаз на академическую концертную сцену. Именно благодаря Гараняну джаз стал одним из самых популярных музыкальных жанров в стране.
На выставке будет показан путь музыканта от первого знакомства с джазом и до образа жизни «в стиле джаз»; от создания и управления небольшими джазовыми ансамблями до руководства Государственный симфоническим оркестром кинематографии при Совете Министров Союза ССР; от первых аранжировок до собственных музыкальных композиций, ставших хитами; от выступлений в Молодёжном оркестре п/у Юрия Саульского до номинации на премию «Грэмми». Именно его знаменитое соло звучало в таких известных фильмах, как «Бриллиантовая рука», «Мы из джаза», в мультфильме «Ну, погоди!», а в культовых фильмах «Покровские ворота», «Мой осенний блюз», «Вечерний лабиринт» Гаранян выступил как композитор.
Главный инструмент в жизни музыканта — саксофон — является основным лейтмотивом выставки. В каждом из четырёх разделов представлен саксофон-альт, на котором играл Гаранян, из фондов Российского национального музея музыки. Впервые на выставке представлены музыкальные инструменты барабан том-том и синтезатор, принадлежавшие Георгию Гараняну.
На выставке можно увидеть сценический костюм, необычную коллекцию галстуков и бабочек Георгия Гараняна; портфель, наушники, очки, одну из любимых книг музыканта — «Рассказы и повести» Михаила Зощенко из семейного архива; уникальное собрание грампластинок, среди которых — грампластинка с автографами участников ансамбля «Мелодия» на обложке, диск «Oregon in Moscow», запись которого была номинирована на премию «Грэмми»; награды музыканта — Национальную российскую премию в области искусства «Овация» и Премию регионального телевизионного конкурса «Человек года» «Бегущая по волнам»; редкие фотографии, афиши, музыкальные рукописи инструментальных и вокальных сочинений Георгия Гараняна; платье и аксессуары Людмилы Гурченко из телевизионного фильма-спектакля «Бенефис Людмилы Гурченко», фотопортрет Владимира Высоцкого, созданный специально для оформления пластинки, записанной ансамблем «Мелодия».
Выставка будет работать до 19 января 2025 года.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»