Скончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы теракта

Дизайн памятника «Тетрису» разработают на «Фабрике дизайна 3.0»

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Первый памятник, посвященный видеоигре «Тетрис», созданной советским программистом Алексеем Пажитновым, появится в скором времени в России. Арт-объект будет установлен в рамках реализации проекта «Зал славы» видеоигровой индустрии России — флагманской инициативы Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ).

Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы». Проект рассказывает о российском геймдеве со времен его зарождения и о тех, кто повлиял на развитие игровой индустрии и ее культуру. В «Зал славы» попадают люди и игры, которых смело можно назвать легендарными.

Головоломка «Тетрис» оказала огромное влияние на индустрию, послужила источником вдохновения для множества разработчиков и студий. С 1984 года головоломка была портирована практически на все платформы, скачана более 100 млн раз. В 1993 году «Тетрис» стал первой игрой, в которую играли в космосе, а в 2002 году британец Фаиз Чопдат получил тюремный срок в четыре месяца за то, что отказался выключить телефон во время полета, чтобы не прерывать игру. Также «Тетрис» был официально признан произведением искусства — копия игры хранится в МoМА в Нью-Йорке.

- Вклад, который внес “Тетрис” в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра-головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве, — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников.

Согласно исследованию, проведенному РВИ совместно с аналитическим центром НАФИ, более 60% россиян играют в видеоигры. При этом более 50% объемов российского рынка видеоигр генерируется в Москве. Московское происхождение имеют многие культовые видеоигровые студии.

Столица после установки памятника видеоигре «Тетрис» получит новую интересную туристическую локацию, символ гордости достижениями на заре видеоигровой индустрии в нашей стране, которая может подтолкнуть к появлению схожих решений в регионах России, имеющих видеоигровую историю и потенциал.

Разработкой дизайна памятника занимаются участники проходящего сейчас конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России. Конкурс проводится с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.

- Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым, — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

Очные презентации дизайн-проектов пройдут до 19 августа, после чего будут объявлены результаты. Проекты будут оценивать российские эксперты в области дизайна, в числе которых Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России; Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»; Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, завкафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС; Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна ART UP и другие.

Памятник «Тетрису» в российской столице станет еще одним монументальным посвящением видеоиграм и дополнит немногочисленный список подобных достопримечательностей в мире. На сегодняшний день памятники играм можно встретить в США в штате Техас в Зале славы видеоигр, в Калифорнии, где была установлена статуя орка из франшизы Warcraft, а также в Японии в Осаке, где располагается памятник Соника из франшизы Soniс.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: памятник, Тетрис, Фабрика дизайна, Агентство креативных индустрий

Мари Боро: «Качественный дизайн невозможен без стратегии»

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы объединяет крупные компании и творческих специалистов в рамках конкурса дизайн-решений «Фабрика дизайна 3.0» и креатона «Дизайн-цех».

Об опыте участия в проектах, поддержанных АКИ, трендах современного дизайна и умении договариваться с заказчикоммы пообщались с основателем компании BORO/BURO, экспертом в сфере маркетинга и дизайна Мари Боро.

— Что отличает BORO/BURO от других дизайн-бюро?

— Наш базовый фундамент — смыслы бренда. Опираясь на них, можно показать уникальность, историю развития компании с помощью дизайна. Чаще всего дизайн-бюро ориентированы на одну сферу бизнеса. Мы работаем в самых разных направлениях и находим креативные решения любых задач, берем сложные заказы и продукты: от инноваций до бьюти-сферы. Я люблю выстраивать с клиентами многолетнее сотрудничество и создавать «долгоиграющий» брендинг.

— В чем секрет долгосрочного сотрудничества?

— Подходить к процессу планомерно и помнить, что качественный дизайн невозможен без стратегии. Даже когда клиент хочет просто сделать айдентику, я долго обсуждаю с ним историю, цели бренда, собираю всю возможную информацию. Мне важно понимать, куда движется компания, какой примерный план развития на пять–десять лет. Это нужно для формирования имиджа бренда. Особенно если речь идет о новых продуктах. В этом случае имеет смысл делать дизайн «на вырост».

— Можете выделить несколько ярких проектов из вашего портфолио?

— Один из самых больших — работа с ThermoUp, резидентом Сколково. Эта инновационная компания производит инфракрасные стеклянные дизайнерские обогреватели. Кроме нее в мире есть только один производитель подобной продукции. Мы с брендом с момента основания и выводили его на внешние рынки, отвечали за упаковку и развитие. В 2021 году компания была главным экспортером года. Продукцией заинтересовались в Чили, Франции, Финляндии. Мы заходили на европейский рынок через Германию, сертифицировали продукт там. Было интересно проанализировать немецкую целевую аудиторию, менталитет, чтобы правильно донести ценность продукта на языке местных потребителей. В России цены на электроэнергию намного ниже, чем в Европе. Для нас не очень важна энергоэффективность, но важна упаковка. В Германии же аргумент, что обогреватель использует меньше энергии в сутки, чем электрический чайник, является весомым. Упаковка со сложной печатью, наоборот, ухудшит авторитет компании, потому что это не экологично.

Еще один интересный проект — ИВА ПАРК. Это уникальное культурно-образовательное пространство в Тюмени. На него можно смотреть как на отдельную вселенную, разделенную по энергиям и зонам. Это зона садов — Японский сад, Долина Прерий, Долина Роз, AstraGarden; зона питомника — Питомник «Ахмечет», садовый центр «Астра»; зона Школы — Культурно-образовательная школа и лаунж-зона — кофейня, терраса, пруд MINI. Мы создавали визуальную концепцию бренда, разрабатывали сложную цветовую палитру. Даже придумали мерч с ароматами каждой части парка. Сейчас продолжаем заниматься проектом, его внутренней и внешней навигацией. В нем соединяются философия и дизайн внушительного пространства, графические концепции и внутренний интерьер.

Относительно новый наш клиент — бренд женской одежды GROOVY. Он специализируется на спортивной и релакс-линиях. Этот проект мы делали под ключ с нуля, выстраивали стратегию, концепцию, полностью разрабатывали брендбук, сайт, проводили съемки. В качестве референса использовали бизнес-модель OYSHO. Хотелось создать бренд со своей эстетикой и смыслом для той же целевой аудитории.

— Вы основали бюро в 2020 году. Насколько сложно было начинать тогда свой бизнес?

— К тому моменту сформировался основной костяк команды. Мы уже работали с такими большими брендами, как ThermoUp, Mark Glass, и были готовы еще громче заявить о себе на рынке. В связи с пандемией многие ушли на аутсорс. С одной стороны, был некий провал, затишье, с другой — активизировалось много мотивированных людей, владеющих интеллектуальным и цифровым бизнесом. Мы стали налаживать с ними коммуникацию.

— Какую роль играет дизайн в развитии бренда, укреплении его позиций на рынке?

— Это один из важнейших инструментов. Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без визуального стиля, концепции, присутствия в соцсетях. Качественный дизайн — это сочетание смыслов, стратегии, эстетики и целевой аудитории. Он повышает узнаваемость бренда, помогает раскрыть его идентичность и с ее помощью выделяться среди конкурентов. Рынок перенасыщен товарами и услугами. Из всего многообразия человек выбирает бренд, созвучный его внутренним смыслам. Я прошла обучение по психологии потребления в Сколково, и нам рассказывали, как перестроилось сознание потребителей в цифровой век. Если человек узнает о бренде то, что расходится с его ценностями, компании для него больше не существует. Так действует «кэнселинг», культура отмены. Очень важно создать правильное впечатление, донести до потребителя правильные ценности. В этом и помогает дизайн.

— Какие тренды в современном дизайне вы наблюдаете?

— Ультрареалистичные 3D-изображения и видео, анимированные графические элементы, футуристический стиль, различные объекты, созданные с помощью искусственного интеллекта. Уже больше семи лет в тренде минимализм, и он будет оставаться актуальным, особенно в офисном бизнесе. Тренды либо стремительно меняются, либо держатся годами. Поэтому важно следить не за новинками, а за стилями и техниками. AI как раз дает возможность работать с самыми разными техниками, например соединять фото с отрисовкой, различными шрифтами. Сегодня люди создают их сами. Мне очень нравится каллиграфия, скетчи, когда цифровые элементы соединяются с созданными от руки. В сочетании с ароматами, артом, музыкой, другими объектами искусства все это придает дизайну новое звучание. Мне нравится такая эклектика, многогранность.

— Чем вас заинтересовал проект АКИ «Дизайн-цех» и что дал опыт участия в конкурсе?

— Мне захотелось немного взбодрить и сплотить мою команду, как в старые добрые времена, принять вызов и в короткие сроки создать интересный дизайн-проект в совместном пространстве. Когда я увидела, какие гиганты выступают в роли заказчиков, не осталось никаких сомнений, что нужно участвовать. Мне было интересно посотрудничать с Музеем Москвы, посмотреть, как устроена его структура изнутри, предложить свои идеи. В итоге нам очень понравилось. Была отличная организация, представители уникальных компаний в жюри и прекрасные кураторы, мы подружились. Замечательный опыт.

— Какие проекты вам удалось реализовать с заказчиком?

— Представители Музея Москвы признались, что у них в принципе никогда не было структурированного дизайна, четко простроенной визуальной концепции. Сейчас это уже не просто музей, а пространство для всей семьи — взрослых, детей, молодежи. Эта аудитория посещает мероприятия, связанные с современным искусством. Поэтому руководству хотелось, чтобы мы разработали несколько линеек мерча — для всех посетителей, для школьников, новогоднюю коллекцию и декор для дома. Мы взяли за основу архитектуру, историю и главные смыслы Музея Москвы, где в том числе изучаются историю районов столицы и посвящает им целые выставки. Они проходят необычно: на них не только представлены раритетные футболки, газеты, связанные с той или иной локацией, но и запахи. Например, там можно узнать, как пахнет район Фили. Нам захотелось соединить все это и составить алфавит из различных символов. Каждый символ обозначал определенное слово: «обучение», «семья» и так далее. Этот алфавит мы использовали при создании мерча. Придумали детские закладки для книг и дневников, значки для коллекционирования, шоперы в стиле пакета-майки из 90-х, свечи для дома, диффузор с различными ароматами, такими как «Вечерняя Москва», и новогоднюю линейку.

— Какие возможности такие проекты, как «Фабрика дизайна», «Дизайн-цех», открывают начинающим дизайнерам?

— Они дают подробное представление о том, что такое питч, как собрать свою презентацию, концепцию проекта, правильно ее преподнести. Питчинг помогает прокачать страх публичных выступлений. Это важно, чтобы в дальнейшем продвигать себя на рынке. Кураторы и сопровождающие эксперты со стороны заказчиков делятся опытом, оценивают работу команд профессиональным взглядом, корректируют, направляют и подсказывают. То есть тебя не «бросают в воду», а учат плавать. Там ты точно не один. Плюс это очень полезный опыт работы в сжатые сроки и возможность посмотреть, как креативят опытные дизайнеры-практики. Все участники конкурса настроены доброжелательно и готовы прийти друг другу на помощь.

— Что дают такие проекты заказчикам?

— Это «свежая кровь» — новые мысли, новое прочтение продукции. Поколения меняются. Важно сохранять гибкость мышления и быть открытым этим изменениям. Распространенная проблема компаний-заказчиков — вкусовщина. Когда они хотят, например, чтобы сайт соответствовал исключительно их предпочтениям. Но ведь главное, чтобы он понравился целевой аудитории, а ее вкусы могут не совпадать с вашими, люди могут видеть мир по-другому. Такие конкурсы, как «Фабрика дизайна», позволяют компаниям расширить свой взгляд на дизайн, позиционирование бренда, познакомиться с разными стилями, визуальными концепциями. В их создании очень помогают нейросети. И молодые дизайнеры работают с ними намного быстрее, чем те, кто уже давно в индустрии.

— Сейчас проходит третий сезон конкурса «Фабрика дизайна». Попробуете в нем свои силы?

— Мне в принципе нравится все, что делает АКИ. Конечно, я присматриваюсь к «Фабрике дизайна». Пока у нас очень большая загрузка, но в одном из будущих потоков мы бы с удовольствием посотрудничали с интересными брендами, реализовали бы вместе с ними свежие творческие решения. В атмосфере, когда в одном месте соединяется огромное количество креативных, медийных людей, представителей бизнеса, всегда рождается что-то новое. Это касается не только реализуемых проектов. Такой симбиоз дает много идей, наблюдений по поводу ведения бизнеса: на что стоит обратить внимание, чего не хватает. Взгляд со стороны полезен и для начинающих креаторов, и для более опытных дизайн-студий.

Наталья Малахова

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: интервью, Фабрика дизайна, Мари Боро
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рианна сменила Шарлиз Терон в качестве посла знаменитого парфюма

кадр из ролика

Рианна стала новым лицом духов J’Adore парфюмерного бренда Dior. Премьера первого ролика с ее участием состоялась 2 сентября 2024 года. Режиссером видео выступил знаменитый фотограф Стивен Кляйн. Съемки проходили в Версале, куда Рианна заходит как обычная современная девушка, но перевоплощается в роскошную золотую женщину-богиню. В качестве саундтрека в рекламе использована ее же песня 2016 года «Love On the Brain».

- Мне всегда нравился этот парфюм, - призналась певица в интервью Elle UK. - Моя мама работала в парфюмерном магазине и приносила домой тестеры, когда они были почти пусты. В доме всегда была бутылочка J’Adore. Лично я чувствую, что духи обладают огромной силой! Это может придать вам уверенности в себе, пробудить воспоминания и перенести в другое место.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 20 лет лицом J’Adore была актриса Шарлиз Терон, которая заключила соответствующий контракт с брендом в 2004 году. В июне 2024 года стало известно, что Шарлиз теперь будет рекламировать ювелирную продукцию и стиль Dior.

Фото: кадр из ролика
Теги: Рианна, Dior, лицо бренда, парфюм

Новые идеи для российского бизнеса: продолжается прием заявок на участие в проекте «Фабрика дизайна 3.0»

пресс-служба АКИ

Агентство креативных индустрий и Союз Дизайнеров России приглашают дизайн-бюро, индивидуальных предпринимателей и самозанятых со всех регионов страны принять участие во втором потоке конкурса «Фабрика дизайна 3.0». Дизайнеры разработают решения в трех направлениях — «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». В роли заказчиков заявки могут подать компании, заинтересованные в новом имидже и моделях продукции, фирменном стиле своих брендов, интерфейсе устройств и приложений. В их числе: ООО «Торговый дом Семеновская роспись», АО «Издательство “Детская литература”», «ООО Люкс трейд" (ТМ Gulliver)», Издательство «Бомбора», ГБУК г. Москвы «ОКЦ СВАО», ООО «Фабрика игр», ООО «Алиот», ООО «Промобот» и другие отечественные компании. Заявки принимаются на сайте проекта до 15 сентября.

За три года в «Фабрике дизайна» приняли участие более тысячи дизайнеров и около 300 заказчиков. Всего было поставлено 500 задач. Часть из них уже реализована.

- Наша цель — не только охватить как можно больше компаний, но и выпустить на рынок новые, качественные и конкурентоспособные продукты российских дизайнеров, — отметила генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

После отбора задачи компаний-заказчиков второго потока будут распределены между дизайнерами. Затем участников ждет экспертный разбор задач, разработка решений и их доработка по итогам предварительной оценки жюри. В финале производители получат готовые к реализации проекты в сфере образования, недвижимости, IT, медицинской и другой техники, мебели и товаров повседневного спроса. Новые дизайн-решения помогут предприятиям стимулировать рост продаж, эффективнее удовлетворять запросы потребителей и успешно экспортировать продукцию.

- Идея, зародившаяся в Москве, выросла до федерального уровня. Сегодня в конкурсе принимают участие все регионы России. Проекты “Фабрики дизайна” появляются не только на российском, но и на зарубежных рынках, на международных выставках и конкурсах. Второй поток уже начался. Третий не за горами. Будьте смелее, присоединяйтесь к новым задачам и решайте их, — обратился к потенциальным участникам конкурса председатель жюри, президент Союза Дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий.

Недавно в Москве выбрали победителей первого потока «Фабрики дизайна 3.0». На финальной презентации 29 специалистов из 12 регионов России предложили 35 инновационных решений 18 компаниям. Победителями стали дизайнеры-разработчики новой модели мебели, памятника игре «Тетрис» и брендбука российской продукции на экспорт.

β 16+