Рецензия на сериал «Игры»: Быстрее, выше, сильнее
Оценка: 6 из 10.
Премьера сериала «Игры» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» 3 августа 2024 года. Режиссер: Евгений Стычкин. В ролях: Григорий Верник, Мария Карпова, Игорь Костолевский, Игорь Гордин, Вячеслав Чепурченко, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин и др.
Конец 1970-х. Страна (особенно Москва, но не только) готовится к первым Олимпийским играм. Раздолбай и мажор Игорь Зорин (Григорий Верник) устраивается по протекции отца, директора базы (Алексей Серебряков), работать в Олимпийский комитет, где кипят поистине нечеловеческие страсти, царит аврал и временами плетутся интриги. Начальница главного героя – очень положительная и ответственная молодая женщина Ирина Светлова (Мария Карпова) – сразу невзлюбила своего нового подчиненного, который кажется ее полной противоположностью. Им предстоит столкнуться со всеми сложностями организации масштабного спортивного события и оказаться свидетелями не только Олимпийских, но и политических игр.
После первых вышедших серий остается впечатление, что авторы изначальное не определились, что именно они собрались снять. Спортивную драму? Производственную комедию? Романтическую историю? В результате пытаются играть во все три жанра сразу, и от этого качество продукта сильно хромает. Например, вставные истории про спортсменов выглядят каким-то примитивными и недоделанными и отвлекают от развития основного сюжета.
Создается также ощущение, что режиссер Евгений Стычкин решил вместить в свой новый ретро-проект все культурные коды своего детства: от фильма «Служебный роман» до «Тимура и его команды» (ждем оммажа «Иронии судьбы», «Трём мушкетерам», «Приключениям Электроника» и «Гостье из будущего»). Даже сцены с иностранцами (в третьей серии появляются локации в США и Италии) выглядят так, как будто сняты в стиле «наши играют заграничную жизнь» в 1970-е.
Ну и элементы «клюквы», то ли случайные, то ли намеренные (поразить воображение подрастающего поколения, что ли?) заставляют поморщиться зрителей 50+. Ну какие облавы на прогульщиков могли быть в конце 1970-х, если эту практику ввели при Андропове в 1980-е и совсем ненадолго? Безработные выпускники МГИМО также вряд ли существовали в природе, и не только потому, что были нарасхват, а потому что их настигало обязательное распределение. Работники Олимпийского комитета вряд ли могли говорить на столь безупречном английском, а Игорь не мог в школе руководить «звездочкой», будучи пионером (разве что октябрёнком). Все эти недочеты довольно странные, если учесть какую работу проделали авторы сериала, как подбирали локации, одежду и другие артефакты и даже написали целый «словарь» сериала «Игры» с рассказом об исторических реалиях тех лет.
Явной удачей можно назвать как раз визуальный ряд «Игр». Тонкое совмещение старой хроники и современных художественных кадров, снятых аутентично даже с точки зрения цветовой гаммы. А монтаж посещения героями спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке в третьей серии и вовсе заслуживает аплодисментов.
Интересно следить и за развитием характеров и отношений главных героев. Игорь и Ирина явно не так просты и одномерны, как показались друг другу (и, возможно, зрителям) в начале знакомства. Есть в сериале и еще несколько притягивающих своим поведением персонажей, например иностранный журналист Энтони в исполнении Евгения Стычкина или интриган Виталий Тимошкин в исполнении Влада Чепурченко, напоминающий циничных комсомольцев из романов Юрия Полякова.
Зловещие старцы из Политбюро ЦК КПСС, решающие дрожащими руками и челюстями судьбу страны и Олимпиады, тоже очень убедительны и напрашиваются на параллели. И хотя выбор Юрия Стоянова на роль Брежнева на стадии кастинга казался удачным, артист разочаровал: в отличие от своих коллег по ареопагу он сильно переигрывает, изображая скорее карикатуру на генсека. Что странно, так как зрители знают Стоянова как актера достаточно тонких драматических красок, а тут какой-то неудачный выпуск «Городка».
Каждая серия «Игр» снабжена дисклеймером: «Эта история вдохновлена реальными событиями. Из уважения ко всем живущим и тем, кого нет с нами, имена многих героев и некоторые обстоятельства изменены». К членам Политбюро это не относится: в титрах они фигурируют под настоящими именами и фамилиями. А вот поиграть в игру «Угадай прототип» с появляющимися в кадре эпизодическими культурными деятелями, довольно интересно. Так в офисе олимпийского комитета висит постер несуществующей певицы Аллы Граниной. В третьей серии она появляется в эпизоде под песню Аллы Пугачевой, но оставляя сомнений в том, кто же имелся в виду. Интересна и культурная тусовка, в которую приводит после спектакля в той же серии Игорь иностранных журналистов и Ирину. Это мастерская грузинского скульптора, уставленная бюстами вождя пролетариата и другими изваяниями, где собрались поэты, певицы, какие-то другие представители богемы. Их имена также не называются, но можно пофантазировать. Надеемся, таких «пасхалок» у создателей сериала в рукаве еще немало.
Екатерина Алексеева, «ИнтерМедиа»
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.
Мария Куликова не считает, что Запад отменяет русскую культуру
Мария Куликова вновь появится в роли жены главного героя сериала «Склифосовский» Олега Брагина 3 февраля 2025 года. Актриса призналась, что актеры в этом кинопроекте могут влиять на сценарий, но она не злоупотребляет этим правом.
- Все тащат с собой на площадку какие-то идеи, что-то из жизни. Более того, я даже начала в связи со съемками этой истории читать медицинскую литературу. Очень люблю эту тему, - призналась Мария Куликова ТАСС. - И вообще перед медиками преклоняюсь. Но чаще всего тащу на съемочную площадку что-то совсем запредельное, сложное и стремное, то, что меня поражает в документальной медицинской литературе. И все тащат, конечно. Нет ни одного человека в мире, который бы никогда не сталкивался с медицинскими проблемами. Поэтому эта тема и такая популярная. В сериале очень много моментов живых, не за столом написанных сценаристами.
Вскоре Мария Куликова появится в новом сериале «Однажды в Залесье», где ей, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, досталась роль серьезного персонажа с пистолетом.
- Скоро выйдет сериал "Однажды в Залесье", где у меня другая форма, полицейская, - сказала она. - И написали так сценаристы, что я вообще не понимала, когда моя героиня спит, потому что она все время где-то на передовой. Поэтому очень сложно оценивать. Ты работаешь и работаешь. И все равно никто не успевает смотреть свои картины, мне кажется. Большинство артистов только потом, спустя годы, случайно натыкаются и зависают. У меня такое было пару раз: "Ну боже мой, это я, ух-ты, ничего себе, это же какой год…" А так — некогда, к сожалению.
Кроме того, Мария Куликова весьма скептически отнеслась к рассуждениями на тему «отмены русской культуры» на Западе:
— Ну, видите, Юру Борисова вообще на "Оскар" выдвинули. Я думаю, что нет, не закрыт. Мне кажется, что это все мифы. Я очень много езжу по миру. Общаюсь с людьми. Буквально 30 декабря 2024 года были в Вене, очень радушно принимали нас австрийцы. И так же радушно итальянцы в Венеции. Я не вижу никакого давления, никакого негатива к русским, не слышу никаких вопросов. За последний год я и во Франции была, и в Испании. Ни одного плохого слова или косого взгляда. В Европе русских везде принимают очень тепло, потому что везде живут люди, все заняты собой, семьей, жильем, едой, своими путешествиями, собаками, пожилыми родителями. Никто каждый день не выходит на трибуну и не решает глобальные вопросы. Все занимаются своими проблемами во всем мире, без исключения. Так же, как и мы. И я хожу по улицам Европы или, допустим, Африки, люди слышат русскую речь и говорят: "О, ты из Москвы, ничего себе, как далеко!" Я уверена, что и творческих союзов очень много. И номинация Борисова на "Оскар" значит, что есть что-то выше политики. Искусство, любовь к творчеству.
Умерла звезда сериала «Сад падающих звезд» Барби Сюй
Тайваньская актриса Барби Сюй скончалась 2 февраля 2025 года в возрасте 48 лет. Как сообщила местным СМИ сестра покойной Ди, причиной смерти стала пневмония, развившаяся на фоне простуды, которой Барби заболела во время семейной поездки в Японию. Ранее у актрисы диагностировали болезнь сердца, а также эпилепсию.
Барби Сюй родилась в Тайбее 6 октября 1976 года. Вместе с Ди они начинали свою карьеру в шоу-бизнесе как поп-дуэт, а затем начали сниматься в кино и сериалах. Барби успешно дебютировала в главной роли в 2001 году в ставшем популярным в азиатских странах сериале «Сад падающих звезд». Среди других известных теле- и киноработ с ее участием – «Моя так называемая любовь», «Связь», «Лето мыльных пузырей», «Власть убийц», «Патруль времени», «Мое королевство».
Сюй была замужем за южнокорейским музыкантом DJ Koo (настоящее имя Ван Сяофэй), у них было двое детей.