Обзор: «Илья Лагутенко. Как перестать быть неудачником в 28 лет»
2024, «Лазерный диск».
В мае 1997 года группа «Мумий Тролль», только что выпустившая свой сенсационный альбом «Морская», могла стать участником рок-фестиваля «Максидром» в «Олимпийском»: публика её ждала, и организаторы тоже были готовы расширить лайнап. Но группы как таковой ещё не существовало, точнее, у Ильи Лагутенко не было концертного состава. Поэтому до сцены «Мумий Тролль» так и не добрался, а одним из немногих людей, которые услышали в этот вечер Илью Лагутенко, оказался ваш покорный слуга, взявший у модного персонажа интервью во время after-party фестиваля. Говорили в основном о планах на ближайшее будущее: Илья Игоревич был улыбчив, загадочен, но при этом преисполнен энтузиазма относительно открывающихся перед ним перспектив. Впрочем, вряд ли он догадывался, что через год «Мумий Тролль» выступит на «Максидроме» уже в ранге самой популярной группы страны.
К чему это я: новый выпуск «Лазерного диска» Олега Кармунина помог мне освежить некоторые воспоминания. Но вот будет ли он интересен более юным зрителям, не заставшим разгар «мумий»-мании? Они вообще помнят, кто такой Лагутенко? Или специально для них стоило снять исторически-просветительский выпуск о расцвете и закате «Мумий Тролля»?
Но, кстати, если молодёжь доберётся до этого видео, то узнает много интересного (в отличие от меня, хорошо знающего историю «МТ», в том числе «доисторический период»): как группа школьников превратилась во владивостокских знаменитостей, когда «Муми-Тролль» (название сначала писалось именно так) начал снимать настоящие клипы, почему группу разлюбили в Приморье в начале 90-х и так ли был уверен в себе Илья Лагутенко, приступая в 1996 году к демо-записи в лондонской студии. Перед этим он шесть лет занимался бизнес-консалтингом и не слишком помышлял о возвращении «в рок-звёзды». Что же его мотивировало? В данном случае – не «что», а «кто». Главный герой выпуска – на самом деле не Лагутенко, а первый продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков, соавтор некоторых ранних песен, бизнесмен, который вкладывал в «МТ» собственные деньги, самый верный друг Ильи Лагутенко (хотя они расстались и уже много лет не общаются). На самом деле именно несгибаемая вера Бурлакова в группу «Мумий Тролль» стала главным движителем перезапуска их карьеры в 1996-м и феерических первых лет после выпуска «Морской». Романтические представления о дружбе у Леонида сочетались с прагматизмом бизнесмена: он и сейчас готов назвать точные суммы, из которых складывался бюджет группы.
В общем, довольно познавательный сюжет, хотя, на мой вкус, местами излишне комплиментарный по отношению к Бурлакову. И в принципе, истории взлёта всегда выглядят более захватывающими, чем истории плавного или стремительного падения с вершин популярности, но вот мне, например, было бы любопытно увидеть выпуск под условным названием «Как перестать быть неудачником в 28 лет и опять им стать после 45».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»