Тейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамой

Театр «Модерн» объявил даты премьер нового сезона

23.08.2024 17:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьерные показы спектакля Юрия Грымова «Скотный двор» по произведению Джорджа Оруэлла состоятся в Московском драматическом театре «Модерн» 5, 6, 12 и 19 октября 2024 года. В постановке занята вся труппа театра.

- Спектакль ставит перед актерами очень интересную и непростую задачу – сыграть животных, со своей индивидуальностью и характером, и при этом донести до зрителя важный посыл. Мы рассуждаем о сущности человеческой природы, желаний и поступков, – говорит режиссёр Юрий Грымов.

Как "ИнтерМедиа" уже сообщало, 7 сентября в 14.00 пройдёт открытая репетиция этой постановки, где зрители смогут увидеть, как рождается сценическая история об эволюции общества животных. Премьера станет началом 37-го сезона, в котором намечено много ярких событий. Одно из которых – появление в пространстве театра масштабного полотна «Театр Модерн», написанного художником Андреем Каменевым, почетным академиком Российской Императорской академии художеств.

24 сентября на Основной сцене состоится показ спектакля-кино «Война и мир» – Юрий Грымов представит эксперимент, над которым работал целый год. Киноверсия постановки по роману Л.Н.Толстого продемонстрирует новые художественные решения в съемке спектаклей».

- Главное – это именно спектакль, живое присутствие, живое участие. Кино – это монтаж, ракурс, свет и так далее, – отмечает Юрий Грымов. – Мне кажется, нам удалось сочетать эти понятия, мы нашли что-то абсолютно новое, новый жанр, который нельзя сравнивать с телеспектаклями».

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Война и мир, Юрий Грымов, анонс спектаклей, театр Модерн, Скотный двор

Аурелия Имберт: «Люди ходят в театр, чтобы увидеть свое отражение»

предоставлено пресс-службой фестиваля

В августе в Москве прошел Международный фестиваль «Вдохновение», на котором французская театральная компания TelmahOkusPokus представила моноспектакль Аурелии Имберт «Мечты горничной». В центре сюжета молодая польская уборщица, устроившаяся работать в театр, где одновременно репетируется сразу несколько пьес Шекспира. Однажды, поскользнувшись на мокром полу, героиня вдруг ловит себя на том, что начинает играть Офелию, леди Макбет, Дездемону, Отелло, Гамлета, Ричарда III, переходя с родного польского то на английский, то на французский языки. Конечно, можно иронично сказать, что, ударившись головой, можно еще не такое себе нафантазировать, но тут скорее речь о том, что в человеке живет множество самых разных персонажей, а каждая женщина немного актриса.

IPQuorum пообщался с Аурелией о радостях профессии, кумирах и мягкой силе искусства.

— Фестиваль носит название «Вдохновение». А в чем его черпаете вы?

— Во французском слове «вдохновение», как, если я правильно понимаю, и в русском, кроется слово «вдох». А это прямая связь с дыханием и кислородом. Поэтому, наверное, я бы сказала, что мне помогают самые простые вещи. Иногда важно взять паузу и продышаться. Выйти из дома, пройтись по парку, посмотреть фильм, насладиться игрой других артистов. Все это вдохновляет.

— Можете назвать любимых актеров?

— Их очень много. Но, наверное, назову Изабель Юппер. Она словно хамелеон, ей подвластны любые роли, любые перевоплощения.

— Собственно, как и вам: в спектакле вы одновременно играете сразу несколько персонажей. А что, по-вашему, объединяет леди Макбет, Джульетту, Офелию? Есть ли вообще какая-то связь между шекспировскими героинями?

— Наверное, их объединяет судьба, полная потрясений. В какой-то момент их жизни кардинально меняются: причиной может быть проклятье, видения, сумасшествие, власть и даже любовь. Но главное, что все их метания заканчиваются смертью. При этом мы хотели показать женщину, горничную, которая лишена каких бы то ни было возможностей, и дать ей шанс примерить на себя иные роли и попробовать себя в иных ипостасях. Нельзя судить по внешности, ведь то, что мы видим в женщине, далеко не всегда отражает то, что у нее внутри. И потому мне так интересно снимать все эти слои, пробираться через всех героинь к сущности, к тому, что скрыто в душе маленького человека.

— Спектакль называется «Мечты горничной». А о чем мечтаете вы?

— Стать горничной. Шутка. Конечно, это связано с моей профессией. Мне бы хотелось продолжать делать то, что я делаю. Причем мне было хотелось играть больше, лучше, ярче, разнообразнее. Но при этом сохранить в себе покорность горничной, которая каждый день честно выполняет свою работу.

— А если бы вы не были актрисой, то какую бы профессию предпочли?

— Наверное, я бы стала адвокатом. Почему? Мне бы хотелось защищать людей, причем мне кажется, что нужно отстаивать интересы не только вдов и сирот, но даже тех, кто на первый взгляд этого не заслуживает. Даже злодеи нуждаются в защите и понимании. Это чем-то похоже на театр. Ведь у того же Шекспира все истории завязаны на преступлениях, насилии, власти, предательстве. Но нас притягивают эти истории, потому что в театре мы зрители. Почему еще я провожу параллель между работой адвоката и театром? Потому что и там и там присутствует очарование злом. Даже когда адвокат защищает преступника, он все равно ищет аргументы, чтобы его оправдать, и придумывает историю, которая поможет его клиенту. Это удивительная профессия. И очень театральная. Ведь нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы люди поверили твоему персонажа.

— В одном из интервью вы сказали, что каждый спектакль бросает артисту вызов и это очень стимулирует в работе. Какой вызов предъявляют вам «Мечты горничной»?

— Я уже довольно давно играю этот спектакль. И здесь важно сохранять запал первого представления, но при этом постоянно совершенствоваться, так как ни один спектакль не похож на предыдущий — другая публика, другие реакции. Но мой вызов заключается в том, чтобы каждый раз немного удивлять саму себя, чтобы не играть так, как знаешь, а идти за залом. Иначе неинтересно.

— Как все артисты, вы подвержены сомнениям. Что помогает не останавливаться?

— Да, меня часто одолевают сомнения. Но порой достаточно одного внимательного взгляда, чтобы все встало на место. Ну и, конечно, спорт. Он очень помогает сохранять равновесие и баланс.

— Во время спектакля вы очень много взаимодействуете с публикой. Есть ли отличие русских зрителей от тех же французов, поляков, армян, перед которыми вы не раз выступали?

— Мне кажется, что в целом публика похожа, ведь у нас в театре одни и те же правила — не фотографировать, выключать мобильные телефоны, не мешать представлению. Хотя, возможно, французы несколько иначе реагируют, например, порой сегодня смех раздавался не в тех местах, где обычно. Могу также отметить, что русская публика очень внимательна, зал сидит, практически не шевелясь. Но в целом мы похожи. На Востоке все иначе. Это совсем иная культура поведения.

— В «Мечтах» вы переходите с одного языка на другой. Трудно ли «переключаться»?

— Нет, потому что мне нравится говорить на разных языках. У каждого своя манера, свои интонации, свои ударения. Переходя на другой язык, вы начинаете иначе мыслить, двигаться, меняется взаимоотношение с телом, с жестикуляцией.

— Несмотря на сложную политическую обстановку, вы решились приехать на российский фестиваль. Почему?

— Думаю, что как раз сегодня очень важно сохранять культурные связи. Плюс, конечно, меня привлекает богатство русской культуры.

— Ваша героиня задается вопросом: зачем люди ходят в театр? Что бы вы сами ответили на этот вопрос?

— Желание увидеть свое отражение, но при этом более смелое и решительное. Это что-то вроде лучшей версии самих себя. Людям хочется увидеть себя в героях пьес, прожить их опыт и отчасти присвоить его себе.

Ксения Позднякова, IPQuorum

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Аурелия Имберт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр Сатиры отметит 100-летний юбилей

12.09.2024 15:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция, посвященная 101-му сезону Театра Сатиры, юбилейным мероприятиям, премьерам и спецпроектам театра, состоится в ТАСС 19 сентября 2024 года. В ней примут участие художественный руководитель Театра сатиры Евгений Герасимов, режиссер Виктор Крамер, а также актеры театра Игорь Лагутин и Антон Буглак.

1 октября 2024 года Театру Сатиры исполняется 100 лет. В этот же день состоится открытие 101-го театрального сезона спектаклем «Планета Ширвиндт» режиссера Антона Буглака.

- Это будет расширенная версия спектакля, который мы показали в день рождения Александра Анатольевича 19 июля, - говорит Евгений Герасимов. - Успех у постановки был огромный, не все желающие зрители успели купить билет. На вечер не смогли приехать и многочисленные друзья и коллеги Ширвиндта, так как лето – время отпусков. Именно поэтому мы решили сделать новую версию спектакля, в которой примут участие друзья Александра Анатольевича, известные артисты и режиссеры. К слову сказать, все деньги, которые мы заработали от продажи билетов на спектакле в июле, мы отправили на учреждение специальной стипендии Ширвиндта в Щукинском училище. И будем продолжать эту традицию: ежегодно перечислять деньги на созданную нами стипендию.

Начало в 14.00.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС в "ВКонтакте".

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Объявлен шорт-лист «Звезды Театрала»

12.09.2024 14:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Международная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» обнародовала финальный список претендентов на награду. Как сообщается на официальном сайте премии, в 2024 году свой выбор по лонг-листу «Звезды Театрала» сделали более 50 тысячам человек, что является абсолютным рекордом для первого этапа голосования в премии. В шорт-лист попали 48 претендентов на победу в 16 разных номинациях – от лучшего спектакля большой формы до лучшей роли театрального актера в кино и лучшего русского театра за рубежом.

В частности, среди финалистов «Звезды Театрала» в актерских номинациях оказались Вениамин Смехов, Александр Домогаров, Юлия Снигирь, Евгения Крегжде, Иван Янковский, Евгений Цыганов, Лев Додин, Игорь Верник, Виктория Исакова, Марина Зудина, Иван Поповски и другие.

За статуэтку «Звезды Театрала» в одной из главных номинаций «Лучший спектакль. Большая форма» поборются спектакли Москвы и Санкт-Петербурга: «Воскресение» Айдара Заббарова (Театр им. Ленсовета), «Собачье сердце» Антона Федорова (МТЮЗ) и «Холопы» Андрея Могучего (БДТ им. Товстоногова). В номинации «Лучший спектакль. Малая форм» представлены «Кто убил Фриду Кало» Бориса Константинова (Театр кукол им. Образцова), «Повесть о Сонечке» Владислава Наставшева (Театр им. Вахтангова) и «Прозрачное солнце осени» Александра Коршунова (Театр «Сфера»).

Голосование за номинантов продлится до 30 ноября на официальном сайте, а решение зрительского жюри будет озвучено 16 декабря со сцены Театра им. Вахтангова, сообщает пресс-служба премии.

Источник: Театрал Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты, театральные премии, Звезда Театрала
β 16+