Рецензия на книгу Гэя Тализа «Фрэнк Синатра простудился и другие истории»: Медленная журналистика
2024, Individuum.
Гэй Тализ – легенда американской журналистки, крёстный отец так называемой «новой журналистики», хотя сам он предпочитал называть свой жанр «литературной журналистикой». Гэю сейчас 92 года, он по-прежнему работает, а к новому поколению журналистов относится… как бы поточнее выразиться… - с сожалением. На русском языке работы Тализа не издавались, так что здесь его классические очерки, лучшим из которых считается «Фрэнк Синатра простудился», практически неизвестны. Книжка «Фрэнк Синатра простудился и другие истории» - первый русскоязычный сборник корифея. Его выпуск стал возможен благодаря тому, что Егору Мостовщикову удалось подружиться с Тализом, который по своему обыкновению начал брать у него подробнейшее интервью через минуту после знакомства. Впрочем, на подготовку издания ушло более десяти лет; Мостовщиков написал к книге предисловие, рассказывающее о своих встречах с Тализом и о принципах его работы.
Помимо «Фрэнка Синатры», сборник включает ещё несколько очерков Тализа на самые разные темы – от истории интриг в редакции New York Times и незабитого пенальти китайской футболистки до хроники визита Питера О'Тула в родную Ирландию (актёр утверждал, что «эту страну можно любить, но жить в ней нельзя», поэтому в течение всей поездки налегал на алкоголь). А история о похищении одного из итало-американских мафиози может показаться вам знакомой – Марио Пьюзо явно вдохновлялся Гэем Тализом и его скрупулёзными описаниями гангстерского быта, приступая к «Крёстному отцу».
Но главное и лучшее здесь – это, естественно, «Фрэнк Синатра простудился». Гэй Тализ прилетел в Лос-Анджелес на встречу с Синатрой, но тот страдал от простуды и не смог встретиться с журналистом и дать интервью. Тогда Тализ стал общаться с окружением певца и наблюдать за неудачными попытками Синатры сделать запись на телевидении. Итогом стал мощнейший, очень подробный и объёмный портрет артиста. Впрочем, Гэй написал не только о певце, но и о человеке, причём так, будто он лет сорок находился рядом и знал о Фрэнке всё. Конечно, никакое интервью не дало бы Тализу столько материала, позволившего показать Синатру с разных сторон, рассказать о его характере, романах, отношениях с дочерью и жёнами и т.д.
А сразу после очерка в сборнике идёт ещё один – под названием «О том, как был написан очерк «Фрэнк Синатра простудился». Здесь Гэй Тализ приоткрывает свою творческую кухню, как бы признаваясь, что для создания журналистского шедевра недостаточно только трудоспособности и общительности. «По мере продвижения к цели я каждый день возил интервьюируемых на обед и ужин, и мои расходы все накапливались; вместе с номером отеля и прокатом машины они составили 1 300 долларов (это в ценах 1965 года! – А.М.) за первую неделю». В редакции к этим расходам отнеслись с пониманием: «Я пробыл в Калифорнии еще три недели, потратил около 5 тысяч долларов и вернулся в Нью-Йорк. Потом еще полтора месяца заняла подготовка 55-страничной статьи, выуженной из 200-страничной хроники, что включала в себя интервью более чем с сотней человек и описания Синатры в таких местах, как бар на Беверли-Хиллз, где он затеял ссору, казино в Лас-Вегасе, где просадил приличную по тем временам сумму в блэк-джек, и в студии NBC в Бербанке, где, оправившись от простуды, перезаписал шоу и пел изумительно».
Два с половиной месяца на статью? Бешеные тыщи на втирание в доверие к «свидетелям Синатры»? Да, романтические были времена, неудивительно, что Гэй Тализ не жалует современных журналистов, которые берутся за статью, поговорив всего с одним человеком, да ещё и пользуются диктофонами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»