Рецензия на книгу Гэя Тализа «Фрэнк Синатра простудился и другие истории»: Медленная журналистика
![обложка книги](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/389414.jpeg)
2024, Individuum.
Гэй Тализ – легенда американской журналистки, крёстный отец так называемой «новой журналистики», хотя сам он предпочитал называть свой жанр «литературной журналистикой». Гэю сейчас 92 года, он по-прежнему работает, а к новому поколению журналистов относится… как бы поточнее выразиться… - с сожалением. На русском языке работы Тализа не издавались, так что здесь его классические очерки, лучшим из которых считается «Фрэнк Синатра простудился», практически неизвестны. Книжка «Фрэнк Синатра простудился и другие истории» - первый русскоязычный сборник корифея. Его выпуск стал возможен благодаря тому, что Егору Мостовщикову удалось подружиться с Тализом, который по своему обыкновению начал брать у него подробнейшее интервью через минуту после знакомства. Впрочем, на подготовку издания ушло более десяти лет; Мостовщиков написал к книге предисловие, рассказывающее о своих встречах с Тализом и о принципах его работы.
Помимо «Фрэнка Синатры», сборник включает ещё несколько очерков Тализа на самые разные темы – от истории интриг в редакции New York Times и незабитого пенальти китайской футболистки до хроники визита Питера О'Тула в родную Ирландию (актёр утверждал, что «эту страну можно любить, но жить в ней нельзя», поэтому в течение всей поездки налегал на алкоголь). А история о похищении одного из итало-американских мафиози может показаться вам знакомой – Марио Пьюзо явно вдохновлялся Гэем Тализом и его скрупулёзными описаниями гангстерского быта, приступая к «Крёстному отцу».
Но главное и лучшее здесь – это, естественно, «Фрэнк Синатра простудился». Гэй Тализ прилетел в Лос-Анджелес на встречу с Синатрой, но тот страдал от простуды и не смог встретиться с журналистом и дать интервью. Тогда Тализ стал общаться с окружением певца и наблюдать за неудачными попытками Синатры сделать запись на телевидении. Итогом стал мощнейший, очень подробный и объёмный портрет артиста. Впрочем, Гэй написал не только о певце, но и о человеке, причём так, будто он лет сорок находился рядом и знал о Фрэнке всё. Конечно, никакое интервью не дало бы Тализу столько материала, позволившего показать Синатру с разных сторон, рассказать о его характере, романах, отношениях с дочерью и жёнами и т.д.
А сразу после очерка в сборнике идёт ещё один – под названием «О том, как был написан очерк «Фрэнк Синатра простудился». Здесь Гэй Тализ приоткрывает свою творческую кухню, как бы признаваясь, что для создания журналистского шедевра недостаточно только трудоспособности и общительности. «По мере продвижения к цели я каждый день возил интервьюируемых на обед и ужин, и мои расходы все накапливались; вместе с номером отеля и прокатом машины они составили 1 300 долларов (это в ценах 1965 года! – А.М.) за первую неделю». В редакции к этим расходам отнеслись с пониманием: «Я пробыл в Калифорнии еще три недели, потратил около 5 тысяч долларов и вернулся в Нью-Йорк. Потом еще полтора месяца заняла подготовка 55-страничной статьи, выуженной из 200-страничной хроники, что включала в себя интервью более чем с сотней человек и описания Синатры в таких местах, как бар на Беверли-Хиллз, где он затеял ссору, казино в Лас-Вегасе, где просадил приличную по тем временам сумму в блэк-джек, и в студии NBC в Бербанке, где, оправившись от простуды, перезаписал шоу и пел изумительно».
Два с половиной месяца на статью? Бешеные тыщи на втирание в доверие к «свидетелям Синатры»? Да, романтические были времена, неудивительно, что Гэй Тализ не жалует современных журналистов, которые берутся за статью, поговорив всего с одним человеком, да ещё и пользуются диктофонами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.