Анна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHit

Обзор: «Топ 16 вокалистов, потерявших свои голоса»

Наталья Ступникова

2024, Александр Уманчук.

Александр Уманчук – актёр и певец, выпускник Нижегородской консерватории им. Глинки, ведущий YouTube-канала. Будучи вокалистом, большинство своих роликов Уманчук посвящает искусству пения, регулярно выкладывая подборки самых сложных женских партий или там худших вокалистов в истории рок-музыки. У него получается совмещать профессиональный взгляд изнутри со взглядом со стороны. Так, в выпуске про артистов, которые с течением времени стали хуже петь, Уманчук даёт характеристики коллегам, высказывает предположения о причинах проблем с вокалом, а также богато иллюстрирует свои слова видеопримерами. Всё это достаточно доходчиво и занимательно. Очень хорошо, что автор уравнивает в правах отечественных и зарубежных артистов – ведь большинству зрителей интересны и те, и другие.

Всем вокалистам, потерявшим свои голоса, Александр Уманчук желает здоровья и как можно скорее восстановиться. Для действующих певцов у него есть несколько универсальных советов: берегите голос, соблюдайте гигиену голоса, не злоупотребляйте, высыпайтесь и так далее. Ещё он мог бы посоветовать не стареть, ибо голос с возрастом объективно становится хуже.

В качестве самых ярких примеров возрастных изменений Уманчук приводит Джона Бон Джови, Акселя Роуза, Аллу Пугачёву, Иена Гиллана и Элтона Джона. Последний, впрочем, эту теорию вполне себе развенчивает, ибо после операции по удалению полипов он стал петь насыщеннее, чем в молодости. Хотя тут можно возразить, что Элтон вокалист только в третью очередь – после композитора и пианиста, и голос никогда не был его главным козырем. Ведущий также раскрывает секрет, почему проблемы со связками настигли Джастина Тимберлейка, который не форсировал вокал: оказывается, связки не терпят лишнего воздуха, а манера пения с придыханием как раз и способствует его поступлению.

Но в видео (точнее, в нескольких выпусках, объединённых одной темой) есть и более драматические и даже трагические примеры. Здесь можно послушать, как пела Уитни Хьюстон в молодости – и как она пыталась петь спустя годы, когда муж научил её плохому и певица потеряла сначала голос, а потом и жизнь. У «татушки» Юли Волковой голос пропал после операции по поводу рака щитовидки, а Майли Сайрус, которая с детства пела высоко и чистенько, тоже обрела «матёрый» хрипловатый тембр после хирургического вмешательства.

Уманчук считает очень важным для вокалиста наличия школы. Например, Валерий Меладзе, обладающий красивым необычным тенором, петь не учился и теперь ему тяжело работать в высоких тесситурах, которыми изобилуют песни, которые для него написал брат Константин. Что касается Григория Лепса, то его подводит постоянное форсирование вокала и желание работать в манере рок-тенора (тогда как Александр считает его голос баритоном). В выпуске можно узнать, какими ухищрениями пользуется Григорий, чтобы на концерте звучали самые высокие ноты.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: Наталья Ступникова На фото: Григорий Лепс
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Александр Уманчук

Юбилей Арнольда Каца отмечает «Фирма Мелодия»

18.09.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбом к 100-летию со дня рождения дирижера Арнольда Каца, которое отмечается 18 сентября 2024 года. Концертный сезон 2024/2025 в Новосибирской филармонии будет посвящен юбилею маэстро, а «Фирма Мелодия» оцифрует оригинальные мастер-ленты с записями оркестра Новосибирской филармонии под управлением Арнольда Каца, выходившими на пластинках в разные годы.

Серию публикаций открыл альбом с записью балета Игоря Стравинского «Игра в карты» и симфонией «Век тревог» Леонарда Бернстайна, впервые выпущенных на пластинке 40 лет назад.

Дебютный альбом юбилейной серии демонстрирует обращение дирижера к новой и редкой для СССР музыке в тот момент, когда его коллектив стал не только всесоюзной, но и мировой знаменитостью. 1980-е годы — время активных международных гастролей музыкантов Новосибирской филармонии, критики писали об оркестре так: «ни в чем не уступает знаменитым оркестрам Ленинграда и Москвы», «оркестр, состоящий из выдающихся музыкантов и руководимый величественным Арнольдом Кацем, представляет собой важную часть русской оркестровой культуры».

В 1983 году маэстро записал вместе со своим оркестром «Игру в карты» Игоря Стравинского и Симфонию № 2 Леонарда Бернстайна под названием «Век тревог». Оба сочинения созданы в XX веке и нечасто появлялись в репертуаре советских коллективов. Студийная запись «Игры в карты» Арнольда Каца стала одной из первых в стране. Винил, вышедший в 1984 году, сейчас считается раритетом.

Арнольд Кац приехал в Новосибирск в 32 года, получив диплом Ленинградской консерватории и отучившись у знаменитого дирижера и педагога Ильи Мусина. Новосибирск, один из крупнейших индустриальных городов в России, в 1950-е был перспективным местом: в конце 50-х годов началось строительство Академгородка, ставшего впоследствии теплицей талантов со всего СССР. При этом музыкальная жизнь Новосибирска активно развивалась еще с военных лет и была поднята на новый уровень благодаря творческой деятельности Арнольда Каца, ставшего на долгие 50 лет лидером Академического симфонического оркестра Новосибирской государственной филармонии.

Среди главных заслуг Арнольда Каца — создание в городе школы симфонических музыкантов, поддержание высокого исполнительского уровня. Маэстро добивался этого и строгим отбором исполнителей, и дисциплиной, и в не меньшей степени составлением репертуара. Симфонический оркестр Новосибирской филармонии прославился как коллектив, исполнявший произведения, которые хотела слышать широкая публика, и знакомивший ее с новыми сочинениями. Требовать невозможного, чтобы получить высококлассный результат, — было одним из принципов маэстро Каца.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Муся Тотибадзе выпустила альбом и клип

18.09.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового мини-альбома Муси Тотибадзе «Amor Vincit Omnia» (в переводе с латыни – «Любовь побеждает всё») состоялся 17 сентября 2024 года. В пластинку вошли пять треков, и в тот же день состоялась премьера клипа на песню «Она». В ролике, снятом режиссером Дарьей Гущиной, героиня Муси проживает в трейлере в лесу, где, танцуя, готовится к важному событию. Когда вокруг домика начинают собираться странные лесные существа, и Муся приглашает одного из них к себе на ужин - в самых разных смыслах этого выражения.

В октябре певица планирует поддержать выход альбома мини-туром, который пройдет в различных европейских городах.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, мини-альбом, Муся Тотибадзе

Игорь Матвиенко раскрыл главную проблему с певцом Shaman в опере о князе Владимире

18.09.2024 14:40 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Татьяна Федина

Игорь Матвиенко поделился подробностями создания оперы «Князь Владимир». Композитор не только написал музыку к постановке, но и сыграет в ней роль Одина.

- Так как опера у нас с небольшими элементами фантастики, в ней есть мифологический скандинавский персонаж Один, которого я играю, - рассказал он «КП». - Но это чисто случайно получилось, потому что актер, которого мы пригласили на эту роль, не смог принять участия в нашем проекте. Время поджимало, нужно было приступать к репетициям. А так как я сам изначально все партии пропеваю в студии, то я попробовал спеть на репетициях, а потом втянулся в процесс. Думаю: а почему бы не попробовать?

И Игорь Матвиенко, и Николай Расторгуев, который сыграет в опере роль первомученика Феодора, будут в опере практически неузнаваемыми. Что касается певца Shaman (Ярослав Дронов), которому досталась главная роль князя Владимира, то с его гримированием возникли проблемы.

- С трудом нашли практически единственную бороду в стране, - признался Игорь Матвиенко. - Нам гримеры объяснили, что сейчас какой-то дичайший дефицит бород, потому что в России снимается очень много исторического кино. И порой найти качественную бороду для съемок просто невозможно.

Игорь Матвиенко отрицает, что позвал Ярослава Дронову в оперу из-за возросшей популярности:

- Я увидел Ярослава на небольшом частном мероприятии в Питере и понял, что вот он, наш князь Владимир. И потом уже половину оперы писал под его вокальные возможности, а они у него безграничные, он очень хороший вокалист. Ярослав объективно популярен. Тут много факторов. Во-первых, за последние несколько лет не появилось ни одного яркого артиста, кроме него. Появились хорошие песни, но артистов - нет. А Shaman - это и песни, и артист, и энергетика... Даже вот здесь, на «Новой волне», он выступал. Пели многие артисты, но Ярослав даже тут выделился - взял и на половине песни пошел в зал и стал раздавать девушкам цветочки.

Также Игорь Матвиенко подчеркнул, что Shaman весьма скромен в быту:

- Он сам продумывает все. Он одержимый, у него, кроме работы, нет другой жизни. Причем Ярослава не интересуют ни деньги, ни слава. Да, он такой, трудоголик и очень замкнутый человек. Интроверт, ходит вне сцены все время в одной и тоже же неприметной черной шапочке, надвинутой на лицо. Мы с ним тут ходили по Патрикам (Патриаршим прудам. - Ред.), его вообще никто не узнает в реальной жизни. Ну, правда, сейчас у него 10 человек охраны, чтобы нормально можно было по улице ходить.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера этно-оперы Игоря Матвиенко «Князь Владимир» состоится в Государственном Кремлевском дворце 6 февраля 2025 года.

β 16+