Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Александра Урсуляк рассказала, как роли мам помогли ей в общении с собственными детьми

Илья Золкин

В прокат вышла драма Владимира Грамматикова "Смотри на меня!" — автобиографическая история из детства режиссёра, в которой роль его матери сыграла Александра Урсуляк. Metro поговорило с актрисой на фестивале "Окно в Европу" в Выборге, где состоялся показ фильма.

— Могу сказать, что, во-первых, как модно сейчас говорить, это всё основано на абсолютно реальных событиях, потому что это автобиографическая история Владимира Александровича Грамматикова, реальная история его семьи, история о его маме, его братьях и сёстрах и о папе, которого внезапно вызвали из Свердловска, где они все жили, в Москву, после чего связь с ним прервалась на год. Тогда она взяла всё, что было: корову, все вещи и пианино, и со всеми детьми тайно, в товарном вагоне, под предлогом, что везёт какой-то особой важности иностранный груз, по липовым документам, полулегально поехала через всю страну в Москву. И ехала она, не очень точно понимая, куда она доедет и есть ли смысл ехать вообще, потому что найдёт ли она мужа, жив ли он, здоров ли и всё ли в порядке между ними — тоже непонятно. А написана эта история очень талантливым сценаристом Андреем Кончаловским, поэтому в фильме достаточно динамично развиваются события: как они ехали, какие были опасности и приключения на их пути. А для меня самым важным были размышления главной героини — от абсолютного непонимания, что она делает, от решимости даже какой-то до абсолютного отчаяния и осознания, что это глупость и бессмыслица, — и вдруг нового какого-то витка понимания, что есть её любовь к мужу и есть их отношения, есть их семья. Для меня это не просто дорога от Свердловска в Москву, а именно её путь внутренний... Наверное, это самые привлекательные для меня моменты и как для женщины, и как для актрисы, которая играет эту роль. И я думаю, что именно это, возможно, привлечёт и зрителей, которые будут смотреть фильм.

Александра Урсуляк не знает, почему Владимир Грамматиков выбрал ее на роль своей мамы, но считает, что с его стороны это был крупный жест доверия.

— Он ходил на мои спектакли, и почему-то ему показалось, что я подхожу. Он просто назначил меня своей мамой и дал мне возможность быть абсолютно свободной в существовании. И мне кажется, очень правильно, что он не добивался какой-то достоверности, потому что это всё-таки фильм, художественный замысел. Но это был такой крупный жест доверия.

Актриса рассказала о погружении в атмосферу конца 40-х годов.

— Ну, во-первых, у нас были очень хорошие художники, то есть вся обстановка в общем это время создавала. Плюс, как мне кажется, у меня был богатый опыт общения с моими бабушками, а это как раз люди того времени. Они мне много рассказывали, как они жили, про какие-то бытовые подробности, некоторые привычки они сохранили на всю жизнь. Например, моя бабушка кипятила бельё, хотя уже давно никто не кипятил, или она носила панталоны. Дед мой обязательно перед тем, как налить в чашку чай, сначала обдавал её кипятком. Сейчас этого нет, но тогда это были приметы времени. Если мы там что-то делали не так, Владимир Александрович мог сказать: "Не, ребят, так быть не могло". И потом, мне кажется, что я очень несовременный человек — если меня поместить в другое время, я там даже более органично выгляжу.

Александра Урсуляк порассуждала, почему её так часто достаются роли мам.

— Это вообще парадокс. Ведь обычно серьёзные мастера на пять шагов вперёд видят, что будет с актёром. Но тут никто не мог себе представить, что я так впишусь в образ матери. Для меня и самой это удивительно, потому что я всегда была такая хулиганка, а вдруг и в жизни оказалась многодетной матерью и очень семейным человеком. И всё это выросло в ролях. Почему-то режиссёры видят меня матерью. И современной, как у Наташи Мещаниновой (в сериале «Пингвины моей мамы». — Прим. Ред.), и ретромамой, как у Владимира Александровича. Это загадка и какое-то чудо. Но на самом деле я очень рада, что так случилось, потому что, мне кажется, когда ты совпадаешь внутренне с тем, что ты играешь, это здорово. Мне было бы ужасно грустно и скучно играть всё время какие-нибудь любовные драмы. Всё-таки тема детей — она бездонная. Мы только-только всё раскрываем, что мы, например, абсолютно неправильно детей воспитываем…

По словам Александры, роль в «Пингвинах моей мамы» помогла ей в общении с собственными детьми.

— Это такой достаточно жёсткий и нелицеприятный фильм с точки зрения родительства. Он очень обнажает те неправильные вещи, которые мы не замечаем, которые как бы приняты нормой — то, как мы часто неправильно воспитываем детей, неправильно с ними общаемся. Для меня это был важный опыт, который повлиял на моё общение с детьми.

Это какая-то мифическая вещь, вот этот подростковый возраст, как будто это какая-то ветрянка, которой все должны переболеть. На самом деле это не так. Безусловно, это период некой перемены, некоторого кризиса у каждого человека, примирения с самим собой, но как только родитель становится в назидательную, давящую и неуважительную позицию, это создаёт тот самый "коктейль Молотова", который взрывается и про который все говорят: "У него пубертат", не понимая, что ты сам участник и катализатор этого пубертата. И 80 процентов родителей не отдают себе отчёта в том, что это их вина.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Александра Урсуляк, Смотри на меня

Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.

Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?

Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Максим Матвеев, телепремьера, анонс показа, сериалы, Триггер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

постер к фильму

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.

Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).

Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».

В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Царевна-лягушка

Криминальную драму «Босс» с Тони Сервилло и Элио Джермано покажут и обсудят в «Октябре»

постер к фильму

Зрительская премьера итальянского фильма «Босс» (Iddu) состоится 16 марта 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Криминальная драма режиссеров Фаббио Грассадонии и Антонио Пяьццы основана на биографии реального главы мафии, а главные роли исполнили Тони Сервилло, Элио Джермано, Даниэла Марра, Барбора Бобулова, Фаусто Руссо Алези, Джузеппе Тантильо и другие.

- Маттео Мессина Денаро (Джермано) — неуловимый мафиози, ловелас и любитель роскоши, ставший крёстным отцом группировки «Коза ностра», - сообщается в синопсисе. - Десятилетиями он находился в бегах, и даже самые успешные секретные службы не могли его обнаружить. Он с легкостью устранял любого, кто вставал у него на пути. Однажды в игру в кошки-мышки вступает остроумный Кателло Палумбо (Сервилло) - бывший мэр, который сам только вышел из тюрьмы и затевает рискованную авантюру.

Премьера «Босса» состоялась в сентябре 2024 года в основном конкурсе 81-го Венецианского кинофестиваля, где картина была удостоена сразу трех премий.

Фильм в «Октябре» представит и обсудит со зрителями киновед Всеволод Коршунов. В российский прокат картина выйдет 20 марта.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Босс
β 16+