Александра Урсуляк рассказала, как роли мам помогли ей в общении с собственными детьми
В прокат вышла драма Владимира Грамматикова "Смотри на меня!" — автобиографическая история из детства режиссёра, в которой роль его матери сыграла Александра Урсуляк. Metro поговорило с актрисой на фестивале "Окно в Европу" в Выборге, где состоялся показ фильма.
— Могу сказать, что, во-первых, как модно сейчас говорить, это всё основано на абсолютно реальных событиях, потому что это автобиографическая история Владимира Александровича Грамматикова, реальная история его семьи, история о его маме, его братьях и сёстрах и о папе, которого внезапно вызвали из Свердловска, где они все жили, в Москву, после чего связь с ним прервалась на год. Тогда она взяла всё, что было: корову, все вещи и пианино, и со всеми детьми тайно, в товарном вагоне, под предлогом, что везёт какой-то особой важности иностранный груз, по липовым документам, полулегально поехала через всю страну в Москву. И ехала она, не очень точно понимая, куда она доедет и есть ли смысл ехать вообще, потому что найдёт ли она мужа, жив ли он, здоров ли и всё ли в порядке между ними — тоже непонятно. А написана эта история очень талантливым сценаристом Андреем Кончаловским, поэтому в фильме достаточно динамично развиваются события: как они ехали, какие были опасности и приключения на их пути. А для меня самым важным были размышления главной героини — от абсолютного непонимания, что она делает, от решимости даже какой-то до абсолютного отчаяния и осознания, что это глупость и бессмыслица, — и вдруг нового какого-то витка понимания, что есть её любовь к мужу и есть их отношения, есть их семья. Для меня это не просто дорога от Свердловска в Москву, а именно её путь внутренний... Наверное, это самые привлекательные для меня моменты и как для женщины, и как для актрисы, которая играет эту роль. И я думаю, что именно это, возможно, привлечёт и зрителей, которые будут смотреть фильм.
Александра Урсуляк не знает, почему Владимир Грамматиков выбрал ее на роль своей мамы, но считает, что с его стороны это был крупный жест доверия.
— Он ходил на мои спектакли, и почему-то ему показалось, что я подхожу. Он просто назначил меня своей мамой и дал мне возможность быть абсолютно свободной в существовании. И мне кажется, очень правильно, что он не добивался какой-то достоверности, потому что это всё-таки фильм, художественный замысел. Но это был такой крупный жест доверия.
Актриса рассказала о погружении в атмосферу конца 40-х годов.
— Ну, во-первых, у нас были очень хорошие художники, то есть вся обстановка в общем это время создавала. Плюс, как мне кажется, у меня был богатый опыт общения с моими бабушками, а это как раз люди того времени. Они мне много рассказывали, как они жили, про какие-то бытовые подробности, некоторые привычки они сохранили на всю жизнь. Например, моя бабушка кипятила бельё, хотя уже давно никто не кипятил, или она носила панталоны. Дед мой обязательно перед тем, как налить в чашку чай, сначала обдавал её кипятком. Сейчас этого нет, но тогда это были приметы времени. Если мы там что-то делали не так, Владимир Александрович мог сказать: "Не, ребят, так быть не могло". И потом, мне кажется, что я очень несовременный человек — если меня поместить в другое время, я там даже более органично выгляжу.
Александра Урсуляк порассуждала, почему её так часто достаются роли мам.
— Это вообще парадокс. Ведь обычно серьёзные мастера на пять шагов вперёд видят, что будет с актёром. Но тут никто не мог себе представить, что я так впишусь в образ матери. Для меня и самой это удивительно, потому что я всегда была такая хулиганка, а вдруг и в жизни оказалась многодетной матерью и очень семейным человеком. И всё это выросло в ролях. Почему-то режиссёры видят меня матерью. И современной, как у Наташи Мещаниновой (в сериале «Пингвины моей мамы». — Прим. Ред.), и ретромамой, как у Владимира Александровича. Это загадка и какое-то чудо. Но на самом деле я очень рада, что так случилось, потому что, мне кажется, когда ты совпадаешь внутренне с тем, что ты играешь, это здорово. Мне было бы ужасно грустно и скучно играть всё время какие-нибудь любовные драмы. Всё-таки тема детей — она бездонная. Мы только-только всё раскрываем, что мы, например, абсолютно неправильно детей воспитываем…
По словам Александры, роль в «Пингвинах моей мамы» помогла ей в общении с собственными детьми.
— Это такой достаточно жёсткий и нелицеприятный фильм с точки зрения родительства. Он очень обнажает те неправильные вещи, которые мы не замечаем, которые как бы приняты нормой — то, как мы часто неправильно воспитываем детей, неправильно с ними общаемся. Для меня это был важный опыт, который повлиял на моё общение с детьми.
Это какая-то мифическая вещь, вот этот подростковый возраст, как будто это какая-то ветрянка, которой все должны переболеть. На самом деле это не так. Безусловно, это период некой перемены, некоторого кризиса у каждого человека, примирения с самим собой, но как только родитель становится в назидательную, давящую и неуважительную позицию, это создаёт тот самый "коктейль Молотова", который взрывается и про который все говорят: "У него пубертат", не понимая, что ты сам участник и катализатор этого пубертата. И 80 процентов родителей не отдают себе отчёта в том, что это их вина.
Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» покажет «Рен-ТВ»
Телевизионная премьера анимационного фильма «Три богатыря и Пуп Земли» состоится на «Рен-ТВ» 4 ноября 2024 года. В 12-й части популярной мультфраншизы Алеша Попович внезапно откроет портал в древний мир, где Змей Горыныч встретит самого настоящего динозаврика, а Алеша Попович, Князь и конь Юлий буквально провалятся сквозь землю. Теперь надо срочно понять, как вернуть их назад в будущее, и, главное, кто или что же такое Пуп Земли?
Мультфильм снят режиссером Константином Феоктистовым, главные роли озвучивали Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Анатолий Петров, Михаил Черняк, Алиса Боярская, Лия Медведева и другие.
В российский прокат «Три богатыря и Пуп Земли» вышел в декабре 2023 года и к концу января 2024-го собрал в прокате более 1 миллиарда рублей, став самым кассовым российским мультфильмом.
Эфир в 20.00.
Фильм «Майор Гром: Игра» покажет СТС
Телевизионная премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 4 ноября 2024 года на канале СТС. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел картины «Майор Гром: Чумной доктор». Главные роли в продолжении истории исполнили Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Сергей Горошко, Владимир Лысенко, Евгений Чебатков, Ольга Сутулова, Матвей Лыков, Константин Хабенский, Андрей Трушин и др. Режиссерское кресло снова занял Олег Трофим.
После событий первого фильма Игорь Гром (Жизневский) становится супергероем Санкт-Петербурга. Его жизнь идеальна: днём он ловит преступников вместе с напарником Димой Дубиным (Сетейкин), а вечера проводит в компании журналистки Юлии Пчёлкиной (Аксенова). Полную идиллию прерывает появление в городе таинственного злодея, называющего себя Призраком. Он предлагает Грому сыграть в опасную игру, ставка в которой — жизни обычных людей.
В российский прокат «Майор Гром: Игра» вышел в мае. Читайте рецензию на фильм на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 20.30.
Дуглас Бут влюбляется в Элисон Пилл в трейлер «Юного Вертера»
Трейлер фильма «Юный Вертер» (Young Werther) обнародовал 1 ноября 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Романтическая комедия канадского режиссера и сценариста Жозе Лоренсу является вольной экранизацией сентиментального романа в письмах Гёте «Страдания юного Вертера». Главные роли исполнили Дуглас Бут, Элисон Пилл, Патрик Дж. Адамс, Айрис Апатоу.
Во время простой поездки в Торонто беззаботный и обаятельный молодой писатель по имени Вертер (Бут) встречает любовь всей своей жизни Шарлотту (Пилл) и обнаруживает, что молодая женщина помолвлена. Несмотря на уговоры своего лучшего друга-ипохондрика, Вертер переворачивает свой мир с ног на голову в отчаянном, ошибочном и веселом стремлении завоевать ее сердце.
Американской онлайн-премьера «Юного Вертера» состоится 13 декабря.