Дмитрий Богачёв рассказал про свою «Последнюю сказку»
Презентация мюзикла «Последняя сказка» состоялась 9 сентября 2024 года в Театре МДМ. На презентации артисты труппы исполнили несколько вокальных номеров, а творческая команда представила концепцию дизайна декораций и эскизы костюмов. На сцене «Последней сказки» обычная современная московская квартира уступит место удивительному волшебному миру «Тысячи и одной ночи», где вырастут роскошные дворцы и раскинется колоритный восточный базар, величественный мистический караван прошествует прямо по зрительному залу, а главные герои отправятся в полёт навстречу мечте на настоящем ковре-самолёте на глазах у изумленных зрителей.
- Есть много историй, где герои влюбляются с первого взгляда и заключают друг друга в объятиях, чтобы не разлучаться никогда, - говорит автор идеи и сюжета мюзикла, продюсер Дмитрий Богачёв. - Но хорошо известно, что проблемы возникают позже, когда розовый туман уступает место обычной нормальной жизни двух любящих людей, и выясняется, что у каждого – свои представления о счастье, о будущем, о совместной жизни. И когда становится понятно, что за любовь нужно бороться, чем-то поступаться, идти друг другу навстречу, наступает момент истины – кто-то любовь сохраняет, а кто-то расходится.
Вместе с ним над постановкой работает автор песенных текстов Алексей Иващенко, композитор, дирижер, аранжировщик и музыкальный продюсер Евгений Загот, режиссер Филипп Разенков, художник-постановщик Максим Обрезков, художник по свету Александр Сиваев, хореограф-постановщик Ирина Кашуба, видеосценограф Ася Мухина, художник по костюмам Яся Рафикова, художественный руководитель постановки Евгений Писарев.
По словам Богачёва, идея мюзикла родилась два года назад:
- Я начал работать с соавторами, каждый из них привнес в нее свой личный жизненный опыт, и поэтому все получилось по-настоящему. Мы облекли это в форму авантюрных приключений главных героев, которые неожиданно для себя попадают в волшебный мир восточных сказок, сталкиваются там со сказочными вызовами и многое для себя понимают. Получился мюзикл, интересный и увлекательный по содержанию, необычный по форме, феноменально зрелищный с очень красивыми хитовыми музыкальными номерами. Хочется, чтобы «Последняя сказка» стала нашим прорывом на новый уровень качества, каким в свое время стали на Бродвее «Призрак оперы» и «Король Лев».
Чтобы воплотить все задумки знаменитого театрального художника Максима Обрезкова, будут использованы самые передовые применяемые в мире сценические технологии. Атмосферу восточной сказки дополнит волнующая романтичная музыка, а хитовые номера в сочетании с изобретательной хореографией впечатлят даже искушённых театралов. В их числе – главный суперхит Таркана «kdm», написанный самым известным композитором Турции и легендой турецкой сцены Сезен Аксу, которая с радостью дала своё официальное согласие на включение композиции в российский мюзикл.
Постановка создана совместно с продюсером проекта MTC Live и Яндекс Афишей – стратегическим партнером проекта.
Премьера состоится 7 декабря, после чего «Последняя сказка» будет идти в Театре МДМ ежедневно.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.