Анна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHit

Аурелия Имберт: «Люди ходят в театр, чтобы увидеть свое отражение»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Международный фестиваль «Вдохновение», на котором французская театральная компания TelmahOkusPokus представила моноспектакль Аурелии Имберт «Мечты горничной», прошел в Москве в августе 2024 года. В центре сюжета молодая польская уборщица, устроившаяся работать в театр, где одновременно репетируется сразу несколько пьес Шекспира. Однажды, поскользнувшись на мокром полу, героиня вдруг ловит себя на том, что начинает играть Офелию, леди Макбет, Дездемону, Отелло, Гамлета, Ричарда III, переходя с родного польского то на английский, то на французский языки. Конечно, можно иронично сказать, что, ударившись головой, можно еще не такое себе нафантазировать, но тут скорее речь о том, что в человеке живет множество самых разных персонажей, а каждая женщина немного актриса.

IPQuorum пообщался с Аурелией о радостях профессии, кумирах и мягкой силе искусства.

— Фестиваль носит название «Вдохновение». А в чем его черпаете вы?

— Во французском слове «вдохновение», как, если я правильно понимаю, и в русском, кроется слово «вдох». А это прямая связь с дыханием и кислородом. Поэтому, наверное, я бы сказала, что мне помогают самые простые вещи. Иногда важно взять паузу и продышаться. Выйти из дома, пройтись по парку, посмотреть фильм, насладиться игрой других артистов. Все это вдохновляет.

— Можете назвать любимых актеров?

— Их очень много. Но, наверное, назову Изабель Юппер. Она словно хамелеон, ей подвластны любые роли, любые перевоплощения.

— Собственно, как и вам: в спектакле вы одновременно играете сразу несколько персонажей. А что, по-вашему, объединяет леди Макбет, Джульетту, Офелию? Есть ли вообще какая-то связь между шекспировскими героинями?

— Наверное, их объединяет судьба, полная потрясений. В какой-то момент их жизни кардинально меняются: причиной может быть проклятье, видения, сумасшествие, власть и даже любовь. Но главное, что все их метания заканчиваются смертью. При этом мы хотели показать женщину, горничную, которая лишена каких бы то ни было возможностей, и дать ей шанс примерить на себя иные роли и попробовать себя в иных ипостасях. Нельзя судить по внешности, ведь то, что мы видим в женщине, далеко не всегда отражает то, что у нее внутри. И потому мне так интересно снимать все эти слои, пробираться через всех героинь к сущности, к тому, что скрыто в душе маленького человека.

— Спектакль называется «Мечты горничной». А о чем мечтаете вы?

— Стать горничной. Шутка. Конечно, это связано с моей профессией. Мне бы хотелось продолжать делать то, что я делаю. Причем мне было хотелось играть больше, лучше, ярче, разнообразнее. Но при этом сохранить в себе покорность горничной, которая каждый день честно выполняет свою работу.

— А если бы вы не были актрисой, то какую бы профессию предпочли?

— Наверное, я бы стала адвокатом. Почему? Мне бы хотелось защищать людей, причем мне кажется, что нужно отстаивать интересы не только вдов и сирот, но даже тех, кто на первый взгляд этого не заслуживает. Даже злодеи нуждаются в защите и понимании. Это чем-то похоже на театр. Ведь у того же Шекспира все истории завязаны на преступлениях, насилии, власти, предательстве. Но нас притягивают эти истории, потому что в театре мы зрители. Почему еще я провожу параллель между работой адвоката и театром? Потому что и там и там присутствует очарование злом. Даже когда адвокат защищает преступника, он все равно ищет аргументы, чтобы его оправдать, и придумывает историю, которая поможет его клиенту. Это удивительная профессия. И очень театральная. Ведь нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы люди поверили твоему персонажа.

— В одном из интервью вы сказали, что каждый спектакль бросает артисту вызов и это очень стимулирует в работе. Какой вызов предъявляют вам «Мечты горничной»?

— Я уже довольно давно играю этот спектакль. И здесь важно сохранять запал первого представления, но при этом постоянно совершенствоваться, так как ни один спектакль не похож на предыдущий — другая публика, другие реакции. Но мой вызов заключается в том, чтобы каждый раз немного удивлять саму себя, чтобы не играть так, как знаешь, а идти за залом. Иначе неинтересно.

— Как все артисты, вы подвержены сомнениям. Что помогает не останавливаться?

— Да, меня часто одолевают сомнения. Но порой достаточно одного внимательного взгляда, чтобы все встало на место. Ну и, конечно, спорт. Он очень помогает сохранять равновесие и баланс.

— Во время спектакля вы очень много взаимодействуете с публикой. Есть ли отличие русских зрителей от тех же французов, поляков, армян, перед которыми вы не раз выступали?

— Мне кажется, что в целом публика похожа, ведь у нас в театре одни и те же правила — не фотографировать, выключать мобильные телефоны, не мешать представлению. Хотя, возможно, французы несколько иначе реагируют, например, порой сегодня смех раздавался не в тех местах, где обычно. Могу также отметить, что русская публика очень внимательна, зал сидит, практически не шевелясь. Но в целом мы похожи. На Востоке все иначе. Это совсем иная культура поведения.

— В «Мечтах» вы переходите с одного языка на другой. Трудно ли «переключаться»?

— Нет, потому что мне нравится говорить на разных языках. У каждого своя манера, свои интонации, свои ударения. Переходя на другой язык, вы начинаете иначе мыслить, двигаться, меняется взаимоотношение с телом, с жестикуляцией.

— Несмотря на сложную политическую обстановку, вы решились приехать на российский фестиваль. Почему?

— Думаю, что как раз сегодня очень важно сохранять культурные связи. Плюс, конечно, меня привлекает богатство русской культуры.

— Ваша героиня задается вопросом: зачем люди ходят в театр? Что бы вы сами ответили на этот вопрос?

— Желание увидеть свое отражение, но при этом более смелое и решительное. Это что-то вроде лучшей версии самих себя. Людям хочется увидеть себя в героях пьес, прожить их опыт и отчасти присвоить его себе.

Ксения Позднякова, IPQuorum

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Аурелия Имберт

Театр Армии откроет юбилейный сезон «Гусарской балладой» с Анной Большовой

17.09.2024 19:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера новой версии спектакля «Гусарская баллада» откроет 95-й сезон в Театра Армии 18, 19 и 20 сентября 2024 года. Музыкальная героическая комедия на сюжет Александра Гладкова и музыку Тихона Хренникова не раз делали эту постановку настоящим хитом. Впервые режиссер Алексей Попов поставил спектакль в сентябре 1942 года, а роль Шурочки в разные годы исполняли легендарные артистки – Любовь Добржанская, Людмила Фетисова, Софья Гуськова и, конечно, Лариса Голубкина. Вторая версия народного артиста России Бориса Морозова была поставлена в 2005 году и шла в репертуаре 15 лет.

- Весь наш спектакль пронизан музыкой Тихона Николаевича, партитура состоит из разных его произведений. Тем не менее драматическое действие и музыка в спектакле на равных. Живое исполнение оркестра задает темпоритм, настроение, поднимает спектакль на новый уровень. Несомненное украшение спектакля – танцы, яркие, красочные сцены бала. Это спектакль-праздник, легкий и воодушевляющий. Время сейчас не самое легкое, поэтому особенно хочется подарить зрителям глоток радости, - говорит о новом спектакле режиссер Татьяна Константинова.

Главные роли исполнят Александр Дик, Анна Большова, Сергей Селин, Мария Белоненко, Роман Богданов, приглашенная артистка Московского театра оперетты Екатерина Кузнецова.

Балетмейстер-постановщик спектакля – Ирина Корнеева, художник-постановщик – Анастасия Глебова, исторические костюмы создаёт Елизавета Дворкина, известная своими постановками на сцене Большого театра, за световую партитуру отвечает Евгений Виноградов, сцены фехтования ставит заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа Айдар Закиров.

К началу юбилейного сезона также открывается большая экспозиция, которая позволит всем зрителям прикоснуться к 95-летней истории Театра Армии: впервые будут представлены эскизы декораций и костюмов, легендарных спектаклей.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр Российской армии, анонс спектакля, Гусарская баллада
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Константин Хабенский пугал детей Бабой Ягой

17.09.2024 15:00 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Константин Хабенский вспомнил о своих первых ролях, которые играл еще до того, как стал профессиональным актером. Актер признался, что еще в начале собственной карьеры, не потянув финансово поступление в московские вузы, он играл в любительском театре «Суббота». Как-то раз ему довелось перевоплотиться в Бабу Ягу в новогодней сказке.

- Очень страшная Баба Яга. Поэтому когда я приближался к первым рядам, дети от страха визжали и писались. Это уже потом я понял, что так и должно быть, все правильно, - рассказал артист в эфире шоу «Актерская студия» Вадима Верника на «VK Видео».

Чебурашка вернётся в Москву на «Ушастые ёлки»

17.09.2024 11:02 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые елки» пройдет на Международного Центра Бокса в Лужниках с 21 декабря 2024 года по 7 января 2025-го. В прошлом сезоне представление собрало в общей сложности 170 тысяч зрителей. Благодаря конфигурации зрительного зала действие мюзикла будет разворачиваться на 180 градусов на двух уровнях сцены, а также в воздухе и в зрительном зале. Гостей шоу ждет полное погружение благодаря мультимедийному кубу над зрительным залом, экранам на сцене и по периметру зала.

Над созданием постановки работала постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой. Музыкальным продюсером выступил Сергей Жуков. Спектакль создан по мотивам самого кассового фильма российского кинопроката «Чебурашка», собравшего 23 миллиона зрителей.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Чебурашка, анонс, новогодние елки
β 16+