Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Обзор: «История эмо: вежливые панки, «Нирвана» и математический рок»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Фирменной иронии ведущего «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева на сей раз хватило на один бородатый анекдот про Tokio Hotel, рассказанный в начале выпуска. Больше Tokio Hotel здесь ни разу не упоминается, да и чёрно-розовые реалии как воплощение обывательских представлений о субкультуре затрагиваются лишь вскользь. Вместо этого Андрей берётся доказать, что эмо-жанр в музыке возник более сорока лет назад, и углубляется в дебри хардкора 80-х. Выпуск изобилует названиями групп, которые большинство зрителей услышат в первый раз, так что настройтесь на серьёзную лекцию, а не на развлекательное видео; возможно, что-то нужно будет даже законспектировать.

Автор «Спасибо, послушаю» разделяет историю эмо на три этапа. Эмо-музыка первого периода освободительного движения… э-э-э… что? Чёрт, школьный курс литературы некстати всплыл в памяти. Так вот, первой эмо-группой считают Rites of Spring, которые совмещали грубое хардкоровое звучание с пропагандой ЗОЖ. За это трушные хардкорщики иронически обзывали их жанр «эмокор», чему сами «Весенние обряды» категорически противились. К слову, в разные годы многие представители эмо-жанра не соглашались считаться таковыми, и их можно понять. Отличительной особенностью этого стиля Андрей Васильев считает эмоциональные перепады «медленно/быстро» и «тихо/громко», а такого добра в любых жанрах навалом.

Ну а предтечей волны коммерческого «эмо-рока» 2000-х ведущий называет группу Weezer с альбомом «Pinkerton». С ним связана драматичная история: после успеха первой пластинки Weezer их лидер Риверс Куомо не справился с обрушившейся славой и гастрольными приключениями и впал в депрессию. В этом состоянии он написал песни для «Пинкертона», пластинки, которая совершенно не понравилась критикам. Да и публика встретила её вяло, зато через некоторое время появилась внушительная плеяда групп, на которых сильно повлиял «Pinkerton». Альбом стал платиновым только через двадцать лет после выхода и теперь он считается если не великим, то легендарным. Ну а многочисленные последователи Куомо тоже не любили признаваться в том, что они эмо.

Возникновение четвёртой волны эмо-музыки Васильев отрицает, ведь даже такое перспективное направление, как эмо-рэп, почти не развивается, поскольку три самых ярких его представителя покинули этот мир, не дожив даже до 22 лет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, эмо, Спасибо, послушаю

Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»

21.11.2024 12:02 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.

- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.

Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Зарядье, Дмитрий Корчак
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день

21.11.2024 11:49 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.

- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.

Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.

Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.

В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Бандэрос, Лазерный диск
β 16+