Умер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада

«Золотой век Театра Сатиры» соберет коллекцию спектаклей

предоставлено пресс-службой медиаплатформы Смотрим

Спецпроект «Золотой век Театра Сатиры» запустила медиаплатформа «Смотрим» 1 октября 2024 года. В этот день Театра сатиры исполнилось 100 лет.

«У нас нет времени лечить, мы только обнаруживаем симптомы болезни», – так один из основателей театра Давид Гутман в 1924-м году определил задачу молодого коллектива. Все эти годы «Сатира» придерживалась выбранного направления, предлагая каждому зрителю взглянуть из зала на свои недостатки, чтобы от души посмеяться над собой. Специально к юбилею Театра сатиры медиаплатформа «Смотрим» совместно с ГТРФ представила уникальную коллекцию самых ярких его спектаклей разных лет по пьесам Маяковского, Бомарше, Гоголя, Грибоедова, Брехта: «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Ревизор», «Проснись и пой!», «Самоубийца», «Маленькие комедии большого дома», «Гнездо глухаря», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» и многие другие.

Вместе со спектаклями на «Смотрим» можно найти редкие записи творческих вечеров и юбилейных выступлений ведущих актеров «Сатиры», а также фрагменты интервью с многолетним художественным руководителем театра Александром Ширвиндтом в рамках проекта «Белая студия», где Александр Анатольевич с присущей ему самоиронией делился взглядами на жизнь, творчество и театр.

Фото: предоставлено пресс-службой медиаплатформы Смотрим
Теги: юбилей, Театр Сатиры, Смотрим.рф

Алла Рид сыграет «Исповедь актрисы»

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера спектакля «Исповедь актрисы» состоится 27 октября в театре «Градский холл». Автором постановки и всех песен выступила композитор, драматург и режиссер Алла Зохина. Этот спектакль – её признание в любви Людмиле Гурченко, Лайзе Миннелли, Эдит Пиаф и Уитни Хьюстон.

Не все знают, что путь на сцену тернист и полон тяжелых испытаний. Например, Людмила Гурченко после феерического старта на целых двадцать лет оказалась отлучена от кинематографа. Лайза Минелли после двух «Оскаров» оказалась не нужной продюсерам и из-за творческих неудач пристрастилась к наркотикам. Уитни Хьюстон из-за съемок «Телохранителя» потеряла ребенка, а Эдит Пиаф чуть не затравили из-за подозрений в убийстве ее продюсера Луи Лепле.

Увидеть эту тернистую жизнь-служение сцене можно будет в спектакле «Исповедь актрисы». Судьба подарила Алле Зохиной встречу, дружбу и сотрудничество с Людмилой Марковной. Также долгие годы она как аккомпаниатор работала с Валентиной Толкуновой, Валентиной Пономаревой, Галиной Ненашевой, Галиной Улетовой, которые параллельно исполняли ее песни. На сей раз Зохина решила показать трагедию великих актрис более широко.

Режиссером выступил лауреат премии «Золотая маска», танцор, драматический артист, солист театра «Московская Оперетта» и художественный руководитель «Театра Пластики и Драмы» Александр Бабенко. В постановке задействованы солисты театра «Градский холл», финалисты шоу «Голос» Шарип Умханов, Эмиль Кадыров, Стас Обухов, солист группы «Пятеро» певец Евгений Гаранин. Главную роль исполнит участница проектов «Голос» и «Три аккорда» Алла Рид.

Алла Зохина очень долго искала актрису на эту роль. Когда одной из кандидатур стала Рид, Зохина специально ходила на ее концерты, чтобы понять: сможет ли артистка создать тот масштабный образ, который нужен для спектакля. В прозе и стихах Алла расскажет и покажет, каким тернистым бывает путь к вершине Олимпа. Артистка не скрывает, что задача стоит перед ней очень серьезная, но мы же помним, великие женщины не боятся испытаний. К тому же многое из того, что написала Зохина, как будто подсмотрено в биографии самой Аллы Рид.

- Я всегда мечтала создать свой театр песни, где каждый музыкальный фрагмент - это история, - говорит Алла Зохина. – Бесконечные перевоплощения, смены образов и стилей были всегда основой моих музыкальных шоу, но мне всегда хотелось рассказать своему зрителю о том, кто же такая Алла Рид через песни, написанные будто специально для меня. Я считаю, что получилась интересная история.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Градский Холл, Алла Рид, Исповедь актрисы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Павел Сафонов: «Иллюзия счастья» - спектакль искренний и с энергией»

соцсети; Алёна Подобед

Спектакль Павла Сафонова «Иллюзия счастья» будет показан в ЦДКЖ 6 октября 2024 года. «Иллюзия счастья» поставлена по пьесе «Тектоника чувств» французского и бельгийского драматурга, современного классика Эрика-Эммануэля Шмитта. В центре истории находится парижанка Диана. Она очень успешна: карьера складывается блестяще, женщина обладает эффектной внешностью, а рядом находится любящий мужчина. Кажется, что жизнь удалась и ничего не предвещает трагедии. Но все меняется. Герои истории оказываются в безумном водовороте перипетий. Неожиданная идея, внезапный разрыв, смертельный диагноз, порочная профессия, тайный сговор, коварное заблуждение, обман, эффектное разоблачение. Стоит ли говорить, что зрителей ждет непредсказуемая развязка? Остроумные, тонкие и утонченные диалоги – изюминка спектакля. Павел Сафонов рассказал нам об особенностях постановки.

- Чем вас привлекла пьеса «Тектоника чувств» Эрика-Эммануэля Шмитта? В чем ее актуальность для современного российского зрителя?

- Мне всегда важно и интересно когда в пьесе есть сочетание смешного и серьезного, нелепого и настоящего. Это создает возможность сделать спектакль многоуровневым… В этой пьесе много разговоров о любви но каждого она своя и даже в разные моменты пьесы она - меняет свое значение для персонажей. Вот этот разговор о необходимости и разности любви меня и привлек. Без этого люди не могут быть счастливы.

- В вашем варианте сменилось исходное название — на «Иллюзию счастья». Чем это обусловлено и как это повлияло на концепцию постановки?

- «Иллюзия счастья» - так мы назвали наш спектакль в отличие от пьесы Шмидта, которое тоже прекрасно но нам показалось что эта реплика главной героини «подарю ему иллюзию счастья» отражает призрачность и недостижимость иногда этого понятия. Хотя приблизиться к нему очень хочется.

- Какие новшества вы привнесли от себя, ставя пьесу? Как-то адаптировали вариант для отечественной публики?

- Ну, на мой взгляд любой режиссер обязан привнести что-то в постановку пьесы… Музыку — и она очень помогает атмосфере предчувствия, тайны тех сцен которые есть в пьесе. Декорации — и, в целом, той условности которая дает возможность не иллюстрируя отразить все места действия, и чтобы зритель верил в это

- Как вам работалось с Ольгой Ломоносовой, Агриппиной Стекловой, Галиной Петровой? Это именитые, но очень разные актеры. Удалось ли достичь синергии между ними и, если да, то как?

- Актерский состав и каст — это очень важно! Компания! Это то что работает помимо тебя и твоей воли и даже постановки (улыбается). Со всеми, кроме Галины Петровой, я уже работал раньше, и это помогало, но она — открытие для меня этого проекта, и с ней было и легко и волшебно и интересно! Она — редкая индивидуальность.

- В чем особенности декораций и саундтрека к спектаклю? Используете ли вы мультимедийные эффекты, вроде видеоряда и т. п.

- Для меня музыка — это как кто-то третий, кто сверху смотрит и слушает и улыбается или грустит с персонажами внизу, в спектакле… Эффекты на экране я не люблю. Лучше свет поставить хорошо.

- Как вам реакция зрителей и критиков на постановку?

- Зритель принимает прекрасно, а критика не ходит на такие постановки — если их не позвать конкретно.

- Насколько я понимаю, «Иллюзию чувств» идет на разных площадках и даже выезжает в другие города. Есть ли какая-то специфика каждой постановки, в зависимости от сцены и публики, или вы все-таки стремитесь к единообразию? Везде ли спектакль принимается одинаково?

- Любую площадку надо завоевать, и зрителя уважать, и играть как можно чище и по-настоящему, а уж как он примет — это дело случая и точности момента с двух сторон.

- Удалось ли вам уже оценить площадку ЦДКЖ? Чего ждать зрителям на данной конкретной сцене, будут ли в спектакле какие-то новшества, изменения?

- Я каждую площадку считаю местом, где можно сыграть по-настоящему — если есть что и про что играть! «Иллюзия счастья» - спектакль искренний и с энергией, с хорошим текстом и хорошими актерами. Поэтому не вижу проблем, где играть - в ЦДКЖ, МХТ или Вахтангова (смеется).

Беседовал Денис Ступников

Фото: соцсети; Алёна Подобед На фото: Павел Сафонов и Ольга Ломоносова
Теги: интервью, анонс спектакля, новости партнеров, ЦДКЖ, Иллюзия счастья, Павел Сафонов

Ирина Купченко рассказала о кино, театре и Василии Лановом

28.09.2024 16:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

На фестивале Ferrum–24 народная артистка России Ирина Купченко рассказала о работе в кино и о том, чем отличается её родной Театр Вахтангова. Выдержки из монолога публикует gazetametro.ru.

О ТЕАТРЕ ИМ. ВАХТАНГОВА

В ноябре Театру имени Евгения Вахтангова 103 года, из них 52 года я в нём работаю. В годовщину постановки "Принцессы Турандот" с которой начался театр, мы ходим на кладбище, на могилу Евгения Вахтангова. И каждый раз я, стоя у его могилы, думаю: мог ли он когда-то представить, что из его маленькой студии вырастет один из самых успешных театров России, заполняемость залов которого составляет 98%, что вообще нереально для театра? Ни у кого из его артистов не было актёрского образования, кроме него самого и ещё буквально нескольких студийцев, которые были учениками Станиславского. Он не смог даже посетить премьеру своего спектакля, потому что был смертельно болен и умер через несколько дней после неё.

Журналисты часто спрашивают, что такое вахтанговский театр и вахтанговский актёр? У критиков есть своё мнение на этот счёт, а если спросить меня, то я вижу это так. Представьте 1921 год: война, разруха, дикий холод, голод, преступность. И на премьеру в маленькую студию приходят зрители – тоже голодные и замёрзшие. И вдруг открывается занавес и под бравурную музыку на сцену выходят красавицы актрисы с причёсками и в декольте и красавцы актёры в смокингах. Всем им тоже холодно, все они тоже голодны и живут в жутких условиях, – но они играют сказку о любви, о вере в жизнь, о надежде. И зритель в зале забывает, что ему холодно и жутко, и ему хочется жить, верить и любить. Вот это и есть суть театра Вахтангова.

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Обычно все наши актёры – выпускники Театрального института имени Бориса Щукина, которое работает при Театре имени Вахтангова, мы никогда до последних лет не брали актёров со стороны. Мне иногда страшно подумать, но я буквально напрямую связана с Евгением Вахтанговым. Когда я училась, то делала отрывок с Цецилией Мансуровой, которая была первой исполнительницей Турандот, а первый исполнитель роли Калафа в первом вахтанговском спектакле Юрий Завадский оценивал мой актёрский потенциал. Елена Полевицкая, первая исполнительница роли Лизы Калитиной из "Дворянского гнезда" на сцене, которую хвалил Станиславский, рассказывала мне, как ей предлагали ещё при царе работать в Александринском театре. Удивительная связь через два века.

О ТЯЖЕСТИ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

В театральные училища огромный и долгий конкурс, но мало кто задумывается, как тяжела эта профессия. Главная её сложность, как и вообще в искусстве, в том, что не существует объективной оценки творчества: одному нравится, а другому нет, один говорит "гениально", а другой "бездарно". Поэтому актёру очень сложно оценить себя объективно: хочется верить в то, что у тебя всё хорошо, а на самом деле оказывается плохо.

Кроме того, ни в одной профессии, как в актёрской, нет такой страшной зависимости от случая. Например, я в кино попала, буквально ошибившись дверью. Я была на первом курсе и, как многие студенты, пришла с подругами на Мосфильм подрабатывать на съёмках в массовке. Мы перепутали номер комнаты и оказались в кабинете, где готовили "Дворянское гнездо". Поняв, что зашли не туда, мы тут же собрались уходить, но нас окликнули и предложили поучаствовать в пробах на роль Лизы Калитиной. Так я оказалась на съёмках у Андрея Кончаловского, и если бы не этот случай, неизвестно, как сложилась бы моя судьба. Из 20 человек с моего институтского курса в профессии остались только трое.

Как я играла Лизу, вообще не помню – всё было в каком-то тумане, страхе и ужасе. А вот на втором фильме Кончаловского "Дядя Ваня" уже было проще. Очень многое зависит от режиссёра, и тут мне просто повезло, потому что он очень талантливый и очень умный человек. Он никогда не объяснял, как играть, а говорил, что играть.

О ВАСИЛИИ ЛАНОВОМ

Я очень много снималась, у меня около 80 картин, но очень мало с мужем, Василием Лановым. Сейчас не хватает его позитивного взгляда на жизнь, любви и радости жизни. Он из очень бедной семьи, но стал народным артистом Советского Союза, Героем труда, он единственный из драматических артистов – почётный гражданин Москвы. И он всегда говорил, что всё, то у него есть, ему дала страна, которой он и посвятил свою жизнь.

У него было очень тяжёлое военное детство и он сделал всё, что от него зависело, чтобы не была потеряна память о людях, которые дали нам возможность сегодня жить. Он был лицом "Бессмертного полка" и полтора года ездил по стране, рассказывая о нём. Я помню, когда в Москве впервые собирались проводить это шествие, то предполагали, что придёт 100 тысяч человек. Но на акцию пришло полмиллиона. Почему он этим занимался? Потому что знал, что важно иметь идеал. Чем выше этот идеал, тем большего ты добьёшься.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Ирина Купченко
β 16+