Департамент культуры Москвы учредил новую премию для поддержки театров
Первая Московская премия «Арт-платформа» в области исполнительских искусств состоится 14 октября 2024 года. Событие пройдет в Открытом театральном пространстве «Арт-платформа» в Новом Манеже. Подать заявку можно на официальном сайте премии до 7 октября.
Одна из главных задач премии «Арт-платформа» - укрепление позиций частного театрального сектора в актуальной культурной повестке Москвы. Премия поможет предпринимателям из сферы креативных искусств заявить о себе, привлечь внимание зрителей и экспертов, а также получить поддержку для реализации новых проектов.
- Премию «Арт-платформа» мы проводим впервые. Участвовать в отборе могут как независимые театры и команды художников, музыкантов и артистов, так и коллективы государственных организаций, — отмечает руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
Всего в рамках премии представлено 12 номинаций. «Кросс-проект» — отмечаются культурные продукты, объединяющие в себе сразу несколько видов художественного творчества. «Мультимедиа» — творческие события, неотъемлемой частью которых являются мультимедийные технологии. «Саунд» — отмечаются проекты из сферы исполнительских искусств, представившие выдающиеся музыкальные решения. «Киноспектакль» — кинопроекты, в основе которых является сценическое действие. «Частный театральный проект года» — отмечаются частные проекты и организации, достигшие значимых отраслевых достижений. «Менеджер года» — отмечаются управленцы из сферы исполнительских искусств за особые профессиональные достижения. «Мультижанр» — отмечаются творческие проекты, в которых несколько жанров исполнительских искусств объединены одним сценическим действием. «Культпросвет» — отмечаются проекты, в которых просветительские задачи решены за счет творческих средств. «Событие» — отмечаются наиболее знаковые мероприятия в сфере культуры и искусства. «За вклад в развитие частных проектов в сфере исполнительских искусств» — отмечаются частные организации осуществляющие регулярные инвестиции в сферу исполнительских искусств. Две специальные номинации от партнеров премии.
Подать заявку на участие может государственный театр, арт-пространство, частные театры или команды независимых художников, перформеров, музыкантов и творцов. Выдвигаться на премию могут как академические произведения исполнительского искусства, так и смелые эксперименты современных авторов.
В экспертный совет премии вошли признанные деятели культуры, лидеры мнений, активно участвующие в развитии современного искусства: театральные деятели, режиссеры, актеры, музыканты, художники, хореографы, предприниматели, журналисты и представители власти. Среди них: руководитель «Агентства креативных индустрий» Гюльнара Агамова, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров, генеральный директор «Компании Афиша» Илья Альтшуллер, главный режиссер РАМТа Марина Брусникина, главный режиссёр Театра Вахтангова Анатолий Шульев, начальник Управления театров Департамента культуры города Москвы Александр Фокин, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков, заслуженный художник России Виктория Севрюкова и другие.
Номинанты будут объявлены 7 октября. Торжественная церемония награждения состоится 14 октября в Открытом театральном пространстве «Арт-платформа» в Новом Манеже, а также будет транслироваться в прямом эфире. Ведущими церемонии будут Яна Чурикова и частный театральный проект «Заячий стон».
Важной особенностью премии «Арт-платформа» является ее универсальность в выборе номинантов. Не имеет значения какая юридическая форма у заявителя. Это может быть государственный театр или арт-пространство, так и команда независимых художников, перформеров, музыкантов и творцов, экспертами премии рассматриваются заявки, как академических произведений исполнительского искусства, так и смелые эксперименты современных авторов.
Новую премию в сфере креативных индустрий «Арт-платформа» учредил Департамент культуры города Москвы. Инициатором создания премии и генеральным продюсером стал руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже — Дмитрий Бикбаев. Оператор проекта — Агентство креативных индустрий (АКИ).
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.