Елизавета Боярская рассказала, что семья для нее приоритетнее карьеры
Актриса Елизавета Боярская стала гостьей в первом выпуске видеоподкаста HiFi-стриминга Звук «До Звезды» и рассказала о семье и воспитании детей. Новый психологический подкаст «До Звезды» появился в специальном разделе Звука «Для родителей». В проекте звезды говорят с психологом Анастасией Павловой о самом сокровенном для них – о детстве, принятии себя, об отношениях с родителями и детьми, об их пути “до звезды”.
Рассказывая о себе в подростковом возрасте, Елизавета Боярская отметила, в этот период невозможно понять, каким человек вырастет. Сама актриса, например, плохо училась в средней школе, а ее маму даже вызывали к учителям за неуспеваемость дочери.
— От того, как бурно ребенок проживает свой подростковый возраст, не зависит, каким человеком он станет. Вспоминая себя, могу сказать, что ребенок в 12 лет и взрослый в 20 лет — совершенно разные люди. Именно в школе у меня был переломный период. За ум я взялась где-то в девятом классе. Помню, что родители не особо смотрели в мой дневник, оценки их не волновали. Я за это им безумно благодарна. Но в какой-то момент все стало критично. Я поняла, что есть итоговые оценки после 9 класса, а потом и финальные оценки в аттестате. Помню, как маму вызвали в школу и сказали, что Лиза не очень хорошо учится. Для нее было открытием, что такая проблема есть у ее ребенка.
Естественно, как многие дети, я исправляла себе отметки — стирала ластиком, подписывала в журнале. Все это было. И тогда мама провела со мной очень жесткий и обстоятельный разговор. Она приняла решение, что теперь у меня начинается другая жизнь, и поспорить было нельзя. Мне наняли миллион репетиторов по всем предметам. Я приходила домой в 3 часа дня и до 9 вечера у меня были занятия по математике, русскому, истории, немецкому, английскому и так далее. В таком ритме я жила три последние года учебы. Это было очень насыщенное время, но я многому научилась.
Второй, важный этап моего взросления — поступление в театральную академию на курс Додина, потому что это определенный вектор театра, где нужно очень серьезно относиться к дисциплине. Там мне важно было быть первой. Я понимала, что мне нужно постоянно «отрабатывать» фамилию. Ведь это Боярская поступила в театральную академию.
Елизавета Боярская рассказала, что не сразу решила стать актрисой. Сначала она планировала пойти в PR, но быстро поняла, что ей не подходит это направление.
– Я хотела пойти в PR, но это быстро прошло. Эта мысль появилась от безысходности, потому что я не понимала, куда идти. И не знала, была ли я готова к театральному. Казалось, что надо найти что-то другое, какое-то применение своему знанию языков, литературы, истории. Но когда я стала ходить на подготовительные курсы, поняла, что это «не мое».
Мне кажется, что моя актерская карьера была предопределена. Тем более, что у нас в семье есть преемственность. Боярские — это театральная династия. Как родители отнеслись? Они были абсолютно не подготовлены к этому. Потому что это желание никогда не проявлялось. Они даже не могли предположить такой вариант, но сопротивляться не стали.
В театральный я поступала под своей фамилией. В 16 лет у тебя гораздо меньше предубеждений и комплексов, чем потом. Я часто думаю, что если бы пошла поступать сейчас, то тряслась бы от страха и забыла все слова. Ведь чем старше становишься, тем больше всяких дурацких представлений о том, как должно быть. А в 16 лет все просто — я хочу в театральный, значит, я иду туда и поступаю.
Кстати, только на этапе поступления я впервые почувствовала, что на меня смотрят с неким предубеждением. Где-то завидуют, где-то презирают. Поэтому я сразу решила, что все время должна быть в тонусе, не имею права расслабляться. Так и проучилась пять лет. И это ощущение, что все время нужно что-то доказывать, было со мной очень долгое время. В итоге оно переросло в «синдром отличницы», с которым я по сей день борюсь — иногда он очень мешает.
В интервью актриса рассказала, что считает актерскую профессию действительно безжалостной, ведь на сцене нет места личным переживаниям.
— Актерская профессия очень безжалостная. Никого не интересует, как ты себя чувствуешь, плохо ли тебе и какое у тебя настроение. Ты идешь и работаешь. Все остальное неважно. Я очень хорошо помню, когда умерла бабушка Оля. В день, когда мы ее хоронили, у меня был спектакль — комедия. Тогда я поняла, что зрителю все равно, что ты испытываешь. Он пришел смотреть комедию и он должен ее получить. Только так это работает. Грустно тебе или не грустно — это все оставьте, пожалуйста, за кулисами — в гримерке. В этом, конечно, есть «форс-мажорность» нашей профессии и действительно некоторая безжалостность.
Елизавета Боярская призналась – она долго чувствовала, что ей нужно превзойти родителей, быть больше, чем отец Михаил Боярский.
— Да, так было где-то лет до 27, пока не появились серьезные работы в театре. До этого я уже играла на сцене, но в ученическом формате… И если раньше я прилежно выполняла все указания режиссера, то к 27 потихоньку начала расслабляться и впускать себя в роль, такую, какая я есть. С этого момента ощущение, что я должна кому-то что-то доказывать, стало растворяться.
Раньше я даже напрягалась, когда у меня все время что-то спрашивали про папу. А сейчас мне так нравится рассказывать про свою семью! Я очень горжусь тем, что мой отец — замечательный артист. Я чувствую себя частью своей семьи, это предмет моей гордости. И я уже не стесняюсь того, что меня все время сравнивают. Сейчас для меня это неотъемлемая часть моей биографии, которой я действительно горжусь.
Однако, по словам актрисы, в детстве было тяжело быть дочерью знаменитого артиста.
— Я росла не с артистом, а с папой. Я никогда не воспринимала его как актера, пока сама не стала актрисой. Есть дети, которые рады похвастаться: «Ой, вот мой папа, его по телевизору показывают». Я, наоборот, никогда не любила смотреть фильмы ни с папой, ни с мамой. Я подолгу бывала с родителями на репетициях, на гастролях, но всегда относилась к этому снисходительно. Мне казалось, что это отнимает часть моей личной жизни.
Повышенное внимание к родителям мне не нравилось, я не любила папину известность, она меня «обкрадывала». Сейчас я отношусь к этому совсем иначе, потому что сама стала актрисой. Но если бы в детстве меня спросили, каково это — расти рядом со знаменитым папой, я бы ответила, что мне очень не нравится. Не нравится, что называют отца актером. Это не актер, а мой папа. И вообще, забирайте свои камеры и уходите. Идите снимайте природу и птичек, а не нас. Можно, мы спокойно поиграем и поедем на дачу без пристального внимания?
Я очень хорошо помню свои ощущения и именно поэтому сейчас веду достаточно закрытый образ жизни. Детей мы особо нигде не «светим». Фотографии периодически где-то появляются, но это все несерьезно. Никаких кино, интервью, съемок. Я очень хочу, чтобы у них было нормальное детство, когда не думаешь, что кто-то не так посмотрел. Что тебя взяли в эту передачу, потому что ты чей-то сын.
К хейтерам актриса относится спокойно и никогда не отвечает на негатив.
— Конечно, какие-то хейтеры были. Когда вышел первый фильм, мне было 17 лет, но тогда ничего подобного и в помине не было. Позже, когда вышли «Адмиралъ» и «Ирония судьбы. Продолжение», в соцсетях начали появляться какие-то комментарии.
Сейчас я отношусь к этому очень спокойно, даже не чищу негативные [комментарии]. Вообще ничего не делаю. И никогда ни на что не отвечаю. Никогда. Хотя сколько раз меня разводили с моим мужем, сколько раз мне говорили, что я смертельно больна и так далее… Даже сейчас не хочу никому ничего разъяснять, потому что это мое личное дело. То, чем я хочу делиться, я рассказываю. И делаю это с большим уважением по отношению к публике, которая меня читает и смотрит. Моя откровенность — это сцена и кино. Я предельно откровенна на сцене. Там я обнажаюсь внутренне до такой степени, что сложно вообразить. Я в костюме, я играю роль, но на самом деле степень откровенности тотальная. Моя откровенность — она через то, что я делаю в театре и в кино. И после того, как я показала все на сцене, мне хочется скорее закрыться обратно. У меня должна быть часть жизни, которую сохраняю для себя. Должно быть то, что принадлежит только мне.
Актриса рассказала, что семья сейчас — ее главный приоритет в жизни.
– Я сейчас пришла к тому что моя семья — это самое важное для меня. Я вижу, как растут мои дети, я участвую в их делах в школе или кружках, в совместных походах в музеи и на экскурсии. Это мой главный интерес в жизни сейчас. Наверное, еще лет пять назад мой внутренний трудоголик бы удивился. Тогда я действительно успевала неуспеваемое, снималась в нескольких проектах, сдавала экзамены в Театральной академии, что-то репетировала. Не знаю, как я выживала. Сейчас, слава богу, этот пыл спал. Произошло очень серьезное переосмысление ценностей.
Иногда мне хотелось бы, чтобы мою семью сняла какая-то скрытая камера. Просто 15 минут из нашей жизни. Когда мама на кухне что-то готовит, дедушка читает детям, Максим делает что-нибудь во дворе… Чтобы всем стало понятно, что мы абсолютно такая же семья, как миллионы других.
Также в подкасте Елизавета рассказала, каких принципов в воспитании детей придерживается и с какими трудностями сталкивалась в родительстве.
— Хочется верить, что мы хорошие родители. Но я смогу понять, какой я родитель, только когда мои дети будут совсем взрослыми.
С первым ребенком я искала какое-то твердое убеждение по поводу того, как надо воспитывать детей. Потому что сначала ты читаешь одну книжку, а там написано, что режим очень важен. И ты вешаешь расписание, записываешь ребенка в 800 кружков, а через месяц он уже «умирает» от нагрузки. И ты понимаешь, что что-то не то. Читаешь другую книжку — а там говорят, что детство дано, чтобы отдыхать. И так ты читаешь одну, вторую, третью книжку и думаешь: «Договоритесь же, наконец, друг с другом, как правильно!». А потом уже больше с Гришей или Андрюшей, когда он стал постарше, я поняла, что нужно делать, как чувствуешь.
Но в 26 лет я совершенно не понимала, как правильно. Мне кажется, с Андрюшей мы много ошибок совершили. Но мы очень открыты и можем признавать свои ошибки. Я часто могу подойти и сказать: «Андрюша, я не права, прости». Я стараюсь работать над собой и не скрывать, что мне тоже сложно. Я тоже иногда не знаю, как надо.
Также актриса рассказала, чем бы занялась, если бы не стала актрисой.
— Я бы хотела работать либо в роддоме, либо в Ботаническом саду. Мне кажется, это две самые прекрасные профессии. Акушер-гинеколог принимает детей. А еще я совершенно обожаю все, что связано с природой и растениями. Я фанат Ботанического сада. Общение с растениями, их удобрение, смотреть, как они цветут, распускаются — для меня это медитация.
Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул
Британская певица и актриса Марианна Фэйтфул скончалась 30 января 2025 года в Лондоне в возрасте 78 лет. О ее смерти, без уточнения причины, сообщил BBC пресс-секретарь покойной.
- С глубокой грустью мы сообщаем о смерти певицы, автора песен и актрисы Марианны Фэйтфул, — говорится в заявлении. - Марианна мирно скончалась сегодня в Лондоне в окружении своей любящей семьи. Ее будет очень не хватать.
Марианна Эвелин Габриэль Фэйтфул родилась 29 декабря 1946 года в Лондоне. В начале 1960-х исполняла фолк-музыку в кофейнях, но начала свою более профессиональную карьеру в 1964 году после посещения вечеринки Rolling Stones, где на неё обратил внимание Эндрю Луг Олдхэм. Её дебютный альбом, выпущенный в 1965 году одновременно в Великобритании и США под разными названиями сразу сделал ее одним из символов музыкального «британского вторжения».
С 1966 по 1970 год Фэйтфул находилась в романтических отношениях с Миком Джаггером, что активно обсуждалось в прессе. Её популярность ещё сильнее возросла благодаря ролям в кино, таким как «Я никогда не забуду это имя», «Анна», «Девушка на мотоцикле», «Гамлет» и др. Однако в 1970-х годах популярность Марианны была омрачена проблемами со здоровьем и материальным положением: она страдала анорексией, потеряла жильё и стала героиновой наркоманкой. Вследствие этих проблем, а также перенесенного ларингита, у Марианны изменился голос, став более хриплым, что слышно уже на альбоме 1979 года «Broken English». Всю жизнь после бурных 1970-х ее преследовали различные проблемы со здоровьем.
Всего Фэйтфул выпустила более 20 альбомов, последний их которых «She Walks In Beauty» вышел в 2021 году, снялась почти в 40 фильмах, в числе которых «Призрачная история», «Поворот винта», «Мария Антуанетта», «Ирина Палм сделает ЭТО лучше», "Лица в толпе", «Влюбленные». Марианна также играла в театре, записывалась с самыми разными артистами.
Марианна Фэйтфул в 1999 году была включена в список «100 величайших женщин рок-н-ролла» телеканала VH1. В 2009 году на церемонии вручения премии Women’s World Awards она получила награду за прижизненные достижения, а правительство Франции в 2011 году присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы.
Никита Джигурда попал в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины
Министерство культуры Украины внесло Никиту Джигурду в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности страны. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства.
- Дополнить перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности, включив в него личность Джигурды Никиты Борисовича, гражданина Российской Федерации 1961 года рождения, - говорится в тексте приказа.
Включение уроженца Киева Никиты Джигурды в санкционный список в ведомстве объяснили его неоднократным посещением Донбасса и Запорожской области, проведением концертов для российских военнослужащих и предоставлением им материальной помощи. В 2017 году актер и певец получил паспорт гражданина ДНР.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в этот же список попали Никита Михалков, Митя Фомин, Надежда Бабкина, Николай Расторгуев и другие российские деятели культуры.
Владимир Мединский объяснил, почему некоторые артисты пропали с афиш в России
Владимир Мединский заявил, что в России не практикуется «культура отмены». При этом помощник президента РФ подчеркнул, что абсолютной свободы слова в нашем государстве в нынешней ситуации быть не может
- В условиях того, что страна ведет специальную военную операцию, добиваться абсолютной свободы слова по каким-то военным вопросам, мне кажется, было бы по меньшей мере странно, - сказал РБК Мединский. – Ее нет и быть не может. Но во всем остальном, я считаю, что мы более свободная страна. У нас больше цензоров внутри нас самих сидит, чем кто-то нас контролирует.
При этом Владимир Мединский не отрицает, что некоторые артисты в России в последние годы пропадают с афиш:
— Да, потому что страна находится в условиях специальной военной операции. И довольно странно было бы, чтобы государство одной рукой, собирая налоги и финансируя армию, другой рукой часть этих налогов тратила на тех, кто официально и публично оплевывает армию и людей на фронте. Какое-то раздвоение было бы в голове. Шизофрения называется. Поэтому нет, они не получают ни госгрантов, ни места на сцене государственных театров, ни финансирования по линии государственной поддержки кино. Это единственно разумная позиция.
Также Мединский признался, что он до сих пор слушает песни Аллы Пугачевой:
— Слушаю. Старые. Она давно ничего не исполняла нового хорошего, по крайней мере. Старые слушаю…Понимаете, Алла Пугачева была голосом своего времени и очень талантливым голосом. Голосом, которым восхищалась страна. Сейчас она, к сожалению, не выступает на сцене, но при этом ее имя иногда используется в совершенно других целях. Я исхожу из того, что люди должны заниматься профессионально тем, что они знают и умеют, чему они учились и в чем они разбираются. Я никогда не возьму на себя смелость объяснять балетмейстеру, как ставить балет, дирижеру — как руководить оркестром или художественному руководителю театра — как правильно постановку организовать. Или прийти на съемочную площадку, начать давать указания режиссеру, как мне кажется с идеологически государственной точки зрения. Не потому, что я скромный, а потому, что я в этом не разбираюсь. Они профессионалы, занимаются этим всю жизнь. Они глубоко в теме. Поэтому не должен я объяснять Цискаридзе, как ножку тянуть, понимаете? Он профессионал. А когда какой-то актер или некий деятель культуры, видимо, искренне подумав, что каждая кухарка может управлять государством, начинает давать советы, как руководить страной, строить экономику, как заниматься политикой, вам не кажется, что это то же самое?
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в мае 2024 года Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России.
https://www.rbc.ru/interview/politics/30/01/2025/679881fe9a794702d0aa7539?from=column_1