Вадим Эйленкриг передаст джазовый привет Луи Армстронгу
Знаменитый трубач Вадим Эйленкриг и его ансамбль Eilenkrig Crew дадут концерт «Привет, Луи!» 25 октября 2024 года в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Это редкая возможность услышать традиционный джаз от российского хедлайнера современной инструментальной музыки.
- Вадим Эйленкриг, бесспорно, занимает флагманские позиции не только в джазовом жанре, но и гораздо шире, в рамках всего академического музыкального пространства. В последние годы фокус музыканта сместился в сторону авторской музыки, что повлекло за собой изменения и в составе коллектива, и в звучании. Музыкальный материал приобрел новые концептуальные формы. Но, как у любого большого артиста, источниками вдохновения и развития всегда были и остаются великие мастера всех времён, визионеры и первопроходцы, вознесшие своё музыкальное ремесло в ранг искусства. Для трубачей, импровизаторов и джазменов такой бесспорной фигурой является Луи Армстронг, – рассказали корреспонденту «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
Сам Вадим Эйленкриг, говоря о своем кумире, ссылается на слова американского барабанщика-виртуоза Джина Крупы:
- Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым.
Eilenkrig Crew в компании специальных гостей выйдут на сцену Капеллы, чтобы доказать этот тезис, а также выразить дань уважения и любви к бессмертному наследию «Сачмо».
В программе – знаменитые джазовые стандарты “Summertime” и “Mack the Knife”, а также хиты самого Луи Армстронга, среди которых и «Очи черные», и “Life in the Pink Сolour”, многим также известная благодаря словам и исполнению Эдит Пиаф. В стенах Капеллы все они будут звучать особенно проникновенно.
Вадим Эйленкриг - российский трубач, педагог, ведущий авторской передачи «Клуб “Шаболовка, 37”» на телеканале «Россия-Культура», продюсер, заслуженный артист Республики Татарстан, обладатель премии «Музыкант года» по версии «Радио Jazz». Вместе с ним в квинтете выступают Дмитрий Илугдин (рояль, клавишные), Армен Мкртычян (бас), Александр Родовский (гитара) и Виталий Эпов (барабаны).
Концерт является частью Большого международного фестиваля Чайковского – «Чайковский. Перезагрузка», который реализуется фондом «Мост искусств» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив, а также при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Администрации Тихвинского района Ленинградской области.
Спонсоры: РЖД, «Астория».
Партнеры:
Международная ассоциация балов, Международный культурный центр «Чайковский-Штраус», Центр музыкальной культуры «Чайковский», Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д.Шостаковича, киностудия «Ленфильм», киностудия «Мосфильм», «Ильдар Бакеев энтертейнмент», «Галерея Вольфсона», Пушкинский фонд, «Балы в Петербурге», Государственный музей городской скульптуры.
Информационные партнеры:
ИД «Коммерсантъ», ИД «Аргументы и факты», газета Metro, телеканал «Санкт-Петербург», радио «Орфей», информационное агентство «ИнтерМедиа», TimeOut, Fashion TV, газета «Культура», портал «Культура.РФ», ИД «Регионы России», Клео.ру.
Дополнительная информация о концерте – на сайте
Государственной академической капеллы и
фестиваля «Чайковский.Перезагрузка».
Официальное PR-агентство —«ИнтерМедиа»
Справки для прессы: pr@intermedia.ru
Иван Великанов и Лилия Гайсина исполняют сочинения XVI века
«Фирма Мелодия» выпустила альбом Alta Capella Ensemble «Scaramella va Alla Guerra», в который вошли сочинения эпохи Ренессанса. Название альбома отсылает к одноименной композиции Депре, которая открывает запись. «Скарамеллой» во времена Высокого Возрождения называли одну из популярных мелодий. С ней ассоциировался известный персонаж комедий, веселый, энергичный, несдержанный и нелепый в своей энергии и проделках вояка. Песенки-скарамеллы сохранили старинные диалектизмы и по сей день бросают вызов переводчикам и интерпретаторам, которым нужно распознать грубоватые шутки, игривые намеки и звукоподражания.
Музыка и ее расшифровка, перевод старинных сочинений на язык современного слушания или адаптация уха сегодняшних меломанов к композиторским приемам XVI века — общее настроение сборника «Scaramella va alla guerra». Он представляет собой звуковую карту Европы эпохи Ренессанса. В трек-лист попали французы Жоскен Депре и Адриан де Руа, итальянцы Франческо да Милано и Бартоломео Тромбончино, испанцы Маркетто Кара и Диего Ортис и даже один король — Генрих VIII Тюдор. Среди выбранных сочинений — известные и часто появляющиеся в концертных залах пьесы, как «My Lady Carey’s Dompe», и вещи, которые редко можно услышать в записи.
К опытам Высокого Возрождения обратились музыканты, которые постоянно работают со старинными пьесами. Дирижер и мультиинструменталист Иван Великанов хорошо знаком меломанам как специалист по ранней музыке и методам ее интерпретации, человек, который привносит вдумчивый, основанный на исследованиях подход даже в известные произведения классического периода. В альбоме он участвует не только как художественный руководитель Alta Capella Ensemble, но и как исполнитель: играет на цинке (корнет), штиле цинке, блокфлейте и ударных.
Сам ансамбль известен как сообщество интерпретаторов редких сочинений. Alta Capella Ensemble стал первой в России группой ренессансных и барочных духовых инструментов, в чей репертуар входит европейская духовная и светская музыка XIV–XVII веков, сыгранная исключительно на аутентичных инструментах.
Сопрано Лилия Гайсина, солистка московского Музыкального театра имени К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко, также нередко работает с барокко. Она — частый гость фестивалей вроде гёттингенского International Händelfestspiele и потсдамского Musicfestspiele Potsdam Sanssouci и поет вместе с лучшими российскими и мировыми аутентистами — «Академией старинной музыки», «Bach-consort», «Ensemble 1700» и другими.
Холзи показала песню, вдохновленную Кейт Буш
Певица Холзи выпустила 10 октября 2024 года новый сингл «I Never Loved You». Анонсируя песню, она призналась, что вдохновлялась творчеством Кейт Буш и даже вложила в соцсети фотографию в очень похожем образе.
«I Never Loved You» войдет в пятый студийный альбом Холзи «The Great Impersonator», релиз которого состоится 25 октября. Ранее артистка рассказала, что отдаст в нем дань уважения многим музыкальным иконам, и устроила демонстрацию этих образов. Так, говоря о треке «Hometown», Холзи оделась, как Долли Партон с обложки ее альбома Rainbow (1987), а рассказ о песне «Dog Years» проиллюстрировала снимком а-ля Пи Джей Харви с обложки альбома "Blue Girl" 1995 года.
В альбом также выйдут выпущенные ранее синглы «The End», «Ego» и «Lucky», в которых Холзи поделилась очень личными эмоциями, связанными с ее жизнью в последние годы.
Валерия завершит свою карьеру последним альбомом
Валерия выпустит последний в своей карьере альбом 17 апреля 2025 года. Продюсер и супруг певицы Иосиф Пригожин считает, что мыслить категориями альбомов уже не актуально.
- Это очень непросто. Это очень тяжело. Поэтому работать с альбомами, с соавторами сегодня очень сложно. У всего есть свое начало и свой конец. И я думаю, что в какой-то момент наступило время, когда надо заканчивать эту историю уже в том виде, — заявил «Пятому каналу» Иосиф Пригожин.
Уход Валерии со сцены, по словам Иосифа Пригожина, планировался еще во время пандемии ковида. Однако тогда композитор Максим Фадеев предложил поработать над очередным альбомом.
- Конечно, мы же хотим, чтобы этот новый альбом стал частью всего того, что было до этого создано. Но это такой, скажем, новый ребрендинг мы делаем. Посмотрим, что из этого выйдет. Мы все время экспериментируем, - отметил Иосиф Пригожин.
Как сообщалось ранее, альбом Валерии из 14 новых композиций уже записан, а главным руководителем процесса стал сын певицы Артемий Шульгин.