Рецензия на сингл Anna Asti «Топит»: Пока не полюбишь себя
2024, Fenix.
Оценка: 7 из 10.
Это первый выпущенный в 2024 году сингл Анны Асти, хотя раньше она порой издавала хиты раз в месяц. Чувствуется, что к возвращению Анна готовилась тщательно и по слушателю соскучилась. Песня «Топит» выходит за рамки типичного трека Anna Asti: композиция звучит 4 (четыре!) минуты, там используются фактически три мелодии (то есть ещё на пол-песни хватило бы), и даже нашлось место для двух гитарных соло. При этом на месте основные полюбившиеся ингредиенты: знакомый голос и интонации Анны, Дмитрий Лорен в авторах, очередная история о разбитом женском сердце в сюжете, новые-старые советы, как забыть о любовной неудаче, и т.д. Слушателям этого всего тоже не хватало, ибо песня мгновенно добралась до 2-го места в чартах; не знаю, попадёт ли она на радио со своим 4-минутным хронометражем, но на сервисах её слушают очень активно.
Пока поклонницы в очередной раз прислушиваются к словам типа «уже намечтала, что с ним под венец, а теперь ты рыда-а-аешь» и пытаются поверить в мотивационную мантру «пока не полюбишь себя, знай, никто никогда не полюбит», мы обратим внимание на другие любопытные моменты. Если название песни «Топит» напомнило вам анекдот про детский садик («у вас в садике топят? – нет, пока только в угол ставят»), вы почти правы: в треке действительно слово «топит» используется в двух значениях. Причём в одной строфе есть и «кто-то там на небе за тебя сильно топит», и «тебя снова топят, ты опять выплываешь». Тема тёплых батарей, правда, не раскрыта, но и так неплохо. Ещё один интересный фрагмент – рифма к слову «полюбит». Этот глагол здесь вроде как рифмуется с «иллюзиями», но певица будто бы на ходу решает, что это слово не годится, «зажёвывает» его и изобретательно превращает «иллюзии-иллюзии» в «и-люди-люди-люди».
В большинстве песен Анны Асти лирические героини, пережившие расставание, уже к середине произведения превращаются в «царицу», но в «Топит» персонаж только на пути к этому. Поэтому текст полон советов, которые могут быть не очень приятными, и обещаний, звучащих очень утешительно и оптимистично для слушательниц: «Бог раздал вам карты, значит, он и рассудит, ты получишь втрое, ну а он потеряет».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
О знаменитых клипах 1990-х расскажет ТВЦ
Премьера документальной программы «90-е. Знаменитые клипы» состоится на канале ТВЦ 25 декабря 2024 года. Одним из приглашенных экспертов выступил журналист агентства «ИнтерМедиа» Алексей Мажаев.
- «Посмотри в глаза!», но все смотрели ниже талии Натальи Ветлицкой... «Войди в меня, в мои влажные сны!», - Ирина Аллегрова пела голой в ванной. Папуасы, фараоны, пальмы и фламинго - одни клипы в 90-е радовали людей яркой экзотикой, а другие пугали реальными картинами жизни. Чего только стоил видеоряд для хита «Братва, не стреляйте друг в друга»! Кто делал клипы в первые годы бурного развития российского шоу-бизнеса? И чем наши звезды гордятся, а что образец невероятного кича? – сообщается в анонсе.
Эфир в 23.10.
Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый
Информационное агентство «ИнтерМедиа» представляет итоги 2024 года. Для определения триумфаторов мы по традиции обработали статистические данные о посещаемости тех или иных материалов сайта. В результате победителей-2023 выбрали сами посетители сайта intermedia.ru. При подсчёте учитывалось не только количество просмотров, но и стабильность интереса читателей к тому или иному герою наших публикаций. Персона года во второй раз подряд – Shaman: заметки о нём вновь пользовались беспрецедентным спросом читателей.
Певец года:
1. Shaman (Ярослав Дронов).
2. Филипп Киркоров.
3. Сергей Жуков.
4. Дима Билан.
5. Сергей Лазарев.
Певица года:
1. Алла Пугачёва.
2. Инстасамка.
3. Мари Краймбрери.
4. Ольга Бузова.
5. Anna Asti.
Рок-группа/рок-музыкант года:
1. «Ленинград».
2. «Алиса».
3. «Кино»
4. Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ).
5. Deep Purple.
Поп-группа года:
1. «Непара»
2. «Иванушки International».
3. «Любэ».
4. Artik & Asti.
5. «5утра».
Рэпер года:
1. Элджей.
2. Платина.
3. ЛСП.
4. Баста.
5. Macan.
Композитор года:
1. Игорь Крутой.
2. Максим Фадеев.
3. Александра Пахмутова.
4. Константин Меладзе.
5. Раймонд Паулс.
Песня года:
1. «Руки вверх» - «Студент 2024».
2. Инстасамка – «Пампим нефть».
3. Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life».
4. Алла Пугачёва - «Я плачу».
5. Deep Purple – «Portable Door».
Кавер-версия года:
1. Леон Кемстач – «Как быть»
2. Стас Ярушин – «Как мне быть».
3. Shaman – «Чёрный ворон».
4. Мария Зайцева и Алексей Гоман – «Vivo per lei».
5. Сергей Лазарев – «Седая ночь» на французском языке.
Альбом года:
1.Deep Purple- «=1».
2. «Алиса» – «Гойда».
3. Алла Пугачёва – «P.S.».
4. «Кипелов» – «Весы судьбы».
5. Татьяна Куртукова – «У истока».
Актёр года:
1. Никита Кологривый.
2. Павел Прилучный.
3. Даниил Воробьёв.
4. Александр Устюгов.
5. Антон Васильев.
Актриса года:
1. Агата Муцениеце.
2. Николь Кидман.
3. Анна Михалкова.
4. Стася Милославская.
5. Виктория Исакова.
Кинорежиссёр года:
1. Юрий Быков.
2. Юрий Мороз.
3. Андрей Смирнов.
4. Андрей Кончаловский.
5 . Гай Ричи.
Фильм года:
1. «Мастер и Маргарита».
2. «Иван Васильевич меняет всё!».
3. «Плохая девочка».
4. «Летучий корабль».
5. «Головоломка 2».
Сериал года:
1. «Комбинация».
2. «жЫЫЫзнь».
3. «Русские».
4. «Зимородок».
5. «Шифр».
Документальный фильм года:
1. «Юрий Шатунов. Неизвестный кумир».
2. «Это тоже он» (к юбилею Игоря Крутого).
3. «Thank You, Goodnight: The Bon Jovi Story».
Потери года:
1. Шеннен Доэрти.
2. Анастасия Заворотнюк.
3. Евгений Кунгуров.
4. Светлана Светличная.
5. Роман Мадянов.
Интернет-шоу года:
1. «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева.
2. «Фабрика звёзд с Яной Чуриковой»
3. «Сессия» с Дмитрием Дибровым
4. «Стрелец-молодец» Надежды Стрелец.
5. «Света вокруг света» Светланы Бондарчук.
Телепроект года:
1. «Маска» (НТВ).
2. «Секрет на миллион» (НТВ).
3. «ВИА Суперстар» (НТВ).
4. «Новая фабрика звёзд» (ТНТ).
5. «Голос» (Первый канал).
Обзор: «Самые идиотские тексты в русской поп-музыке 2»
2024, «Спасибо, послушаю».
К Новому году даже ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев устал от серьёзных музыковедческих выпусков и решил расслабиться, вновь разбирая самые кринжовые песни русскоязычной попсы. Поэтому зрителей тоже ждут полчаса смеха, радости и плохой музыки – всё, как мы любим. Ведущий оговорился, что не стал рассматривать самые очевидные примеры скверной песенной поэзии – поэтому мы, в частности, не узнаем, что думает Андрей Васильев про лалилалай Баскова. Но и отобранные кандидаты, право, Николаю не уступают.
Вот, например, Филипп Киркоров. «Зайку мою» в «Спасибо, послушаю» посчитали нарочито шуточной, поэтому Андрей разобрал «Огонь и воду» - тоже, кстати, ремейк. Мы, вероятно, недостаточно внимательно изучали русский текст, написанный для версии Киркорова Андреем Морсиным. Что ж, г-н Васильев сделал это за нас, обнаружив «и лучом проколот твой загорелый бок», а также ещё более загадочную фразу «это играет сердце с дырками для колец». Что это значит, понять никто не смог, но какой простор для самых издевательских версий!
Ещё одним героем стал забытый артист Антон Далли, записавший всего один альбом, но страна должна знать своих героев, особенно если они когда-то сочинили ихтиологический триллер «Рыбы». Шутки ведущего про дно пришлись очень кстати – да и как без них обойтись, когда исполнитель взволнованно кричит фразы типа «рыбы не помнят своих детей».
У Кая Метова ведущий «Спасибо, послушаю» какую-то конкретную песню разбирать не стал, но разобрал творческий метод артиста, заодно обидно для звезды признавшись, что в детстве считал, что у певца нет имени, только фамилия – Кайметов. Коллектив «Лазурный берег» Андрей Васильев назвал «группой Шрёдингера», поскольку не сумел определиться, помнит ли он этот проект или ему кажется, что помнит. Как бы то ни было, их припев про «мальчики как девочки, девочки как мальчики» полностью заслужил места в выпуске (а ведь его даже скандальным не считали, вот дикие времена были).
Программа также намекает на то, что ироничным и пародийным проектам в нашей стране приходится особенно сложно. Тяжело порой считывать иронию, особенно если она кажется идиотизмом и то и дело переходит грань пошлости. Например, группа «Девочки» вроде бы пела шуточные песенки, но иногда получалось прямо-таки жёсткое порно: «Автобус, автобус, дай потрогать за тормоз». А разбирая группу «Шпильки», ведущий особенно удивлялся метаморфозам автора текстов Александра Елина, который кучу песен для «Арии» написал, а потом увлёкся сомнительными шутками про «Такого, как Путин», «Дуню Кулакову» и «Маленькую штучку», которая вроде про мобильный телефон, но все слышат там пошлые намёки на маленький член. Но тут дело такое: почти 20 лет назад Елин обиделся на мою рецензию на «Шпильки», потому что пошлость я в альбоме нашёл, а пародию и юмор – не очень-то. Мы видим, что с тех пор мало что изменилось: ничтожный процент населения понимает, что «Такого, как Путин» - шуточная песня, а остальные всё воспринимают в лоб. Впрочем, звучащая в выпуске мини-пародия на «Маленькую штучку», сделанную искусственным интеллектом в стиле группы «Ария», всех точно развеселит.
Под занавес Андрей Васильев признался, что прислушался к хиту Матранга, обнаружил там «а в медузе осьминог» и прочие перлы – и пообещал записать выпуск под условным названием «Поэзия рэпа, но всё равно попа».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»