Рецензия на сингл «Ёлки. Тёлки. Озеро» группы «Ленинград»: Жути чуть, а больше муть
2024, Первое музыкальное, ShnurOK.
Оценка: 6 из 10.
Проект выглядел довольно многообещающе: от названия сингла попахивало старым дерзким Шнуровым, вокал использовался только мужской, а для съёмок клипа были приглашены специалисты из Анимационной студии имени Роберта Саакянца. Но, несмотря на все эти факторы, результат получился бледноватым.
Тут я сделаю небольшое лирическое отступление и экскурс в те времена, когда Сергею Шнурову сам чёрт был не брат, когда он высмеивал коллег, плевал на запреты, игнорировал самоцензуру и нагло делал, что хотел. Тогда у «Ленинграда» регулярно выходили хиты, которые завоёвывали народную любовь вопреки форматам, а фразы из песен становились поговорками русского народа. Но после того как Шнуров стал ведущим Первого канала и поучаствовал в пиджаке в заседаниях Партии роста, что-то с ним произошло. Нет, он теперь очень богат и успешен, но кураж из музыки куда-то подевался. А без куража в этом жанре никак. Можно некоторое время продержаться на опыте и профессионализме, но слушатель так или иначе заметит отсутствие искры.
Это произошло и с «Ёлками-тёлками». За ярким названием песни скрывается история о пьянке в доме отдыха: вроде бы тема более чем «ленинградская», но вечеринка получается какой-то пенсионерской – да, Шнуров пытается сравнить это приключение с фильмами Тарантино и Гая Ричи, однако драйва не чувствуется, всё очень натужно. Кажется, Сергей Владимирович сам это понимает, ведь в песне несколько раз повторяется фраза «жути – чуть, а больше муть». Далее, правда, для рифмы следует строка «мы умеем отдохнуть», но эта бравада выглядит менее убедительно, чем признание в том, что раньше группировка «Ленинград» давала жару, а теперь выдаёт какую-то муть. Мультипликационный клип, кстати, тоже не спасает ситуацию: нарисовано живенько, но сюжет слабоват.
Тревожный факт: буквально через два дня после выхода сингла Шнуров поднял нешуточный хайп, объявив о сотрудничестве с Инстасамкой. Годный инфоповод: его обсуждали примерно в сто тысяч раз активнее, чем песенную новинку «Ёлки. Тёлки. Озеро». Так что «Ленинград» по-прежнему «умеет в пиар», и интерес к дебютному «инсташнуровскому» синглу «За деньги нет» подогрет, но было бы что пиарить: вовсе не факт, что хайповый дуэт выдаст классный музыкальный продукт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»